Глава 5: Бой
На раскинувшуюся перед девушками зеленую долину медленно надвигалась тень, словно забирая все яркие цвета из, казалось бы, самого живого места на земле. Солнце закрывала большая серая туча, и, если приглядеться, можно было заметить и другие чернеющие пятна ближе к горизонту.
Впереди, прямо вдоль дороги, была небольшая деревня, практически в десяток маленьких домов. Неподалеку виднелись мельница, несмотря на ветер, почему-то не работающая, и большое вспаханное поле, ярко выделяющееся своей темнотой на фоне зеленых лугов.
Ника стала идти ближе к Клио, и в конце концов взялась за ее рукав. Сама же рыцарь, хоть и не показывала беспокойства, но, видя реакцию подруги на вроде бы заурядный вид, взяла в левую руку щит, а правой схватила копье.
– У меня плохое предчувствие, – тихо сказала Ника. Свободной рукой она непроизвольно держалась за ремень, прикасаясь кончиками пальцев к кристальным шарикам.
– По тебе видно, – кивнула Клио, сохраняя серьезное выражение лица. – И насколько это плохо для нас?
– В последний раз… – Ника запнулась и чуть покраснела. – В последний раз, когда так было, на нашем выпуске появился голый человек.
– Оу… значит, все настолько плохо?
– Я не знаю. Это просто предчувствие, но…
Внезапно в траве раздался шорох. Обе девушки тут же обернулись на звук, Клио встала на изготовку, держа щит перед собой и зажав древко копья под мышкой, а Ника, испугавшись, спряталась у нее за спиной, хватаясь за все три орба сразу.
Из травы выбежала ушастая серая мышь, тихо пискнув. Она быстро перебежала через дорогу, а затем вновь скрылась в густых зарослях.
– Это мышь. Пойдем, – кивнула рыцарь и расслабилась, снова держа копье лишь запястьем.
– Ничуть не лучше… – подобно напугавшему ее зверьку пропищала Ника, глубоко и громко дыша.
– Пхах, даже Ориген не боится мышей. – Рыжеволосая улыбнулась и легонько ткнула подругу в бок.
– Ориген?.. – непонимающе похлопала глазами та.
– Башня. Ориген. Мы никак не доходили до этого разговора, так что я решила, что почему бы и не назвать его Ориген.
– Ориген… рожденный из камня? А не слишком ли очевидно? – За обсуждением чего-то насущного Ника перестала бояться. Клио, видя это, улыбнулась еще шире.
– А мне нравится. Кратко, понятно и по делу.
– Ну… я не против. Ориген, значит… – задумчиво протянула волшебница, все так же держась за рукав своей напарницы. – Вообще-то мне нравится.
– А то ж! – довольно ухмыльнулась та, а затем оглянулась, и улыбка исчезла с ее лица.
– Где Ориген?
– В смысле? – непонимающе переспросила Ника, но, постепенно осознавая, что произошло, побледнела. – А где…
Клио, держа в руках щит и копье, панически оглядывалась по сторонам в поисках маленькой башни. Она побежала к обочине, вглядываясь в высокую траву, но дитя камня нигде не было.
– Ориген! – крикнула она, вглядываясь в траву, а затем с размаху, будто косой, взмахнула копьем, срезая больше половины длины.
– Клио, нет! – Ника схватила ее за запястье, не давая взмахнуть рукой. – Вдруг ты его заденешь?!
Клио злобно оскалилась и прорычала, а затем вошла в заросли высокой травы, которая была ей почти до груди, раздвигая ее руками в поисках, как бы странно ни звучало, башни.
– Черт, черт, черт… – повторяла она себе под нос, хватая руками стебли травы и выдирая ее с корнями. Некоторые, особо прочные, резали ей пальцы, отчего те начали кровоточить, но рыцарь как будто не замечала этого.
– Клио! Вон там! – вскрикнула Ника, показывая на шевелящуюся недалеко траву. След уходил в сторону вспаханной земли полей под засевы.
Рыжеволосая побежала в сторону, как казалось, убежавшей башни, а кудрявая волшебница, как могла, бежала за ней, не поспевая и то и дело сбавляя скорость.
Вскоре они обе выбежали на поле и увидели, как маленькая башня, сверкая желтыми глазами и быстро-быстро неуклюже перебирая железными лапами, бежала по сырой земле за маленькой полевой мышью. Та, впрочем, без труда отрывалась от своего преследователя, особенно когда под металлическую лапу попался камень и маленькая башня с глухим грохотом упала на землю. Встать сама она не могла и лишь неловко перебирала ногами в воздухе, пока запыхавшаяся и злая Клио не подбежала и не поставила ее как надо.
– Нельзя так папу пугать! Нельзя! – Рыжеволосая строго махала указательным пальцем у глаз башни, не особо надеясь на понимание, а затем, глубоко вздохнув, обняла ее. – Да ну тебя. Папу совсем испугала. И маму. Мама вон бледная какая сразу стала…
Ника стояла чуть поодаль, глядя на эту невероятно милую сцену и тепло улыбаясь. Она уже даже позабыла и про свои предчувствия, и про непонятный страх, накативший на нее, когда солнце скрылось за тучей. Сейчас она просто была счастлива, что все закончилось хорошо.
С неба на вздернутый, покрытый веснушками нос упала маленькая капля дождя. Затем еще одна на плечо, пара на щеки и одна прямо в глаз, прежде чем Клио поняла, что начался дождь и неплохо было бы поискать убежище.
Вдруг капли прекратили падать на рыжеволосую девушку. Она взглянула наверх. Над ней стояла Ника с большим фиолетовым зонтом и протягивала ей руку. Рыцарь, усмехнувшись, отказалась от помощи и встала сама, озираясь по сторонам в поисках хоть какого-нибудь доступного укрытия. Взгляд ее, конечно же, не мог не зацепиться за мельницу, стоящую прямо возле поля.
– Туда. – Клио показала пальцем на мельницу и подобрала с земли щит и копье. – Ты же не хочешь под дождем куда-то топать? Я вот не очень.
– Согласна, – кивнула Ника и снова взялась за рукав напарницы, второй рукой держа зонт у них над головами. Ориген шел рядом, виновато опустив взгляд.
Сквозь шум мелких капель дождя, бьющихся об землю, крыши домов и крону деревьев, можно было услышать только некоторые звуки и только с определенного расстояния. Даже такой мелкий дождик, как этот, вполне себе мог заглушать какие-то не слишком громкие звуки. Именно поэтому девушки почуяли неладное, лишь когда были уже совсем близко к мельнице.
Клио приложила окровавленный палец к губам и взглянула на Нику, приказывая ей молчать. Вместе они медленно подошли к приоткрытой двери, засов от которой валялся рядом, и прислушались. Изнутри доносились голоса. Не те голоса, которые ожидаешь услышать в мельнице, не разговор мельника со своей женой или визги его детей. Это были грубые, мужские голоса, сквозь которые, подобно ручейку меж камней, пробивался тонкий, испуганный женский голос.
Здесь творилось неладное.
– Там кто-то… – прошептала Клио. Снова взяв копье под мышку и встав в более устойчивое положение. – Ты сможешь мне помочь, если что вдруг?
Ника обеспокоенно смотрела на подругу, на то, как она держит оружие, на ножны на ее поясе. Даже волшебница, в жизни не державшая в руках оружие, понимала, что копье – плохой вариант для битв в тесном пространстве.
– Забей. Потом, – шикнула Клио, уловив ее взгляд. – Ну так?
Ника неуверенно кивнула и, опустив взгляд на пояс и поразмыслив около пары секунд, сняла с крепления голубой шарик, сразу же заставляя его парить между ее рук.
Рыжеволосая кивнула в ответ и, покрепче взяв щит, встала напротив неплотно закрытой двери и резко ударила по ней щитом, заставляя открыться. От того, что она увидела внутри, на секунду у нее перехватило дыхание.
Молодая женщина, может, даже и девушка, сидела на деревянном ящике. Она была абсолютно голой, а обрывки ее одежды валялись по всей комнате. Хоть она и пыталась прикрывать руками свою наготу как могла, но двое мужчин держали ее, не давая этого сделать. В то же время третий, стоящий перед ней, спустив штаны, хватал ее за волосы и, судя по следам на щеках девушки, отвешивал ей пощечины.
Все взгляды устремились в дверной проем, на рыжеволосую девушку с копьем, выбившую дверь. Все, и заплаканных глаз молодой женщины, и двух насильников, схвативших ее.
Только вот третий не успел.
Лицо Клио исказилось гримасой чистой ярости. Лишь увидев все это, она в два шага подскочила к мужчине, одновременно выбрасывая вперед правую руку.
Копье вонзилось разбойнику под ухо. Окровавленные осколки черепа разбойника, его мозг и выпавший глаз оказались у оголенных ног вскрикнувшей от ужаса девушки.
Таким же резким движением Клио выдернула копье. Тело с грохотом упало на пол, разбрызгивая кровь.
Один из бандитов хотел было схватиться за нож: мечи они, будучи идиотами, оставили у двери. Шаг, другой – рыцарь напрыгнула на него, яростно крича и скалясь. Ее щит звонко ударился об голову противника, оставляя заметную вмятину в районе виска.
– Клио! – внезапно раздался голос волшебницы.
Рыжеволосая обернулась, краем глаза уже заметив перед собой опускающийся клинок кинжала. Она успела только выбросить щит вперед, но сильным ударом ее сбило с ног, и она приложилась затылком об стену.
Разбойник уже было занес кинжал над теряющей сознание Клио, как по рукам его резко стеганула тонкая струя воды.
Ника, вбежав внутрь, изо всех сил пыталась сделать все как надо. Голубой шарик в ее руках сиял, а дождевая вода, повинуясь ее воле, хлестала противника по рукам, не давая замахнуться.
– Мелкая сука! – прокричал он и, ударив рукой по водяному хлысту, второй рукой замахнулся клинком в сторону Ники.
Та лишь в последний момент отшатнулась назад. Острие вошло в деревянную балку и застряло там, но мужчина, выхватив нож, продолжал идти в сторону волшебницы.
Ему оставался всего шаг, он уже начал заносить нож над головой, как его насквозь пронзило копье Клио. Треугольное острие вырвалось из его живота, и бандит, выронив нож, схватился за торчащее из его тела древко.
– Никогда, тварь, не поворачивайся спиной… – прохрипела Клио, проворачивая копье внутри упавшего на колени врага. – …к живому…
Договорить она не успела. Ослабив хватку, она упала на четвереньки и резко побледнела. Через секунду ее вырвало, и она упала на бок, даже не удосужившись вытереть рот.
– К-Клио! – испуганно вскрикнула темноволосая волшебница и, вытащив зеленый орб, подбежала к ней. Не обращая внимания на кровь и прочие выделения вокруг, Ника упала на колени перед подругой и облегченно вздохнула, увидев, что та все еще дышит. —
Дыши, пожалуйста, дыши…
Орб засиял в ее руках приятным зеленоватым светом. Даже при одном взгляде он дарил успокоение, а сейчас из него еще и тянулись тонкие зеленые нити, опутывающие голову Клио.
– Хорошо меня приложило так… – простонала она, не открывая глаз и лишь жадно глотая воздух ртом.
– Клио… боги… – вздохнула Ника, продолжая концентрироваться на заклинании, но, не выдержав, заплакала.
Снаружи все так же шумел дождь, барабаня каплями по крыше мельницы. Клио чувствовала, как одна за другой на ее лицо падают горячие слезы ее напарницы, и одну, что упала прямо на ее губы, она слизнула.
– Какой-то дождь соленый сегодня… – выдохнула она. Ее дыхание постепенно становилось спокойным и размеренным, и вскоре она, улыбаясь, открыла глаза. Дрожащей рукой она вытерла слезы с глаз Ники. – А можно я еще раз ударюсь, а ты меня на колени положишь?
Ника не находила в себе силы ответить. Она лишь гладила рыжие волосы, давно уже выронив орб, и плакала.
– Такая ты… дура… – шмыгая носом, сказала она сквозь слезы и аккуратно положила голову Клио себе на колени.