Прощание
Я иду по улице, а мысли не дают мне покоя. Куда иду, зачем, не знаю сама, я вспоминаю ее походку, каждый жест, поворот головы, голос.
В памяти всплывает многое, что в повседневной жизни забывалось, казалось несущественным, не замечалось.
Она заплетала мне косички, а я кричала: «Ой, больно!» – Хочешь быть красивой – терпи, отвечала она. Она мне казалась такой взрослой, ведь ей шестнадцать, а я только собиралась идти в первый класс.
Я стараюсь, чтобы никто не увидел моих слез, но они, непрошенные, сами собой наворачиваются на глаза. Машинально зачем-то покупаю сладости, фрукты еще что-то, но мысли только о ней.
Я захожу магазин, но идут только ноги, сама где-то далеко-далеко… Вот здесь она покупала сумочку, а в том отделе примеряла брюки, и непременно, хотела только бежевые, я терпеливо ждала ее около примерочной, а она предлагала мне купить кофточку в подарок, сейчас мне ничего не нужно, воспоминания вызывают ступор, шоковое состояние, я не могу есть, спать, думать, строчки не ложатся на листок. Все напоминает о ней, мне тяжело это вынести.
Спасительница-дочь встречает меня около магазина. Папа сказал, чтобы я встретила тебя, – говорит она, и берет сетку с продуктами из моих рук. – Как хорошо, что ты пришла!
Встретившаяся по пути пожилая женщина, вдруг просит меня сорвать ей желтый цветочек. На фоне разросшейся густой зеленой травы, вдалеке возвышается единственный желтый цветок. Я срываю его, и отдаю этой женщине, возможно, она одинока, как и этот цветок, она улыбается мне, благодарит и уходит, держась за коляску.
Я опять погружаюсь в воспоминания. Она вышла замуж за хирурга и уехала жить в Москву, двадцать лет они прожили вместе. Однажды, возвращаясь с работы, из окна автобуса, она увидела мужа с молодой женщиной. Выскочив на ближайшей остановке, она бежала за ним и кричала: «Валерка, Валерий!!!
Что? – В его голосе звучало раздражение. – Я встречаюсь с этой девушкой. Я же тебе говорил, поставлю детей на ноги и разведусь.
Она встречала его пассию в метро, пытаясь остановить, объяснить, что та разрушает семью, но все было тщетно. – Нет у меня вашего мужа, – без зазрения совести лгала любовница.
Конец ознакомительного фрагмента.