Принципы стратегического менеджмента
На основе DOI для менеджмента и собственного опыта нами были сформулированы принципы для стратегического менеджмента:
• Постоянно фокусироваться на потоке ценностей (для клиентов, сотрудников, акционеров, поставщиков, партнёров, общества в целом) и следить за тем, как он влияет на результаты.
• Вовлекать сотрудников всех уровней, клиентов, поставщиков и партнёров для участия в стратегическом процессе и для получения непрерывного потока улучшений.
• Соблюдать прагматичный баланс между детализацией и долгосрочностью.
• Развивать культуру самообучающейся организации.
• Развивать причастность и ответственность у всех сотрудников поощряя производительность, творчество и инициативу.
• Важно движение вперёд – системное и постоянное.
• Стратегия – это цикличный, непрерывный процесс: реализации, извлечение уроков, мониторинг, внесение изменений в стратегию.
Методология Agile и выше принципы проходят «красной нитью» через весь подход.