Глава 1
Шел сентябрь 2015 года. По сырой, мокрой улице небольшого американского городка Олдтауна прогуливался молодой человек, накинувший на голову синий капюшон. Толпа людей, как всегда, спешила по своим делам. Он старался держаться отдельно от всего потока людей, так как предпочитал изоляцию, поэтому не торопился и шел как можно ближе к краю тротуара.
Он направлялся на запрещенные уличные бои, что всегда имели место в старых доках ежедневно в 18.00. Зайдя в неосвещаемый переулок, парень подтянул железную лестницу и поднялся по ней на крышу, откуда открывался необычайно хороший вид не только на дерущихся, но и на прекрасный морской пейзаж, наблюдавшийся свыше.
Дождь наконец закончился, и молодой человек скинул капюшон. Это был юный парень латиноамериканской внешности. Дать ему можно не более двадцати пяти лет, так как был он гладко выбрит. Обладая резкими чертами лица и карими глазами, его внешность можно было назвать преступной. Действительно, его подбородок так остро выпирал на общем фоне, что напоминал волчью морду.
Он был высоким брюнетом, одетым в черный кожаный плащ, что падал практически до самых каблуков его таких же черных кожаных сапог. На руках у него были одеты не менее черные кожаные перчатки с вырезом в области пальцев. В темноте его смуглое лицо и черная одежда были для него идеальной маскировкой, и только белоснежная улыбка выдавала его присутствие, напоминая чеширского кота.
Его звали Дэниэл Уэйн, и он был сыщиком. Но совсем не таким сыщиком, какие сидят в конторе, пожирают пончики и ждут прибавки к зарплате, при этом пару раз за месяц раскрывая такие «громкие преступления» как кражу постельного белья.
Когда-то он был легендой. Известный детектив Уэйн по прозвищу «Голиаф» был звездой антикоррупционного отдела, выведя на чистую воду немало крупных чиновников, судей, политиков и даже коллег. Именно его заслугой стала поимка главаря банды «Воротничков» и их предводителя, а также доброй половины всех полицейских, имевших связь с организованной преступностью Олдтауна.
Теперь же эта легенда была в «бессрочном отпуске», как он сам любил говорить. Итак, наш герой стоял наверху крыши, наблюдая в своем черном плаще за назревающим, вот-вот уже обещавшим начаться шумным боем. Толпа ликовала, а ведущий уже начал собирать денежные ставки на победителя.
И вот, в одном из углов импровизированного ринга появился первый боец. Весь в татуировках, бывший заключенный по кличке «Прыгун» был известен на весь Олдтаун своими невероятными акробатическими способностями и боевыми навыками.
Напротив него показался и второй боец, совершенно не внушающий серьезности. Это был юный парень, около шестнадцати лет от роду, у которого от юности едва-едва начал появляться пушок в местах, где у взрослого мужчины должны были бы расти усы.
Юнец был одет в простой спортивный костюм, обеспечивающий достаточную свободу движений. Но выглядел он совершенно не по-бойцовски. Парень был пухлым, с огромными щеками. И хоть его телосложение и было громадным для своих лет, гора жировых отложений явно не шла ни в какое сравнение с горою мышц, коими обладал «Прыгун».
Ведущий дал сигнал к старту, и толпа замкнула круг импровизированного ринга. Бойцы встали друг напротив друга, начиная выписывать полукруги, как и полагается перед любым классическим пафосным поединком. Но данный ритуал быстро был прерван «Прыгуном», который молниеносно ринулся с места, на бегу оттолкнувшись что есть сил от земли, и в мощном сальто через секунду сиганувшим за спину противника. Развернувшись, юнец тут же получил удар ногой в челюсть, но удержался на ногах. Далее ему пришлось узнать на себе всю силу легендарной серии ударов «Прыгуна», которым, казалось, не было конца.
Юнец встал в защитную позицию, оттянув правую ногу назад, развернув корпус и ожидая возможности контратаковать. И она появилась. Когда «Прыгун», уже заметно приободрившийся предвкушаемой победой, поднял руки, призывая толпу к поддержке и аплодисментам, парень нанес правый боковой удар, известный как «хук». Прицелившись точно в челюсть, перенеся вес тела в кулак, удар был нанесен. Уже секунду спустя «Прыгун» лежал со сломанной челюстью в ногах у толпы, которая минуту назад так лихорадочно его поддерживала.
Вопреки ожиданиям зрителей, с приподнятыми от удивления бровями, ведущий констатировал нокаут, после чего объявил победителя. На вопрос ведущего, как звать новоиспеченного чемпиона, юнец ответил просто:
– Я Вэйд. Вэйд Джонс – сказал юнец, и протер вспотевшее после боя лицо.
– Разве такое имя подобает настоящему уличному бойцу? – удивился ведущий. – Нет, тебе нужно что-нибудь более солидное. Назовем тебя «Желе» за твою стойкость к полученным ударам.
– Но я Вэйд…. – пытался объяснить парень, но уже тщетно, ибо толпа одобрительно приветствовала нового бойца многократными криками «Желе, Желе, Желе».
Вэйд просто поднял со старой автомобильной шины свою куртку, надел ее и отправился прямиком через переулок домой. Через тот самый переулок, над которым возвышался Уэйн.
Уходя, Вэйд услышал позади себя грубый мужской голос.
– Поздравляю с победой, чемпион! – Уэйн ловким, будто бы кошачьим движением, спрыгнул с крыши, подошел ближе к парню и протянул ему руку.
– Спасибо, мистер…? Простите, мы знакомы? – с неуверенностью спросил Вэйд.
– Пока еще нет, юное дарование. – ответил мужчина в черном кожаном плаще. – Позволь представиться. Я Дэниэл Уэйн. Бродяга, а теперь еще и твой большой фанат. Как насчет того, чтобы угостить тебя пивом за твою славную победу?
– Хм, было бы здорово. Почему бы и нет? – с растянутой, внезапно возникшей улыбкой ответил Вэйд.
– Ну что ж, в таком случае пойдем. Я знаю прекрасное заведение всего в полмили отсюда. – улыбнулся Уэйн.
Дойдя до бара с примечательным названием «Watchtower», двое молодых людей присели за свободный столик у окна. Сняв свой насквозь промокший от дождя плащ, Уэйн заказал у официантки два пива и «чего-нибудь к закуске».
Ожидая заказ, у молодых людей возникла пауза неловкого молчания, которую тут же оборвал Уэйн.
– Знаешь, парень, ты сегодня был чертовски хорош. У тебя определенно большое будущее – улыбка Уэйна была скрюченной, но парнишка вроде бы не заметил подвоха в его словах.
– Спасибо, мистер Уэйн. Я, признаться, сегодня дрался впервые. Мне это все как-то непривычно – смущенно пояснил Вэйд.
– Все когда-нибудь бывает в первый раз, парень. У тебя впереди блистательная карьера – заметил Уэйн.
Официантка, игриво покачивая бедрами, положила на стол поднос с двумя бокалами пива, тарелкой фисташек и парочкой салфеток, наклонившись грудью к Уэйну так, что это не оставило его воображению никакой работы. Подмигнув ему левым глазом, она поправила свои длинные каштановые волосы, протерла стол, и медленно развернулась по направлению к барной стойке.
В этот момент Вэйд едва заметно облизнулся.
Уэйн небрежно выхватил из кармана десятку, и так же плавно вручил ее официантке, положив деньги лично своей рукой в задний карман ее джинсов.
Официантка ехидно улыбнулась, подошла к барной стойке, взяла ручку и салфетку, что-то быстро набросав, а потом смущенно подбежала к столику Уэйна, протянула ему свой номер телефона и мгновенно забежала на кухню.
Повеселевший Уэйн был явно не против такого расклада событий. Но сейчас было явно не до этого. Схватив долгожданный вспотевший бокал пива, Уэйн принялся за его опустошение. Всего пару глотков хватило для того, чтобы бокал стал пустым.
Последовав его примеру, Вэйд сделал несколько глотков, но тут же поперхнулся. Похлопав его по спине, Дэниэл рассмеялся.
– Я смотрю, ты новичок во многих истинно мужских занятиях – усмехнулся Уэйн.
– Признаюсь, что я крайне редко выпиваю – смутился Вэйд.
– Ничего. У тебя еще все впереди. – Дэниэл отодвинул свой бокал так, чтобы ничто не мешало его зрительному контакту с мальчишкой.
– Слушай, парень – едва заметно пробормотал Уэйн – У меня к тебе вопрос. Только не смотри на меня как на больного, и веди себя прилично. Договорились?
– Да, конечно, мистер Уэйн. Спрашивайте, Бога ради – ответил Вэйд.
– Скажи, ты никогда не задумывался, откуда у тебя такая сила? Как так вышло что ты – шестнадцатилетний подросток, одним ударом вырубил опытного взрослого бойца в самом рассвете его сил, не имея при этом никакой боевой подготовки?
– Пожалуй, просто везение – внешне спокойно ответил Вэйд, но Уэйн уже заметил начинающий потеть лоб Вэйда, который он то и дело потирал.
– Везение, разумеется, всегда имеет место. Но что, если здесь есть что-то еще? – поинтересовался Уэйн.
– На что вы намекаете, мистер Уэйн? Не хотите ли вы обвинить меня в нечестности? В сговоре с организаторами боев? Смею вас заверить, что моя победа была абсолютно справедливой.
– Я и не спорю, дружище – заверил его Уэйн – Речь вовсе не о том. Давай на секунду представим вот что: представим, что в нашем городе есть люди, которые от рождения более талантливы, чем остальные. Скажем так, «одаренные».
– Простите, мистер Уэйн, но у меня нет никаких талантов. Из музыкальной школы меня выгнали, да и рисовать я никогда не умел – оправдался Вэйд.
– Охотно верю, приятель. Но я не совсем об этом. Что, если я скажу тебе, что твоя невероятная сила – результат непрерывных мутаций твоего организма. Что, если твои способности есть некий дар природы, посланный тебе свыше?
– Не понимаю, о чем вы, мистер Уэйн – явно занервничал Вэйд – Простите, мне, пожалуй, пора идти. Завтра в моем медицинском колледже важный день – я должен подготовиться к докладу. Поэтому, прошу меня простить – мне пора.
Вэйд встал, и направился было к выходу, но Дэниэл схватил его за руку и жестом приказал сесть. Вэйд послушно выполнил приказ.
– Послушай меня, парень, и послушай меня очень внимательно. Примерно 40 лет назад на атомной энергетической станции Олдтауна имел место взрыв. Как всегда, съехалось кучу всяких служб, дабы проверить уровень угрозы. Никаких следов радиации не нашли, поэтому это признали простой производственной аварией. Но она таковой не была – голос Уэйна становился все жестче.
– Я ничего не знаю, мистер Уэйн. Пожалуйста, отпустите меня – завопил на весь бар Вэйд.
– Тихо, парень. Ты ведь не хочешь неприятностей? Слушай дальше. Спустя примерно 5 лет в полицию начали приходить сообщения от родителей о том, что их дети немного странно себя ведут. То поджигают дома силой мысли, то начинают парить над кроватью во сне. Но, естественно, полиция игнорировала такие заявления, рекомендуя им обратиться в психиатрическую больницу.
Уэйн нервно сглотнул, взглянул прямо в глаза Вэйду и продолжил.
– После того взрыва в генетическом коде новорожденных детей отмечались определенные изменения. Изменения, дающие детям сверхчеловеческие способности. Одаренность.
– Я не имею к этому никакого отношения, мистер Уэйн – судорожно забормотал Вэйд.
– Правда? А мне кажется, ты ошибаешься. Ты один из них, парень. – воскликнул Уэйн.
– Кто вы? На кого вы работаете? Вы из правительства? – не выдержал Вэйд, завопив на весь ресторан. – Оставьте меня в покое!!!
Вэйд схватил Уэйна за ворот плаща, откинув его прямиком в барную стойку. Официантка вскрикнула. Вэйд поднялся и принялся бежать. Выбежав из бара, он направился прямиком по главной улице в сторону пожарной части, находившейся неподалеку от его дома.
– Идиот – проворчал себе под нос Уэйн, и побежал следом.
Достигнув пересечения 7 улицы и центрального проспекта, Вэйд завернул в переулок. Однако, со временем, с ужасом обнаружил, что бежит на одном месте.
– Что со мной? Что происходит – завопил Вэйд.
– Ты в порядке, парень. – улыбнулся Уэйн. – Видишь ли, ты, как я уже говорил, особенный. Но, как ты понимаешь, ты такой не один. У тебя есть сила. Она есть и у меня. Взгляни себе под ноги.
Вэйд опустил голову и не поверил собственным глазам. Он парил в воздухе, а его конечности отказывались выполнять команды его разума. Он просто висел на одном месте, не в силах даже пошевелиться.
– Кто ты такой, черт побери? Отпусти меня – заорал Вэйд.
– Хорошо, я тебя отпущу. – кивнул Уэйн. – Но как только я тебя освобожу, ты закроешь свой рот и спокойно меня выслушаешь, хорошо?
– Да, да, обещаю – успокоившимся голосом сказал Вэйд.
– Прекрасно. – Уэйн вытянул вперед правую руку и разжал кулак. Вэйд мигом рухнул на землю.
– Что это, черт подери, только что было? – застонал Вэйд.
– Это был телекинез, парень. Обыкновенный телекинез. – пояснил Уэйн.
– Теле что??? – переспросил Вэйд.
– Телекинез. – ухмыльнулся Уэйн. – Способность двигать предметы силой мысли. Как выяснилось, после аварии я также получил некоторые способности. Однако, они проявились у меня сравнительно недавно. До этого я был обычным детективом, но теперь знаю, что уже ничего не будет как прежде.
– Что вам от меня нужно, мистер Уэйн? – возбужденно спросил Вэйд.
– Видишь ли, как мы уже выяснили, мы с тобой такие не одни. Проблема в том, что кто-то, как ты, использует свои способности безобидно – чтобы заработать пару сотен долларов в несмертельных подпольных уличных боях. А кто-то играет по-крупному. Гибнут люди, и я, как детектив не могу этого игнорировать.
– Это все конечно очень похвально, мистер Уэйн, но причем тут я? – крикнул Вэйд.
– Спокойно. Я объясню. Я занимаюсь расследованием и раскрытием преступлений, совершенных одаренными. Проблема в том, что моих сил недостаточно. Я больше не работаю один. В последнее время я понял, что я противостою слишком многим, и в одиночку мне стало сложно справляться. Мне нужна твоя помощь, парень.
– Моя помощь? Чем я могу вам помочь? – застонал Вэйд. – Я всего лишь шестнадцатилетний подросток, который учится на стоматолога.
– В тебе сокрыт большой потенциал, парень. Если направить его в нужное русло, то ты будешь весьма полезен. А еще я буду тебе платить. Платить в десять раз больше, чем ты смог бы выиграть на этих ужасных подпольных боях.
– Заманчиво. Но как же мое обучение? А мои родители? Они этого никогда не одобрят – решительно заявил Вэйд.
– Они не должны об этом знать, Вэйд. Никто не должен. Ни правительство, ни простые граждане. Никто. – холодно ответил Уэйн.
– Но почему? – удивился Вэйд.
– Подумай сам, парень. Если правительство узнает о существовании таких, как мы, то на нас начнется охота. Ты же знаешь об американской мечте создания суперсолдат? А люди – если они узнают о таких, как мы, то они непременно посеют панику. Люди всегда боялись того, чего не могут объяснить. Они раструбят о нас на каждом углу, а нам останется лишь ждать, когда в наши дома ворвутся люди в масках с автоматами наперевес.
– Дай мне подумать. Я должен прийти в себя после такого. – решительно заявил Вэйд.
– Непременно, мой друг. Думай столько, сколько посчитаешь нужным. Но на этих боях чтобы я тебя больше не видел. Если решишь ко мне присоединиться, то вот где ты можешь меня найти. – сказал Уэйн.
Уэйн протянул Вэйду визитку, на которой не было ничего, кроме адреса и заголовка. 25 улица, дом 14 – «ремонт компьютерной техники».
– До встречи, парень. Береги себя, – с этими словами Уэйн накинул свой синий капюшон, развернулся и отправился в другой конец переулка. Через минуту его уже было не видно.
Ошеломленный Вэйд стоял в одиночестве посреди переулка, взявшись за голову и пытаясь понять, реально ли было только что произошедшее с ним событие, или же с ним сыграло злую шутку его собственное воображение. Но визитка, лежащая в его руках давала однозначный ответ.