Вы здесь

Концерт для дамы с оркестром. Фильм на бумаге. Эпизод 10 (Александр Про)

Эпизод 10

Уж что что, а сплетни Дина Викторовна умела создавать виртуозно. Кто, кому и когда, а главное, что именно сказал, потом было совершенно непонятно, но то, что сообщество буквально через два дня загудело, как улей, было ее заслугой. Была Шанель в Москве или не была? – судачили по углам. А если была, то где и с кем жила? Связано ли это со Стравинским или нет? Ведь он жил какое-то время в ее парижской квартире в 1920 году…




Нашлись даже две дамы, обе весьма почтенного возраста, которые «своими глазами» видели, как ранней весной 1954 года две женщины, одна из которых была ОЧЕНЬ похожа на Шанель, ужинали в «Метрополе». И на одной из них была вязаная кофта. Какого цвета? Они сидели за угловым столиком, в тени, трудно сказать. Может быть, это была и не Коко, столько лет прошло, всего не упомнишь… Да и технологией сарафанного радио она владела в совершенстве.

Сплетни пускали новые побеги, буйно цвели и переплетались корнями. Алеша был изумлен. Он-то знал, откуда ноги растут, но уже почти верил, что именно так все и есть, а возможно, что так было и на самом деле.

Дина Викторовна была в центре внимания. У нее взяли интервью два российских телеканала и ВВС. Она напускала на себя скептический реализм и говорила, что с нетерпением ждет 26 число, «когда все станет ясно». Газеты искали «свидетелей», опрашивали «экспертов» и на первых полосах печали заметки с заголовками: «Русский след в деле Коко Шанель», «Стравинский и Шанель, тайная связь», «Кто на самом деле придумал Маленькое Черное Платье?» CHARLIE HEBDO моментально выпустила карикатуру на тему. А одна молодежная газета даже опубликовала фото иконы, которую Стравинский подарил Коко и которая стояла у ее кровати в день смерти. Блоггеры захлебывались от восторга и пересказа сплетен, на ходу придумывая самые свежие, а АЭН отбивался дома от расспросов и держал снимки до поры до времени втайне от Ани. Самые главные предстояло сделать 26 марта, и американцы уже позвонили, надеясь на эксклюзив и намекнув на контракт. Российское представительство компании Chanel S. A., ООО «Шанель», разумеется, выразило протест, но на него просто махнули рукой.




Просвещенная Москва шумела, и только Осип Вольдемарович был не у дел. У него после «посещения» квартиры Дины ни с того ни с сего подскочило давление, и доктор посоветовал не включать телевизор вовсе, даже без звука.