Вы здесь

Космическая одиссея Варфоломея Царапкина. Глава 4. «Лапа» – в космосе! (В. А. Хорошулин)

Глава 4. «Лапа» – в космосе!

Мировые СМИ буквально взорвались сенсационной новостью: В России, в рамках программы освоения дальнего космоса запущен космический корабль, пилотируемый животными! Общение людей из Центра управления полётом с экипажем корабля осуществляется при помощи автоматического устройства «Переводчик «человек-животное»!

Вот, как на это известие откликнулся «The Washington Post»:

«Русские опять опередили нас. И не только в плане освоения космического пространства, но, прежде всего – в создании уникального устройства, позволяющего понимать язык животных! Первое время мы полагали, что тут идёт речь о некоей фальсификации. Но, судя по последним разработкам русских в этой области, у них действительно имеется данный аппарат. Что ж, всё-таки это лучше, чем торговать оружием…»

В шутливой форме откликнулась «The New York Times»:

«Поторопились эти русские. Отправили в космос кота, собаку и сову. Нет, чтобы посоветоваться с нами. Мы бы с радостью предоставили им свою, чисто американскую зверюшку. Не сомневаемся, что путешествие стало бы незабываемым в компании с нашим скунсом!…»

А вот, как прокомментировано это сообщение на страницах французской» Le Figaro»:

«Человечек долгое время наивно полагал, что является единственным мыслящим существом на Земле. Русские животные показали всему миру, что это не так. Теперь об этом вам скажет любая собака…»

Но, оставим земные дрязги на совести землян. Нас более интересует экипаж космического корабля «Лапа».


– Как я рад видеть весь экипаж в сборе и добром здравии! – Дядя Лёша загадочно улыбался с экрана панели отображения информации.

В ответ Валет резко завилял хвостом, у Варфоломея радостно зажглись глаза и сам он расплылся в довольной улыбке, Полли весело щёлкнула клювом, а Амазонка исполнила несколько сложных пируэтов в своём аквариуме.

– А мне кажется, что мы ищем необитаемый остров! – заявил Валет. – И будто бы на нём зарыты несметные богатства!

– Ну, в какой-то мере ты прав, – согласился дядя Лёша. – Этот полёт весьма важен для всего человечества. Только этот «остров», боюсь, тебе не очень понравится. Там погулять негде. На Марсе ты не найдёшь тёплых морей и раскидистых деревьев…

– Ни кустов, ни заборов, ни…, гм… помоек, – добавил Варфоломей.

– Тоска!!! – раздался голос из динамиков. Это Амазонка дёрнула очередную сигнальную нить.

– Да, уважаемая Амазонка, – кивнул головой Волошин. – Пожалуй, даже ещё хуже.

Сова Полли внимательно слушала разговор, иногда пощёлкивая клювом. Она всё понимала, но переводчика с птичьего языка на человеческий пока на создали. Поэтому, помалкивала, изредка поддакивая своим: «угу».

– Расскажите нам про Марс, дядя Лёша, – попросил Варфоломей.

– Вкратце, угу, – сверкнула глазами сова.

– И что-нибудь повеселей, – замахал хвостом Валет.

– Ну, расскажу, что есть. Марс – четвёртая по величине планета Солнечной системы, он легче Земли примерно в девять раз…

– А расстояние до него очень велико? – спросил пёс.

– Прикинь сам. 55 миллионов километров.

– Э, это за всю жизнь не добежишь…

– Идём дальше. Скажу сразу – кислорода там почти нет. Значит, дышать там нечем. Воздух состоит из почти одного углекислого газа, – продолжал учёный.

– Тоска!!! – выразила огорчение пиранья.

– Совершенно верно. А средняя температура составляет примерно 40 градусов ниже нуля.

– Вот это морозец! – воскликнул Валет.

– Тоска!!!

– А зимними ночами он может достигать минус 125 градусов!

– Кошмар, угу! – мотнула головой Полли. – Не погреешься!

– Но летним днём, а наш полёт на Марс завершится именно летом, можно застать и более комфортную температуру.

– Например?

– От двадцати до тридцати градусов выше нуля!

– Ну, всё равно придётся ходить в скафандрах, – вздохнул кот. – Дышать-то нечем…

– Не грусти, бродяга!!! – «просигналила» рыбка.

– Итак, атмосфера Марса сильно разрежена. И на нём – довольно холодно, но не намного холоднее, чем в нашей Антарктиде.

– А небо там голубое? – спросил Варфоломей.

– Ранее предполагалось, что небо на Марсе чёрное. Но первые фотографии с поверхности Марса, сделанные орбитальной станцией «Викинг» и переданные на Землю, удивили учёных. Они увидели, что марсианское небо имеет розовый цвет. Это потому что пыль, висящая в воздухе, поглощает почти половину поступающего солнечного цвета. Так и создаётся цветной эффект.

– Тоска!

– Но на Марсе есть и температурные оазисы. Например, в районах «озера» Феникс, это на плато Солнца, а также на земле Ноя…

– Озера? – подпрыгнул было Валет.

– Так только называется – «озеро» На самом деле там воды нет.

– Тоска!!!

– Ты права, Амазонка. Зато пылевых бурь там предостаточно! Как раз из-за перепадов температур и возникают сильные ветры, которые дуют со скоростью до 100 километров в час…

– Это настоящий ураган! – воскликнул пёс.

– Буря, угу.

– Тоска!!!

– Да, неприветливый островок… Малая сила тяжести, а на Марсе она втрое меньше, чем на Земле, позволяет даже слабым потокам воздуха поднимать огромные облака пыли. Бывает так, что обширные области на Марсе находятся в плену огромных пылевых бурь! Возникают огромные пылевые смерчи. Они сильно мешают фотографировать местность.

– А облака там есть?

– Есть, но… жиденькие. Облака – это скопления водяного пара. Но его в марсианской атмосфере совсем немного. Марсианские облака сильно проигрывают земным по плотности. В телескоп учёные видели только самые большие из них. Кстати, наблюдения с космических кораблей показали, что на Марсе облака имеют разнообразные формы и виды. Встречаются и перистые, и волнистые… Замечены там и туманы, выпадает и снег…

– Всё равно. Интересно, – объявил Варфоломей. – Мне бы не хотелось, чтобы мы прибыли на курорт.

– Дядя Лёша, – поинтересовался Валет. – Я, когда работал в твоей лаборатории, слышал, что предки людей прилетели с Марса. Какая-то беда случилась там и марсиане в спешном порядке бросились искать спасения. И нашли его на нашей Земле. От них и появились люди. Интересно, это правда?

Учёный усмехнулся.

– Слишком сложный вопрос ты задал, дружище. На него учёные пока не нашли однозначный ответ. То, что на Марсе произошла серьёзная катастрофа, это верно. Об этом свидетельствуют шрамы, которые находятся на поверхности,… скажем так: на теле планеты…

– Метеориты? – продолжал блистать осведомлённостью Валет.

– Скорее всего, да. И весьма внушительных размеров. Вы видели фото поверхности Марса? Какие там горы и какие каньоны? Представьте каньон, или овраг, глубиной в десятки километров и длиной – в тысячи!

– Да, – поёжился Варфоломей. – Упал огромный метеорит и вся планета оказалась в плену у пыли! Наступила вечная тьма и зима! Солнечные лучи, и так, далёкие и слабые, не смогли пробиться сквозь тьму пыли!

– Тоска!!!

– Правильно, Амазонка. Я рад, что ты тоже слушаешь наш разговор… Конечно, создались условия, невыносимые для проживания на Марсе людей, или кто там у них был…

– Марсиан, – подсказал пёс.

– Вот именно. Вполне возможно, что им удалось покинуть планету и устремиться к Земле. А нашу планету, как известно, от множества метеоритов оберегает Луна. Это спутник Земли.

– Да, иногда на неё можно повыть… Это такое вежливое общение с Луной. И ничего, на душе становится легче, – заметил Валет. – А у Марса есть спутник? Как же он допустил, чтобы такую планету – и превратить в безжизненную пустыню! Не мог принять удар на себя!

– Успокойся, старпом. У Марса есть спутник. И даже два. Называются они Фобос и Деймос. Что в переводе означает: «Страх» и «Ужас»…

– Час от часу не легче, – фыркнул кот.

– Но эти спутники очень малы, так, мелкие камушки по сравнению с Луной. Поэтому, никакой защиты они предоставить не смогли бы. А вот, что касается людей… Слишком много фактов, основанных на исследованиях учёных, говорят о том, что Земля – не родина человека. А родина его – очень возможно, – Марс.

– Ну вот. Я же говорил! Мы, звери – земляне. А вы, люди – марсиане! А теперь мы летим осваивать Марс! – радостно сообщил Валет.

– Интересно, как люди собираются менять на Марсе весь этот… беспорядок?

– Надо посадить деревья, – наконец, не выдержала Полли.

– Полли говорит, что на Марсе должны быть выращены леса, – перевёл птичью речь Валет.

– Это правильно. Деревья дышат углекислым газом, а выделяют кислород. Но не каждое дерево выдержит морозы минус 100!

– А мы начнём озеленять сначала самые тёплые районы. Где морозы ниже минус 40 не бывают. Есть же такие места, а?

– Есть, Варфоломей. Вы, братцы, мыслите очень верно. Я верю, что с вашей помощью нам удастся вернуть Марс к жизни! И леса посадим, и моря с реками-озёрами возродим!

– «Раскинулось море широко-о-о!!!…» – так Амазонка выразила своё согласие.

– Дядя Лёша, возьми меня на ручки, – пропел кот. – Мы маленькие, а на Марсе слишком много разных опасностей!

– Возьму, Варфоломей, обязательно возьму. Как только встретимся. Только ты не думай, что ты – маленький и беззащитный. Не забывай, что за тобой следит – огромная Земля. Всё человечество. Так что, вы не одни, друзья! Все люди и звери нашей планеты – с вами!

С этими словами учёный Волошин отключился, предоставив экипажу «Лапы» заниматься запланированными делами.

– Хороший человек, этот дядя Лёша, угу, – промолвила Полли.

– Да, это наш друг, – подтвердил Валет.

– А знаете, братцы, о чём я подумал? – произнёс Варфоломей.

– Хотелось бы, так сказать, войти в курс дела…

– Вот смотрю я на эмблему нашего корабля. Лапа. Когтистая лапа. И знаете, к какому выводу я пришёл?

– Что мы – не простой корабль! – догадался смышлёный Валет.

– Вот именно! Мы – пиратский корабль! Трепещите перед нами, все космические обитатели!

– Разорвём на части! Угу! – захлопала крыльями сова.

– Мы следуем на необитаемый остров и покорим его каменисто-снежно-пыльную природу! – продолжал Варфоломей «развивать наступление».

– И пусть никто не становится у нас на пути! – зарычал Валет. – На этом острове – несметные сокровища! Я догадывался об этом! И мы их найдём!

– Отыщем, угу!

– Полундра!!! – подхватила «пиратскую» идею и Амазонка, звонко плеснув хвостом по поверхности воды.