Вы здесь

Конец советского человека. Что будет с открытостью информации? (А. С. Згхиб, 2017)

Что будет с открытостью информации?

Мы не знаем ни одного случая, когда без вмешательства очень сильных репрессивных механизмов освобождение информации прекращалось бы. Мало того, мы не знаем случаев, когда репрессивные механизмы побеждали бы в результате в большом масштабе.

То, что происходит, – это очень ранний этап. Я не буду рассказывать про чип в голове, но это уже давно обсуждается. Вообще, если вы хотите посмотреть на чип в голове, посмотрите на людей, которые сидят в метро напротив. У них просто большой чип, он еще не влезает в голову, но он уже есть.

Вспомните себя 15 лет назад. Сейчас свечение переносных устройств – это наш постоянный спутник. Помните картинки, иллюстрирующие разницу между первым и вторым Майданами в Киеве? На первом Майдане почти не видно мобильных телефонов. Второй Майдан буквально весь освещен мобильными телефонами.

Электричество будет все дешевле и дешевле. Кремневые устройства, может, медленнее, но все-таки совершенствуются. «Фейсбука», наверное, лет через 20 не будет, а интернет будет. Надо что-то с этим делать.