Вы здесь

Конкурентная разведка в бизнесе. Дополнительная профессиональная программа. Дополнительная профессиональная программа «Конкурентная разведка в бизнесе» (С. Ю. Махов, 2017)

Дополнительная профессиональная программа «Конкурентная разведка в бизнесе»

Актуальность. Особенности российской действительности требуют от собственников и руководителей предприятий не только разработки стратегии развития бизнеса, но и обязательно стратегии комплексной безопасности бизнеса. Для этого необходима система, которая бы включала комплекс мероприятий по экономической, финансовой, кадровой, информационной, юридической, личной безопасности. Сейчас уже многие российские компании поняли, что обладание информацией о конкурентах дает серьезное преимущество, и необходимо внимательно следить за действиями друг друга, чтобы не потерять завоеванные рыночные позиции. Сама по себе борьба за выживание (неважно, идет речь о борьбе за экономическое выживание или любое другое) предоставляет серьезные шансы на успех тому участнику, который грамотно использует разведку в своей деятельности. Конкуренция в мире только повышается и конкурентная разведка (КР) при ее эффективном использовании может стать определяющим фактором, способным привести к успеху компанию, которой грозило полное поражение. Проведение конкурентной разведки (информационно – аналитическая работа) является неотъемлемой частью обеспечения безопасности бизнеса. В крупных корпорациях могут создаваться даже самостоятельные подразделения, которые анализируют конкурентную среду, окружающую компанию, с позиций безопасности. Но даже если у Вас небольшой бизнес – вопрос добропорядочности и платежеспособности контрагента встает практически каждый день. Для того, чтобы на него ответить надо знать способы и методы легального сбора информации, основные подходы к анализу информации, «растровые признаки опасности» во взаимоотношениях между юридическими лицами и иные тонкости. А также как определить финансовую устойчивость компании по представленным бухгалтерским документам.

Конкурентная разведка представляет собой спланированные действия компании по систематическому и этичному сбору, анализу и управлению той информацией о внешней среде, которая может повлиять на осуществление планов предприятия и его работу в целом. Важным является то обстоятельство, что конкурентная разведка занимается законным сбором информации о конкурентах и окружающей бизнес среде вообще. Сведения, приобретенные в ходе такого сбора информации, затем используются для повышения собственной конкурентоспособности организации. Конкурентная разведка может рассматриваться как часть управления знаниями, которое включает в себя информацию из внешней среды предприятия и об этой внешней среде.

Конкурентная разведка позволяет предвидеть изменения на рынках, проводить прогноз действий конкурентов, выявлять новых или потенциальных конкурентов, прогнозировать появление новых «взрывных» технологий, обеспечивает мониторинг политических рисков. Для выживания в условиях современной конкурентной борьбы первоочередное значение приобретает разведка намерений конкурентов, изучение основных тенденций бизнеса, анализ возможных рисков. Конкурентная разведка является мощным инструментом исследования рынка, и в настоящее время представляет собой бурно развивающуюся дисциплину, возникшую на стыке экономики, юриспруденции и специальных дисциплин. Разведывательная деятельность, таким образом, является неотъемлемой составной частью деятельности коммерческой организации. Только на основе всесторонней информации можно надежно противостоять любым попыткам конкурентов нанести ущерб законным интересам корпорации.

Задачи конкурентной разведки состоят в следующем: повышение эффективности ведения бизнеса за счет поддержки принятия решений, как на стратегическом, так и на тактическом уровне; выполнение функции механизма управления рисками, что позволяет компании эффективно реагировать на быстрые изменения окружающей среды; составление отчетов и мониторинг действий приоритетных и второстепенных конкурентов; оценка новых технологических решений и обеспечение управления качеством продукции и услуг; информационная поддержка стратегических и тактических решений руководящего звена; анализ, обобщение и выводы о конкурентной ситуации, и прогнозирование возможных вариантов развития рыночных и технологических достижений.

Конкурентная разведка создает в компании чувство защищенности и доказывает свою исключительную значимость, внося ценный вклад в конечный результат деятельности компании.


Обучение проводится по дополнительной профессиональной программе «Конкурентная разведка в бизнесе» с выдачей государственного диплома ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет экономики и торговли» о профессиональной переподготовке дополнительно к высшему образованию с правом ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере информационно-аналитического обеспечения безопасности бизнеса.

Дополнительная профессиональная программа «Конкурентная разведка в бизнесе» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.05.01 «Экономическая безопасность» в качестве профессиональной переподготовки с правом ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере информационно-аналитического обеспечения безопасности бизнеса.

Назначением программы является профессиональная переподготовка специалистов, расширяющая спектр их профессиональной деятельности. К освоению программы допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, студенты старших курсов высших учебных заведений.

Цель программы: приобретение профессиональных компетенций в сфере информационно-аналитического обеспечения безопасности бизнеса.

Задачи программы:

– выполнение проектных и аналитических задач с освоением теорий, и концепций управления конкурентоспособностью компаний в бизнесе;

– формирование системного подхода к информационно-аналитической работе в решении задач по обеспечению безопасности бизнеса;

Конец ознакомительного фрагмента.