Вы здесь

Контекстная реклама. Платим за клик. Аналитика (Игорь Новицкий)

Аналитика

Яндекс Метрика

Кол-трекинг

CRM

Тестирование

Яндекс Метрика




Первый наш с вами шаг в контекстной рекламе – это аналитика. Да, не удивляемся, аналитика. Точнее веб-аналитика. Ранее я уже замечал, что контекстная реклама – это вложение материальных средств. Закон рекламы прост: «деньги на рекламу должны окупаться». Чтобы составить приблизительную картину, как окупается реклама, то здесь вам в помощь, такой инструмент, как Яндекс Метрика. Почему именно Метрика? Я его советую всем установить. Как вы уже поняли по названию, Яндекс Метрика – система веб-аналитики от Яндекс. В ней есть много преимуществ перед остальными системами аналитики, но я хочу заострить ваше внимание на нескольких.

Первое – это Вебвизор. Вебвизор позволяет анализировать поведение посетителей на сайте. На момент написания книги – это единственный инструмент веб-аналитики, который дает возможность проверить информацию о поведение вашего пользователя на сайте. Те, кто приобрел мою по SЕО, уже знают: поведенческий фактор – главный фактор по которому теперь ранжируют сайт поисковые системы. Маленькая ремарка по поведенческим факторам и их отношению к контекстной рекламе. На лекциях меня часто спрашивают слушатели о том, как можно продвинуть сайт при помощи контекстной рекламы? Ответ: прямо никак. Что это значит? Прямого влияния контекстной рекламы на органическую выдачу нет, но есть косвенное в лице поведенческого фактора и то, если ваш сайт будет интересен посетителю. То есть, если пользователь попадает по клику в системе РРС или CРM на ваш сайт, находит на нем полезную информацию, проводит достаточно долгое время, то это и есть хороший поведенческий фактор. Соответственно ПС видят это и ранжируют выше ваш сайт. Вернемся к Метрике. Чем нам может помочь Вебвизор в контекстной рекламе? Здесь все просто: записью поведения вашего посетителя. Давайте исходить из того, что вы уже запустили рекламную компанию. Обязательной информацией для вас должно стать отслеживание конверсионных составляющих. Обращаем внимание на страницы заказа товара или услуги, страницы, где располагаются контактные данные и т. д. В обязательном порядке не забываем отслеживать страницы с расположением товаров и услуг. Особое внимание на кнопку заказа. Для интернет-магазина – это самая важная кнопка. Лишь для нее, можно и так выразиться, создается рекламная компания. Поэтому ваша кнопка «купить» должна быть грамотно интегрирована на сайте. Перед запуском рекламной компании не забудьте еще раз проверить, как работает эта кнопка и как на нее реагируют посетители. Для этого вам в помощь Вебвизор Яндекс Метрики.

Второе – это прямое отслеживание посетителей из сервисов контекстной рекламы.




Нас интересует раздел «источники» в Метрике. Для этого в левой панели Метрики находим слово «отчеты». При наведение курсора открывается вкладка «стандартные отчеты». После мы следуем на вкладку «источники» и для нас открывается при наведении курсора список источников откуда к нам идут или будут переходить посетители. Ищем «рекламные системы» и переходим по данной кнопке. Нашему взору открывается полная статистика по переходам из рекламных систем. Обращаем внимание на все: визиты, посетителей, отказы, глубину просмотра. Нам все важно, особенно в контекстной рекламе, где задействованы материальные средства. Особое внимание на кнопку «отказы». Теперь у вас может возникнуть вопрос: «Где я могу познакомиться с Метрикой, если она пока еще не установлена на сайте?» Ответ: есть версия Демо Метрика. Находите ее через поиск, знакомитесь с интерфейсом, учитесь анализировать. Для тех, кто уже установил Метрику на своем сайте, я советую более подробнее ее изучить уже на примере отчетности личного сайта (ЛС). В Метрике это сделать очень просто. Около каждой важной кнопки есть знак вопроса, нажимая на который вы сможете получить необходимое пояснение. Кстати, тем, кто уже пользуется Метрикой и установил ее с открытым для посетителей статистикой, как показано на примере, я бы советовал скрыть статистику от постороннего глаза. Не буду вдаваться в подробности веб-аналитики, скажу лишь одно: не надо, чтобы конкуренты видели вашу отчетность. Поверьте, они не спят.

Третье – обратная передача данных, то есть вы можете параллельно использовать два сервиса Яндекс: Яндекс Директ и Яндекс Метрику. Кстати, очень удобно для тех рекламодателей, которые предпочитает пользоваться услугами Яндекс Директ. Переход из одной систему в другую осуществляется по кросс-ссылкам. Что такое кросс-ссылки? Это ссылки, которые связывают веб-документы или фрагменты этих документов. Как правило, эти документы дополняют друг друга. Вы можете быстро перейти из системы веб-аналитики в Директ и обратно.

Я не хочу настаивать именно на Метрике, но мой опыт работы показал, что именно Яндекс Метрика позволяет лучше отследить поведенческие факторы вашего потенциального посетителя, поэтому совет от Игоря Новицкого: устанавливаем Яндекс Метрику. Сделать это не сложно. Для моих покупателей я собрал базу полезных ссылок, которая вам придет на электронный адрес после приобретения книги. В конце книги есть мои контактные данные по которым вы можете выйти со мной на связь и получить необходимую базу полезных ссылок по теме «контекстная реклама». А мы идем далее и продолжаем рассматривать веб-аналитику.

Кол-трекинг


Данный инструмент можно использовать во всех видах рекламы. Да, коллеги, не удивляемся, именно во всех. Часто мы удивляемся, откуда рекламные менеджеры, которые звонят нам и навязчиво предлагают товар или услугу, узнают наш телефонный номер. Открою один секрет. Один из источников получения вашего номера – это кол-трекинг. Как это работает? Все просто. Вы совершаете информационный звонок по листовке, которая висит на информационной доске на подъезде вашего жилого дома. Если номер интегрирован с кол-трекингом, то ваш номер уже записан в базу данных программы и при необходимости менеджер компании, которая пользуется услугами кол-трекинга может выписать из базы номер и набрать вам. Но давайте рассмотрим кол-трекинг по отношению к контекстной рекламе. У вас есть сайт. Я вас поздравляю. Без сайта продавать в мире интернета тяжело, но можно. Это отдельная книга и отдельная история. Итак, на сайте есть номера телефонов, по которым ваш посетитель может позвонить и заказать товар или услугу. К примеру, пользователь нашел нас в интернете на одном из ресурсов. Кол-трекинг показывает номера телефонов, по ним идет отслеживание источников получения информации, как только пользователь решил позвонить и узнать информацию, то кол-трекинг в автоматическом режиме переводит звонок на основной номер телефона, то есть именно на ваш номер. Далее дело техники. Приходит отчет из какой системы был получен звонок, по какому поисковому запросу был сделан звонок, составляется анализ. На основе этих данных мы исключаем каналы рекламы, которые на приносят конверсию. Если вы применяете систему CRM, то лучше ее интегрировать в кол-трекинг. Кол-трекинг можно применять во всех видах рекламы, что я вам советую делать. Так гораздо эффективнее отслеживать источники получения конверсии, особенно, если вы запустили рекламную компанию в контекстной рекламе. Есть одна деталь, ее я описал на страницах книги: перед установкой необходима консультация со специалистом, который обеспечивает техническую поддержку вашему сайту, так как интеграция сторонних систем может притормозить продвижение сайта. Специалист проведет анализ и сделает заключение, есть ли возможность интеграции. К тому интеграция некоторых систем может сказаться не только на технической составляющей сайта, но и на его продвижении в органической выдачи.

CRM – система взаимоотношений с клиентами


Название CRM говорит само за себя, но так ли нужна система учета и анализа? Для начала вам необходимо провести анализ вашего бизнеса: на чем он базируется, кто ваши покупатели, как часто вы имеете контакт непосредственно с физическими лицами. Скажу честно, в CRM нет сильной необходимости бизнесу, который не зависит напрямую от продаж физическим лицам. Тут не надо составлять отчетность и отслеживать клиента, как это необходимо делать в бизнесе, который продает свой товар или оказывает услугу конечному потребителю, поэтому и мы возьмем за основу только область В2С или прямые продажи. Как нам это может помочь в контекстной? Может. Сперва давайте более точно рассмотрим два понятия: В2В и В2С. Первый вариант – это бизнес для бизнеса. В этом случае коммерческие компании работаю на такие же компании. Значит и рекламная компания в контекстной рекламе в В2В будет иметь свои особенности. О них мы поговорим далее. Сфера В2С более направлена на привлечение клиентов с помощью контекстной рекламы. И это понятно, так как по умолчанию В2С – это работа с конечным потребителем. Исходя из этого можно сказать, что CRM не так важна в В2В, как в В2С. Во втором варианте она необходима. Тема нашей книги «контекстная реклама», поэтому мы не будем рассматривать все плюсы CRM для бизнеса, нам интересен только плюс, который поможет вести анализ в контекстной рекламе.

Итак, если вы решили установить CRM, то прежде всего она поможет вам фиксировать все звонки, которые поступают на ваш адрес. То есть CRM частично может выполнять функции кол-трекинга. Так можно отследить лид, который поступил вам из компании в контекстной рекламе. CRM фиксирует все: лиды, звонки, запросы от клиентов. Мое личное мнение: на первоначальном этапе создания рекламной компании CRM вам не помощник. Лучше прибегнуть к его услугам в качестве дополнительного инструмента, когда рекламная компания набрала свои обороты. Но еще раз хочу повториться, прежде, чем внедрять CRM, необходимо проанализировать необходимость такого внедрения.

Тестирование рекламной компании

Теперь, коллеги, пожалуй, о самом важном моменте аналитики в контекстной рекламе. Это тестирование уже действующей рекламной компании. Как показывает практика – это самый верный способ аналитики. Только так можно более точно определить по каким поисковым запросам идут клики и конверсии. Как правило, срок тестирования рекламной компании одна-две недели. За это срок «мертвые» поисковые запросы уйдут с рекламной компании, а запросы с высокими показателями будут приносить вам пользу. В этот период вам необходимо быть особенно внимательным к рекламной компании. Только в это период закладывается основа успеха. Далее можно просто осуществлять текущий контроль.

Мы с вами рассмотрели основные способы аналитики в контекстной рекламе. Мой совет: прежде, чем приступить к запуску рекламной компании, изучите способы аналитики. Так вы сможете систематизировать процесс и сэкономить время, а главное деньги. Веб-аналитика – это отдельная и большая тема для разговора. В рамках данной книги ее невозможно полностью всю охватить, так как область веб-аналитики весьма обширна и распространяется не только на контекстную рекламу, но и на SЕО, SММ и иные способы продвижения товаров и услуг не только в онлайн режиме, но и в оффлайн. Наиболее важные направления мы рассмотрели, теперь можно двигаться далее. Не забываем, что в конце книги есть контактная информация автора по которой можно отправить запрос на получение методических материалов к книге. Также все мои добросовестные приобретатели получают информационную поддержку в моем лице. В чем выражается поддержка? В настройке рекламной компании для вашего сайта. Смело «шагаем» вперед по книге и после ее прочтения, пишем автору и настраиваем свою РК. Как будет настроена РК об этом вы узнаете в конце книги.