Глава 6
Утром Элис неожиданно объявила военный совет. Сежи показалось это странным, ведь в Арахонииии за пять лет не произошло ни одного серьёзного происшествия, если конечно не считать частых стычек из-за мужчин. Жизнь, в новом мире, можно было смело назвать пресно-скучной.
Сежи вошла в комнату для приемов. Это была самая большая и наиболее роскошно обставленная комната в доме королевы Элис: стены были украшены старинными шёлковыми гобеленами с изображением неведомых сказочных животных и отважных воинов. Словно картины, вставленные в деревянные тонкие рамы с позолотой, эти шесть прекрасных изображений легко уносили людей памятью в прошлое, позволяя забыть, что они уже не в оставленных арахонцами роскошных королевских дворцах, а в простом бревенчатом, хоть и весьма большом, доме.
На длинном, покрытом бордовой скатертью столе, стояли два изящных позолоченных подсвечника, в виде ветвистых деревьев по которым карабкались какие-то мелкие зверьки. Три поколения королев ценили и оберегали эту чудом оставшиеся ещё от Предшественников, реликвию.
На краю стола странно соседствовали разрозненные старинные обеденные тарелки из разных сервизов, и простые глиняные чашки, хоть и выполненные с мастерством и вкусом, но нелепо контрастирующие со старинным тонким и изящным фарфором. С каждым годом вещей, вывезенных из Старого Мира, оставалось всё меньше и меньше. Королева Элис, жившая с семьёй очень скромно, если не сказать бедно, без особого сожаления расставалась за еду с некоторыми безделушками, которые теперь так ценились арахонами.
Элис и Харэй уже были здесь. Элис выглядела уставшей и не выспавшейся, с обострёнными чертами лица, угрюмым взглядом и… неожиданной, для мирного времени, перевязью с ножнами и боевым кинжалом, поверх короткой шерстяной туники. Харэй молча сидел на спинке кресла позади Элис и раздражающе монотонно раскачивался взад-вперед.
Забежала Рика, сноровисто запрыгнула к Элис на колени, заглянула в глаза.
– И я хочу с вами. Ведь можно?
– Нет, моя милая, – Элис вдруг, в порыве нежности, прижала к себе дочку, коротко поцеловала её в макушку. – Сбегай-ка за Хайлет. Пожалуйста! Она нам нужна.
Подошел Учитель, кутаясь в свой обширный черный плащ.
– Ты созвала военный совет, моя прекрасная Властительница? – спросил он с нескрываемой насмешливой интонацией, откидывая с головы капюшон. – И, как я смотрю, ты даже вооружилась? Захотелось поиграть в военные игры?
– О! – в тон ему язвительно отозвалась Элис. – Я тоже заметила в тебе перемены… Ты стал короче стричь бороду? Говорят, виной тому твоя новая подружка?
– Я пока решил повременить со старостью. – Учитель изящным движением откинул с плеч длинные седые волосы, и поудобнее устроился в своем любимом кресле.
Сежи украдкой поглядела на красивый мужественный профиль старца. По её примерным подсчётам выходило, что этому странному мужчине, о котором ходили легенды, но при этом о нём почти ничего не было известно, было лет семьдесят. По тому как он был подтянут и осанист, выходило, что предел его жизни пока не приблизился. Сежи постаралась припомнить самого старого человека, которого она знала ещё по прежним временам, но поняла, что она совсем не знала возраста тех нескольких старушек, которых смогла припомнить.
– Звала, Властительница? – в дверях появилась рослая Хайлет, на ходу снимая огромный кожаный фартук кузнеца, – Прости, я торопилась и не успела переодеться.
Она шагнула в комнату и, только теперь, разглядела Учителя и Вещую птицу.
– Нет-нет! – остановила ее Элис жестом руки. – Никаких церемоний! – упредила она неловкие долгие поклоны своей бывшей главной военоначальницы. – Садись и слушай. – она указала Хайлет на свободный стул, оглядела собравшихся цепким мрачным взглядом и объявила.
– Нам всем грозит великая опасность!
Не вдаваясь в особые подробности, и уж, конечно не открывая присутствующим пережитого страха, Элис рассказала о своём ночном путешествии.
Учитель озадаченно потер переносицу.
– А что скажет нам на это Вещая птица? То, что вы видели, действительно представляет для нас опасность?
Харэй поежился, поднял дыбом перья на «воротнике».
– Подобное прикосновение ко злу я испытал только раз в жизни, в Черной расщелине, когда пытался достать амулет Сежи. Но тогда я всего лишь оказался рядом с чем-то безумно старым и голодным, что вовсе не имело цели причинить вред людям.
Здесь же совсем другое, колдовство которое мы видели, черпает силы в древней черной магии и применяется… для создания против нас дракона! Только не спрашивайте меня, как с ним бороться, если б я знал!
– Харэй предвидит еще одну опасность, прилет охотников! – тихо сказала Элис. – Мне трудно говорить об этом, но под угрозой похищения… мои дети.
– Что конкретно их интересует, королевские дети или диковинные когуары? – переспросил Учитель. – Ведь если им нужны только редкие животные, дети смогут, хотя бы на это время не выходить гулять по вечерам?
Харэй почти по-человечески пожал плечами.
– Не знаю. То, что я вижу, слишком отрывисто и не связанно друг с другом.
– Может быть нам стоит замаскировать наши поселения? – предположила Элис. – Вокруг густые леса, как охотники смогут нас найти?
– Боюсь, все не так просто, – Учитель озабоченно потер виски, огладил бороду. – В звездных кораблях пришельцев установлена программа поиска цивилизаций… э-э… как вам сказать, в общем умные машины еще на подлете к планете внимательно изучают её своим всевидящим оком. И если обнаружится хоть один первичный признак разумной деятельности, например, прямоугольный кусок вспаханной земли, система тотчас сообщит об этом хозяевам. Поверьте, ваше присутствие здесь, скрыть никак нельзя.
– Мы можем подготовиться и встретить врага лицом к лицу! – сжала здоровый кулак Хайлет. – У нас достаточно оружия с прошлых времен, и я смогу наковать еще немало! Отдай приказ, Властительница, пусть жители несут в кузницу все железо что у них есть!
– Вы не должны вступать в открытое противостояние с чужаками! – нахмурился Учитель. – Оружие пришельцев многократно сильнее вашего. Если вы не хотите бойни и гибели людей, нужно сменить тактику: не открытое противостояние, а короткие вылазки исподтишка. Не каменная стена, вставшая на пути охотников, а рой мух, разлетающийся при приближении опасности, и иногда жалящий.
Учитель задумался, нетерпеливо постукивая пальцами по подлокотнику кресла. Он прекрасно понимал, что если опасность представит военный корабль, появившийся на орбите планеты, то противопоставить ему будет нечего. Но если на планету опустится только маленькая группа охотников или контрабандистов… Тут можно вполне можно рассчитывать на неожиданность, скрытность и неуловимость.
– Окружите Арахонииие ловушками и самострелами, подготовьте скрытные пути подхода и отступления, схроны для стариков и детей. Быть может столкнувшись с неожиданным яростным, хорошо организованным сопротивлением чужаки не станут упрямиться и отступят? – Учитель внимательно взглянул на Элис. – Ведь твои люди не испугаются предстоящей опасности?