Анастасию надо выручать
– Анастасию надо в одном деле выручить, – сказал он Васе
в дверях. – Я буду себя чувствовать последним человеком, если не предупрежу её об опасности.
Её он нашёл в соседнем корпусе без всякого труда. В этом старом здании, было всего двадцать номеров. И комнаты были без всяких удобств, с общими туалетами на этажах. Она сидела за ноутбуком и лазила по Интернету. Но когда зашёл Михаил. Анастасия сразу закрыла крышку ноутбука. Однако встретила его приветливо, усадив за стол и подвинула к нему вазу с фруктами.
– Ты, что одна в комнате живёшь? – спросил он.
– Если одна кровать стоит, то естественно одна живу, – ответила она.
– Номер конечно у тебя, не такой хороший, как у меня. Люксом не назовёшь, – скептически произнёс он. – Без удобств, да и скучно одной.
– Мне скучать будет некогда, а помыться я приду к тебе, если ты, конечно, пустишь меня?
– Я думаю, тебе и не до мытья будет. Ты же за бугор собираешься свалить отсюда? – неожиданно спросил он её. Она моментально переменилась в лице и с тревогой в голосе спросила:
– Откуда такая осведомлённость? Об этом знает всего лишь один человек, которого ты знать не можешь, и общаюсь я с ним только в Интернете. И уехать я собираюсь, максимум на пять дней. Мне нужно некоторые дела свои решить там.
– И этого мужчину зовут «Китай?», – удивил он её своим вопросом.
– Ты, что Миша шпионишь за мной и, наверное, воткнул мне в одежду жучка?
– Да нет Анастасия, не шпионил я за тобой, – сказал он спокойно, – но знаю, что назад оттуда ты не вернёшься. Я случайно был в погребке, куда ты пришла с высоким мужчиной. И стал невольным свидетелем диалога двух мордоворотов, с которыми он поздоровался. Продадут тебя там, как только ты покинешь Крым. Если уже не продали?
– Ты что Миша ужасы мне пришёл рассказывать? – надменно спросила она, – этот Китаев, он же Плотницкий порядочный человек. Он не только известный учёный на Украине, а имеет своё научное издательство. Он издал мою книгу по психологии, над которой я работала больше трёх лет. Но это сигнальный вариант был. Сейчас он пытается мне помочь издать её массовым тиражом в нескольких странах. У меня нет мотивов не доверять ему. На нашей родине, не имея денег, даже бы Толстой не издался, живя в это время. Потому, что все издательства работают на коммерческой основе. А у меня нет лишних денег, чтобы самой издаться. А я так надеюсь на гонорары от этой книги.
– Я тебя больше убеждать не буду, но хочу заметить, что в погребке был у тебя смотр – парад. И когда ты это поймёшь, будет поздно!
Михаил резко встал из-за стола и покинул её комнату. За обедом он увидал её. Анастасия сидела недалеко от него с крупной миловидной женщиной одетую в золото, и двумя мужчинами пенсионного возраста.
По её виду можно было понять, что она очень встревожена. Она тоже увидала его и, подойдя к его столику, сказала, что будет ждать его на улице.
– Это что жена ваша? – спросила Марина, – когда Анастасия повернулась к ним спиной.
– Хорошая знакомая, – ответил он, – а если быть точнее, то мы живём с ней, не только в одном городе, но и доме.
Он перевёл свой взгляд на наблюдавшую за ним по-воровски Ларису. От чего она смутилась и, оставив вилку на тарелке, стала поправлять свои волосы.
– А что она выглядит, как моя жена? – спросил он у Марины, но при этом, не убирал своего взгляда от Ларисы.
– По крайней мере, могла бы ею быть, – ответила Марина, она тоже красивая, как и вы.
– Спасибо, – произнёс он и, не доев свой обед, пошёл медленно за Анастасией.
Та стояла около гардеробной и уже застёгивала свою норковую курточку.
– Миша я крайне переполнена тревогой после твоего предостережения и нахожусь в подвешенном состоянии сейчас. Я не знаю, что мне делать? Этот Китаев знает не только мой номер мобильного телефона, но и был у меня в комнате. Если он страшный человек, то он не оставит меня в покое. И к тому же у него мой заграничный паспорт. Посоветуй, что делать? Может мне на поезд сесть и ехать домой?
– Глупости говоришь, – спокойно произнёс он. – Забирай свой чемодан и перебирайся в наш корпус, только за путёвку тебе переплатить надо будет немного. А с паспортом придётся проститься совсем или заявлять местным чекистам, чтобы они поставили на контроль твой дальнейший отпуск. Но я боюсь, как бы и чекисты не были с этими бандюгами повязаны? Обычно они сейчас вместе бабки делают.
– Да ты, наверное, прав, – согласилась она с ним. – Бог с ним, с паспортом. Возможно он мне никогда не понадобится. Я никогда в дальнем зарубежье не была и вряд ли буду. Тогда пошли сейчас со мной, поможешь мне с переселением? – попросила она его жалостливо.
Он охотно откликнулся на её просьбу. Через полчаса она была уже в двухместном номере его корпуса. Её соседкой оказалась Лариса из Смоленска, которая сидела в столовой с Михаилом за одним столом.
Она радушно встретила Анастасию и, убрав из пустой тумбочки свою косметичку, показала её кровать.
На Михаила Лариса совсем не смотрела, делая вид, будто его не замечает. Он поставил багаж Анастасии около кровати и пошёл к выходу.
– Располагайся, а я пойду к себе, – сказал он ей, уходя, и покинул женский номер.