Вы здесь

Коран и Библии. Единство гуманизма. Внешних судит Бог (С. Г. Асфатуллин, 2004)

Внешних судит Бог

Споры и разночтения между верующими разных религий отнесены Писаниями к компетенции самого Бога. Новый Завет: «…я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак извергните развращенного из среды вас». – Первое послание к коринфянам, гл.5, п.п. 11–13. Коран: «Он узаконил для вас в религии то, что завещал Нуху (Ною – авт.), что открыли Мы тебе и что завещали Ибрахиму, и Мусе (Моисею – авт.), и Исе (Иисусу): «Держите прямо веру и не разделяйтесь в ней! Они разделились только после того, как пришло к ним ведение, по злобе между собой. А если бы не слово, которое опередило от твоего Господа на определенный срок, то было бы решено между ними. И поистине, те, которые наследовали книгу после них, – они в сомнении и колебании об этом. Поэтому взывай же и стой прямо, как повелено тебе, и не следуй за их страстями и скажи: «Я уверовал в то, что ниспослал Аллах из писания; мне повелено быть справедливым между вами! Аллах – наш Господь и ваш Господь; нам – наши деяния, вам – ваши деяния. Нет доводов между нами и вами (что, собственно говоря, и доказывает автор). Аллах соберет нас и к Нему возвращение!» А те, которые препираются об Аллахе после того, как ему было отвечено, – доводы их ничтожны у Господа, а на них гнев, и им – наказание сильное! Аллах – тот, который ниспослал книгу с истиной и весами. А почем тебе знать, может быть, час близок! Торопят с ним те, которые не веруют в Него. А те, которые веруют в Него, боятся его и знают, что Он – истина» – Сура 42 «Совет», п.п. 11(13), 13(14) – 17(18).

Даже, если дело дошло до войны, как, например, сейчас у Израиля с Палестиной, а мы спокойно наблюдаем ежедневные убийства по телевизору, и на этот случай есть заповеди: «И если бы два отряда из верующих сражались, то примирите их. Если же один будет несправедлив против другого, то сражайтесь с тем, который несправедлив, пока он не обратится к велению Аллаха. А если он обратится, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны: ведь Аллах любит беспристрастных! Верующие ведь братья. Примиряйте же обоих ваших братьев и бойтесь Аллаха, – может быть, они – лучше их! И женщины – над женщинами: может быть, вы будете помилованы. Пусть одни люди не издеваются над другими: может быть, они – лучше их! Не позорьте самих себя и не перекидывайтесь прозвищами. Мерзко имя «распутство» после веры! А кто не обратится, те – несправедливые» – Сура 49, п.п. 9-11.

Далее в Коране расписывается, как будет выглядеть разбор дела между верующими разных религий в Судный день: «И ты увидишь всякую общину коленопреклоненной. Всякая община будет призвана к своей книге; в тот день будет воздано вам тем же, что вы творили. Это Наша книга говорит против вас в истине. Мы записывали то, что вы совершали» – Сура 45, п.п. 27(28), 28(29). И напоследок утешение: «У каждого степени в том, что он совершил, дабы Он полностью воздал за их деяния, – и они не будут обижены» – Сура 46, п. 18(19).

Ближе к концу Корана Бог приоткрывает тайну, что на небесах все снова будут одним народом: «И если бы не случилось того, что люди будут одним народом…» – Сура 43, п. 32(33). Так давайте помнить об этом уже на земле!

И насчет последнего, Судного дня, Евангелие и Коран едины. Для того, чтобы оказаться в раю, требуется, в первую очередь, благочестие. «Кто веровать будет и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет»[36]. «Для тех, которые богобоязненны, у Господа их – сады, где внизу текут реки, – они там пребудут вечно, – и супруги чистые, и благоволения от Аллаха»[37]. Вот тут-то и появилось первое отличие этих божественных книг. Насколько я помню, по Евангелию в загробном мире никаких жен не предусматривается. Да, так и есть: «Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах»[38].