Как оценить стратегию основных конкурентов
Стратегию основных конкурентов изучают теми же методами, которыми исследуют рынки. К числу факторов, используемых конкурентами для обеспечения успеха, относятся все маркетинговые составляющие, выделяя при этом наиболее важные.
Оценивая стратегию конкурента, следует ответить на следующие вопросы:
Каковы главные факторы конкурентоспособности чужих товаров?
Какова практика фирм-конкурентов в рекламе и стимулировании сбыта?
Какова практика фирм-конкурентов относительно наименований (торговых марок) товаров?
В чем заключаются привлекательные стороны упаковки товаров-конкурентов?
Какой уровень сервиса предлагают конкуренты в гарантийный и послегарантийный период?
Используют ли конкуренты для сбыта местную торговую сеть или создают собственную?
Какова практика товародвижения у фирм-конкурентов (виды транспорта; объемы запасов; размещение складов; виды складов и их стоимость)?
Ответы на эти вопросы помогут получить информацию, которая позволит прийти к заключению, почему конкуренты действуют именно так, а не иначе, сделать вывод об ассортименте товаров и политике цен, рассчитать сбытовые издержки конкурентов, выявить товары рыночной новизны, определить расходы конкурентов на продвижение товаров и рекламу.
Каждого конкурента следует рассматривать по отдельности, затем составить сводку, из которой определить ключевые факторы успеха каждой стратегии конкурента и выявить слабые их стороны, без знания которых невозможно завоевать даже небольшую долю данного рынка.