Вы здесь

Конец планеты. *** (А. Ю. Зозуля, 2013)

Конец планеты.


Никогда бы не подумал, что конец света коснется лично меня, и что у меня будет выбор – умереть сразу или медленно. А может просто далеко от гибнущей планеты, в тишине и спокойствии дожить до глубокой старости. Только планета будет иная, и все остальное другим.

Сначала нам говорили, что нефть может закончиться через тысячу лет. Но произошло это раньше, через каких-то пятьдесят лет. Вышел мультик о ледниковом периоде, потом мультик с теми же смешными героями. И назывался «Глобальное потепление». И на тебе – на планете тоже наступило глобальное потепление. Вот тогда и начало землю начало лихорадить. Жить на ней стало опасно. Но мы жили, героически терпя все природные катаклизмы. Настала такая жара, что даже на Новый год на улицу днем нельзя было выйти. Все растения засохли. Мы ели скудные запасы пищи, которая осталась прошлых лет. Вода в колодце исчезла. Я вырыл в погребе глубокую яму, чтобы как-то догнать уровень воды. Землю мы с сыном высыпал на погреб. И жили в погребе, и спали в погребе. Только ночью позволяли себе работать на улице. Мы умудрились выращивать картошку в траншее. Утром, как только первые солнечные лучи касались наших овощей, как только температура поднималась до пятидесяти и выше, мы накрывали траншеи с растениями соломой, сеном, досками и всем, чем только можно, а сами прятались от прямых солнечных лучей. Такая тупая жара, прямо невозможно. За два года мои погреба во дворе превратились в катакомбы. Мы все рыли и рыли новые разветвления. Чтобы хоть немного спрятаться от жары.

Деньги, страна, олигархи, работа – все поло коту под хвост. Я уверен, что в стране не работает ни один завод. Люди в городах разбрелись по окрестностях, многие умирали от голода и от жары. Даже река Днепр измельчала. Много жителей города спрятались в метро, кто сам себе вырыл убежище. Но все же людей стало очень мало. Такое положение вещей вело к вымиранию человечества.

Земля была порыта везде, где только глянешь. Много народу пришло из города, и сделали свои землянки в сельской местности. Я бы никогда не подумал, что люди станут жить в норах, но это единственное спасение от жары. О кондиционерах не может быть и речи. Они не выдержали жаркого воздуха. Да электричества вообще нет!

Много времени занимало выращивание овощей. В основном картошка, капуста помидоры, огурцы, кто что хотел. Мы с женой постоянно носили из наших катакомб воду, из глубины пятнадцати метров, и поливали подземные грядки – так я их называл. Но их не назовешь по другому. В основном я сдерживал свет под толстым слоем сломы. Недавно я нашел черную пленку. В комбинации с простой пленкой мне удалось сделать светофильтр, который теперь помогает мне выращивать через каждые четыре месяца урожай картошки.

Но все же назвать это жизнью не поворачивается язык. Скорее – выживание. Трудно, конечно, но что сделать? Человек так устроен, что из любой неприятности найдет выход. Осталось дождаться, чтобы т солнечная активность прекратилась, и, может быть, человечество еще выйдет из катакомб.

Но это еще не все. К нашей планете прилетел инопланетный звездолет. И все время их челноки летали над поверхностью и произносили одну и ту же речь Мол, выходите из нор, мы вас спасем. Речь была похожа на ломанный русский. Это напоминало, как немцы русским предлагали сдаваться во время второй мировой войны. Обещали хорошее отношение и еду. Только сейчас нас спасали инопланетяне. Но в чем заключалось спасение, никто не знал. Страшно подумать, как могли использовать это, трагический для нас момент, инопланетяне.

Человечество гибло. Поверхность превратилась в руины. Реки и растительность высыхали, животные умирали. Все это было похоже на страшный сон.

– Милая, а может и нам пора сдаться инопланетянам. Соседи наши не выдержали, вышли ночью и сели летательный аппарат инопланетян. Им, наверное, там уже не так жарко.

– Я не знаю, думай сам.

– Нужно еще раз взвесить все «за» и «против» Мы можем прожить беззаботно еще пару лет. У нас есть запасы. Но это если жара не будет повышаться, если все останется на прежнем месте. А если жара не остановится и на поверхности постепенно станет 100 градусов? Сразу сваримся. Нет, я не хочу такую жизнь детям. Собирай детей. Выходим ночью на поверхность сдаваться инопланетянам, будь что будет, – решил я. Ничего другого не оставалось. Я должен обеспечить семье выживание.

Конец ознакомительного фрагмента.