Лекция 7. Коммерческая тайна компании
Коммерческая тайна (КТ) является сокровищем любой компании в условиях рыночной экономики. В процессе осуществления предпринимательской и управленческой деятельности образуется и накапливается значительное количество разнообразной информации, имеющей ключевое значение для успешного развития бизнеса. Ведь именно с информацией, в том числе содержащей тайну, приходится постоянно работать менеджерскому корпусу. В связи с этим понятно стремление лиц, обладающих такого рода информацией, сохранить эту информацию за собой, предотвратить ее получение третьими лицами.
Известно, что деловой мир России несет весьма существенные потери от расхищения информации. Конкуренция на современном рынке начинается уже в сфере научных разработок. По данным мировой статистики, утрата 20 % информации ведет к разорению 65 % фирм и компаний. Информационная "живучесть" – один из важнейших показателей надежности организации. И в современных условиях жесткой конкурентной борьбы правовая защита различного рода информации – неотъемлемая часть менеджмента.
В течение продолжительного периода времени институт КТ был неизвестен советскому законодательству. Это вполне понятно: в условиях отсутствия конкуренции, полного огосударствления экономики просто не было необходимости в подобных правовых институтах. Понятия, близкие по содержанию к КТ, встречались только в нормативно-правовых актах, посвященных регулированию внешнеэкономической деятельности советских организаций.
Правовой статус коммерческой тайны.
Менеджер, постоянно работающий с информацией, обязан знать правовой режим, основания и условия регулирования КТ с тем, чтобы активно использовать эти нормы в борьбе за сохранение информации и недопущения ее хищения конкурентами. С этой целью необходимо всесторонне проанализировать действующее в этой части российское законодательство, чтобы вооружиться против самой сильной угрозы – хищения или утечки информации, содержащей КТ.
Конец ознакомительного фрагмента.