Ислам
Другое ошибочное мнение, будто ислам – жесткая религия. Однако это не так. Мусульманство возникло в Аравии в начале 7 века. Вероучение изложено в Коране, который, согласно преданию, был ниспослан Аллахом сорокалетнему пророку Мухаммаду через ангела Джебраила (Гавриила) в 610 году. Сам Коран, как более молодое учение, является по глубинной сути развитием Ветхого и Нового Завета. И в нем масса упоминаний о них: «Ниспослал Он тебе писание в истине, подтверждая истинность того, что ниспослано до него. И ниспослал Он Тору и Евангелие раньше в руководство для людей и ниспослал Различение»[52]. Как это ни удивительно, но в Новом Завете мусульмане могут найти, если сильно захотят, теоретическое обоснование необходимости появления новых Писаний, то есть в том числе и Корана: «Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому» – Послание к евреям, гл. 8, п. 7.Правда, Николай Казаков, протоиерей, утверждает, что в этой цитате речь идет о завете между Богом и первыми иудеями, а не о новых Писаниях. Но в это могут и не поверить.
Исламский терроризм, который бросает тень на весь ислам, возник в ответ на угнетения и основывается на учениях некоторых злобствовавших толкователей Корана. В Коране есть предвидение этого факта и предупреждение: «И разошлись те, кому было даровано писание, после того, как пришло к ним знание, по злобе между собой. А если кто не верует в знамения Аллаха…то ведь Аллах быстр в расчете. А среди них есть такие, которые своими языками искривляют писание, чтоб вы сочли это писанием, хотя оно и не писание, и говорят: «Это – от Аллаха», – а это не от Аллаха, и говорят они на Аллаха ложь, зная это». Предусмотрены и наказания для искривляющих. Самое мягкое из них: «Поражены они унижением, где бы ни находились. Они оказались под гневом Аллаха, и поражены они бедностью». И напутствие всем остальным: «Держитесь за вервь Аллаха все, и не разделяйтесь, и помните милость Аллаха вам, когда вы были врагами, а Он сблизил ваши сердца, и вы стали по Его милости братьями!»[53]
С легкой руки кинематографистов, заповедь о взявших в руки меч стали относить только к внешним врагам. Между тем Иисус Христос сказал эту заповедь своему сподвижнику, отсекшему ухо рабу его врагов – иудейских первосвященников. И дословно оно звучит так: «Возврати меч в его место, ибо все, взявшие меч, мечем погибнут»[54]. Подобное высказывание есть и в Коране: «И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не преступайте, поистине, Аллах не любит преступающих!»[55]