Глава 2
Вечера Воспоминаний любили не все. Многим птенцам не нравилось долго сидеть на одном месте. Но какой бы непоседой ни была З-за, она всегда не отрывала глаз от Воспоминания. Вместе с Тэрлом они сидели в первом ряду, на местах для самых старших воспитанников. Желторотики Зики и Гроги сидели стайками слева и справа от выпускников. Их рассоединяли за постоянные драки. С возрастом, они учились сдерживать свои эмоции по отношению друг другу. За ними строились несколько рядов «середнячков», которые завершались воспитателями. На скалах, окружающих площадь, сидели семейные пары, и выше всех, на особом пике – королевские персоны, которых окружали воины.
Все смотрели в центр площади Воспоминаний, где стояло огромное гнездо из камней и сухой травы. В нём – птичьи яйца. Эти яйца были меньше, чем те, из которых обычно появляются птенцы. Их несли девственницы, единственный раз в своей жизни. Чтобы снести такое яйцо, нужно было испытать глубокое эмоциональное потрясение, поэтому многие девственницы несли их перед смертью, вкладывая всю свою жизнь в одно такое яйцо. Никогда не было известно заранее, воспоминание о чьей жизни будет показано.
Яйцо выбирал Главный Хранитель. Черная птица Дар с длинным клювом взмыла над гнездом, потом, медленно опустилась, и аккуратно достала из середины первое попавшееся яйцо. За несколько секунд, пока она взлетала, З-за успела заметить, что яйцо тусклое, а не яркое, и это свидетельствовало о его древности. Сделав несколько широких взмахов крыльями, она уронила его на один из острых камней, лежавших неподалёку. Как только оно разбилось, все сразу почувствовали новую, чужую жизнь, и увидели в своей голове то, что видела девственница, которой принадлежало яйцо.
З-за ахнула. Она ощутила запах пронзительной свежести, от которого кружилась голова, полёт над ярко синим простором воды, странный режущий глаза, цвет растений, множество диковинный птиц. На языке появился вкус чего-то необычного, сладкого. И вдруг – голубизну неба пронзил огонь. Крики. Дым. Ужас наполнил тело З-за. Она прижалась к Тэрлу, и он прикрыл её крылом. Они дрожали вместе. Никто такого не ожидал. Но воспоминание всё не заканчивалось. Серая туча птиц летящих ввысь, спасающихся от огня и дыма – выше, выше! Боль в мышцах от долгого полёта, боль в глазах от постоянного напряжения. И наконец – тьма стала сереть, и те немногие, кому удалось пройти этот тяжелый путь – вздохнули с облегчением. Вдалеке виднелись знакомые очертания её родной скалы. Все направились туда. Но птиц было слишком много. И, чтобы приземлиться, они стали отталкивать друг друга. Птицы кричали и сражались за жизнь. Израненным еле живым пернатым приходилось уступать, и улетать в поисках другого убежища. Оставшиеся – сидели на камнях, и отдыхали от страшной схватки. Картинка вновь изменилась – скала была покрыта умирающими птицами. Вот одно из тел упало с пика, и покатилось вниз, вот – ещё одно. На скале оставалось всего десяток птиц. Они лежали почти без признаков жизни, но вдруг медленно начинали оживать. Они повернули голову к большому кругу – Э. З-за поняла: они научились получать энергию солнца. Воспоминание резко закончилось, это означало, что птица, снёсшая яйцо, умерла.
«О, Господи, Тэрл…», – прошептала З-за. Присутствующие на площади загудели. Все обсуждали увиденное. Пронзительный крик глашатого заставил всех замолчать. Он, как всегда, сделал три широких низких круга над собравшимися, и прокричал: «Тихо! Король говорит!».
Когда все умолкли, и вскинули головы вверх, старая, дряхлеющая птица, медленно вышла вперёд:
«Мы благодарим Хранителя и почившую владычицу яйца, за чудесный вечер! Мы ценим знания, которые передали нам наши предки. Мы увеличили нашу мудрость, и не повторим ошибок прошлого. Всё виденное нами, мы не в силах изменить, но нам подвластно наше будущее. Я завершаю церемонию познания воспоминаний. Прошу всех разойтись по своим местам».
– До завтра! – произнёс Тэрл, и полетел к своей стайке Грогов-самцов.
З-за, со вздохом, поплелась к самочкам, – увиденное не выходило у неё из головы. «Обязательно поговорю с Тэрлом во время утреннего кормления», – решила она. С заходом солнца, движение на скалах становилось всё медленнее, птицы теряли энергию, и отправлялись спать. Если место сна не будет найдено, до полного захода Э, то существовала вероятность заснуть прямо на камнях. А это существенное нарушение дисциплины. За такое могут отправить в бездну до очередного Турнира. За птенцами следили воспитатели, а семьи отвечали сами за себя. З-за зашла в общее гнездо, и обрадовалась, увидев Фью. Та, уже спала, но почувствовав тепло от тела З-за, приоткрыла глаз:
Конец ознакомительного фрагмента.