Вы здесь

Короткие рассказы. Божья коровка (Наталья Федотова)

Божья коровка

У пятилетней Аришки серьезно заболела мама. Каждый день она слышала ее надрывный мучительный кашель и шепот взрослых, который при ее появлении моментально смолкал. Ее маме, еще совсем недавно такой веселой и бодрой, был поставлен страшный диагноз – «Рак легких.» Аришка часто слышала это новое и малопонятное для нее слово – рак, так часто произносимое в их доме. Но она была слишком мала, чтобы осознать в полной мере всю трагичность ситуации. Отец не находил себе места от горя. Он, в дополнение к предлагаемым врачами лекарствам, по совету знахарей заваривал всевозможные лечебные травяные отвары и возил жену в лучшие клиники страны. Ему никак не хотелось верить в безуспешность лечения, и он очень надеялся на чудо. Но вердикт врачей был по-прежнему неутешителен: «Женщина проживет не более трех месяцев.» Мама Аришки все реже вставала с постели и мало говорила. Психологические страдания матери усиливались еще и от того, что маленький ребенок видел как она мучается, а ей этого совсем не хотелось. И однажды она сказала мужу: «Вася! Нужно что-то сделать. Я не хочу, чтобы Ариша видела как я умираю.» В последнее время она часто говорила о смерти, чувствуя как последние силы покидают ее, и что она не в состоянии преодолеть эту болезнь. Аришка теперь часто слышала слова о смерти, но со свойственным всем детям оптимизмом думала про себя: «Наши никогда не умирают. Умирают только чужие люди.» И она продолжала играть в свои любимые игры.


Отец выполнил просьбу матери, Аришу отправили с детским садиком на дачу. Там она беззаботно бегала, ловила зачем-то лягушек и пела вместе со всеми песни. Однажды, поймав божью коровку, она оторвала ей крылышки. Что ты наделала, – воскликнула ее подружка Оленька. Мне мама говорила, что если убить божью коровку, можно накликать на себя большую беду.»


В народе, действительно, до наших дней сохранилось поверье, что божья коровка способна понимать человеческую речь, она может полететь прямиком к Богу и передать просьбы и пожелания людей. Это насекомое является слугой Богородицы. Но Аришка услышала эту новость впервые. Ей стало жаль божью коровку. Она смотрела как та неподвижно сидела на ее маленькой ладошке. Не в силах чем-то помочь насекомому, она бережно положила его на большой лист лопуха и побежала к детям. Раскатистый гром возвестил о скором начале дождя. Небо потемнело, струйки воды пронизывали ее уже до нитки, волосы стали совсем мокрыми, а капельки дождя слезинками катились по ее лицу.


Но утро следующего дня уже не было таким мрачным. Солнце, своими заботливыми лучами, прогревало землю. Огромное небо радовало лучезарным сиянием и бесконечностью. В этот день дети покидали дачу и возвращались домой. Ариша жила на скалистом побережье Кольского залива – за Северным Полярным кругом в крупном городе Мурманске. Когда поезд приближался к конечному пункту, Аришка выглянула в окно и увидела отца. Он стоял посередине перрона одинокий похудевший, одетый во все черное. Поезд остановился. Аришка первая выбежала из вагона и крикнула: «Папа, Папочка! А где мама?» Она пытливо смотрела в его глаза, ожидая ответ. Мама лежит в больнице, – сказал он, отводя взгляд.

Они пришли домой, в комнате горел яркий свет.


Было необычно торжественно и тихо. Повсюду стояли вазочки, а в вазочках любимые Аришкины конфеты, но девочка к ним не притронулась. Приехавшая бабушка пыталась быть спокойной, но было видно, что она лишь пытается создать видимость спокойствия. Было заметно, что на душе у нее плохо скрываемая тревога. Бабушка налила внучке ароматного борща. Кушай, Ариночка, – сказала она тихо, а потом пойдем погуляем.» НЕТ, – вдруг уверенно сказал отец. Мы пройдемся сами.


Когда Аришка с отцом вышли на улицу, было уже совсем темно. Вдруг отец неожиданно остановился. Ему было очень тяжело начать разговор. Он не знал как и с чего начать… Превозмогая себя, он быстро произнес слова, которые столько раз повторял про себя, и которые так боялся сказать:" Ариша! Мамы больше нет!«Он поднял дочку на руки. Но она вдруг как-то сразу повзрослев, сказала: «Не надо, папа. Отпусти меня.» Маленькая растерянная девочка стояла посередине улицы, не шевелясь, не проронив ни единой слезинки. Она искала в каждой проходящей женщине свою маму, надеясь на встречу. Сердце маленькой девочки никак не хотело смириться с тем, что она никогда больше не увидит ее. А рядом с ней стоял мужчина, в глазах которого были слезы. Они стояли молча, объединенные общим горем.


Утром следующего дня, проснувшись, Ариша увидела отца, сидевшего за столом. Он писал письма. Их было много, очень много. В доме стояла мертвая тишина. Было необычно чисто, блестел паркет, тикали часы. И вдруг ребенок совершенно твердо осознал, что мама больше никогда не придет. Ни волшебники, ни божьи коровки не смогут ей помочь. Среди звенящей тишины раздались громкие детские рыдания.