Вы здесь

Компас и Трон магов. 3 (Юлия Дьячкова)

3

Утро следующего дня началось для Даньки с холодного душа и еще одной порции нотаций: как себя вести, что рот не открывать, внимательно смотреть по сторонам и от Странника далеко не отходить. Они вместе отправились на местный базар, как добавил Странник – посмотреть мелочей в дорогу. Утро было чудесное, светило солнце, на душе у Даньки легко, да и приключения продолжались!

Пару дней назад он и представить себе не мог, что его занесет в такую даль. Наверное, мама его потеряла, но лучше об этом не думать, все равно телефонов здесь нет, и позвонить он не может. Его ждет нелегкое объяснение дома, если он, конечно, вообще сможет вернуться. Последняя мысль была не очень-то приятной, но он постарался отогнать ее. «Нечего себя мучить, если ничего не можешь сделать, будет возможность, сделаешь!» – решил он, и успокоился.

Народу было – не протолкнуться. Повсюду продавали и покупали, громко торговались. Сначала они пошли в те ряды, где продавались заплечные мешки, и купили пару вместительных рюкзаков и две фляги для чая. На флягах было специальное заклятие, которое оставляло содержимое той же температуры, какой было туда налито. Странник торговался за каждую монету. А Данька решил показать, что умеет держать язык за зубами, и помалкивал. Потом было куплено два одеяла. Одеяла были огромные и такие теплые, что, завернувшись в такое одеяло можно было спать на снегу в сильный мороз, а места в рюкзаке они практически не занимали. Тоже какие-то магические штучки… Потом купили несколько коробков спичек и еще какую-то мелочь. Данька больше смотрел по сторонам и не обращал внимания на покупки. Прямиком с базара они отправились в путь.


Солнце стояло уже высоко, когда они достигли подножия гор.

– Теперь можно немного отдохнуть, – сказал Странник, снимая рюкзак и доставая припасы.

Пока ели, Странник сказал:

– Я коротко расскажу тебе историю этого мира.

Давным-давно была война. Люди разделились на два лагеря: магов и изобретателей. Одни считали, что общество не развивается, используя одни только магические силы. Ведь Сила есть не у всех. Маги рождались, так же как и все люди. Когда мальчику исполнялось 14 лет, становилось ясно, будет ли он магом. За это время в нем просыпалась магическая Сила. Маги использовали свою Силу, подпитываясь от магического Кристалла.

В каждой деревне жил один маг. К нему ходили с поклоном жители со своими просьбами. Если маг был хороший, то и дела в деревне шли хорошо. Люди жили в достатке, не было голода и болезней. Но бывало и так, что маг держал в страхе не только свою деревню, но и все окрестности.

Люди боялись, пытались переселиться в другие места. Не у всех это получалось. Отступников приводили к магу, и тот сам решал участь провинившегося и его семьи. Часто мужчин отправляли в Северные пределы, а женщины и девочки оставались в прислуге.

Те же, кого звали изобретателями, считали, что все проблемы можно решать самостоятельно, не надеясь на магические действия и чудодейственные отвары. Они знали, что достатка можно достичь своим трудом, – работая вместе. Они строили машины, которые помогали людям в их повседневной работе, используя не магические силы, а законы природы. В тех деревнях, где жили изобретатели, не было магов. И все жили радостно и дружно. Мечтали о полетах – не с магическими крыльями, а в железных машинах, чтобы летали все люди. Они хотели летать через моря со скоростью птицы и переносить туда своих близких. Сторонников изобретателей было немало. В их городах тоже рождались дети, которые обладали магической Силой. Но они тоже становились изобретателями. Сила помогала им придумывать и воплощать в жизнь самые смелые идеи.

Люди же видели, что в городах и в деревнях изобретателей жизнь лучше и веселей; здесь меньше ссорятся, а все споры решает совет из самых уважаемых жителей.

Но Верховный маг боялся потерять власть над людьми и сделал все, чтобы люди не верили изобретателям, и объявил о начале войны.

Мир разделился на два лагеря. Изобретатели ушли в горы. В городах остались их сторонники. Но с силой магии, которая очень эффективна в нашем мире, Верховному магу удалось победить. Война была короткой. На горы была накинута магическая сеть, сплетенная всеми магами с помощью Кристалла. Люди лишились воли. Самые сильные сопротивлялись и были убиты, а их дети и близкие изгнаны из нашего мира. Верховный колдун открыл дверь в иной мир и отправил в изгнание целый народ. Дверь была запечатана. Но легенда гласит, что придет Чужой, который восстановит равновесие в нашем мире. Дверь в другой мир откроется, Кристалл силы расколется пополам, уменьшая магию этого мира, и вернутся изгнанники. Уже начали сбываться предзнаменования, Верховный колдун готовится к приходу Чужого. Сейчас он выставил охрану возле того места, где хранится Кристалла. Люди боятся: Всевидящее око и всеслышащее ухо Верховного повсюду.

– Это я что-ли Чужой? – Данька с большим интересом слушал своего спутника. Он уже доел свой бутерброд.

– Почему ты так решил?

– Ну, ведь я из другого мира и предзнаменования, ты говоришь…

– Не знаю, может быть. Очень часто предсказания туманны и не стоит понимать их буквально.

– А зачем мы вообще идем в эти Северные Пределы?

– Надо посмотреть, что там Верховный делает с людьми, и почему никто ничего не помнит после трех лет службы.

– А как ты собираешься это узнать?

– Пока не знаю, на месте посмотрим, – Странник поднялся с земли, отряхнул свой плащ и, затянув завязки рюкзака, закинул его за спину, – ладно, пошли. Нам еще несколько дней идти.

– Подожди! – Данька тоже поднялся, – но колдун-то не дурак. Охрана там есть?

– Какая-то точно есть. Но туда никто не сунется по своей воле, так что, будем надеяться, что охрана просто для отвода глаз.

– А Кристалл где хранится?

– В столице, в королевском дворце.

– Ясно.

– Еще вопросы есть?

– Пока вроде нет.

– Тогда пошли…

И путники двинулись дальше. Они шли рядом, только иногда, когда тропа становилась уже, Странник уходил вперед. Данька шел следом и думал о его словах. «Какая ужасная судьба – жить в изгнании и знать, что не можешь вернуться назад, пока не появится Чужой, и Кристалл не расколется. Вот сиди себе и жди. Да еще и неопределенность предсказаний… Может, этот Чужой и не придет никогда».

Данька тяжело вздохнул. Он хотел еще порасспросить Странника о предсказаниях, но вспомнил о том, что не стоит много болтать, и прикусил язык.