Вы здесь

Компот из васильков. А сам с ноготок (Ольга Демидюк)

А сам с ноготок

Ехала домой в поезде, напротив меня сидел мальчик. В суворовской форме на худых плечах, сам очень важный и серьезный. В суворовское училище у нас поступают в двенадцать лет. Я в двенадцать лет еще макароны не умела сама варить, а тут дисциплина, чужой город, без мамы и бабушки.


Знаете их девиз? «Душу – Богу, сердце – даме, жизнь – Государю, честь – никому!»


Мальчик ехал домой на выходные. Читал художественную книгу о приключениях, покупал себе чай. Позвонил другу своему, наверное, бывшему однокласснику. Они долго разговаривали о том, что уже прошли по математике. И по разговору было понятно, что бывшие одноклассники в математике совсем салаги и сосунки.


А потом мальчику позвонила мама. И он сразу стал разговаривать очень тихо. А в конце спросил: «Мам, а что ты на ужин приготовила?» Немного помолчал, прикрыл телефон ладошкой, отвернулся к окну и сказал ей со спокойной обидой в голосе: «Мам, ну я же просил тебя… я же просил приготовить мясо…»


Мужик же домой едет, ну в самом-то деле.


***


Мы с папой стояли в магазине на кассе, а перед нами стоял мальчик. На вид как будто еще в школу не ходит. С очень большой корзиной. Там были и крупы, и соки, и хлеб. А мальчик стоял, зажав крупные купюры в кулаке, спокойно и уверенно, как будто не в первый раз уже.


Он там всех поразил, кассирша сразу стала вежливой и веселой, говорит: «Давай тебе два пакета дадим».


Мальчик кивнул. Подбежала еще какая-то тетка с причитаниями «ой ты божечки», стала помогать ему складывать продукты.


Мальчик расплатился, закинул пакеты себе на плечи и пошел, немного пошатываясь. Весь магазин смотрел ему вслед. Тетка говорит: «Ну что за родители, за продуктами уже не могут сами сходить». А папа задумчиво продекламировал:


– А что, у отца-то большая семья?


– Семья-то большая, да два человека


Всего мужиков-то: отец мой да я…


А я подумала, что можно смело рожать дочерей. Не пропадут они. Будет им и опора, и надежное плечо.