Вы здесь

Комментарии к Евангелию от Фомы. 6. Ты не можешь быть обнажённее, чем ты уже есть (Карл Ренц, 2015)

6

Ты не можешь быть обнажённее, чем ты уже есть

Логия 4

Иисус сказал:

Старый человек во дни его не замедлит

спросить малое дитя семи дней от роду

о месте жизни

и будет жить.

Ибо много первых станут последними,

и они станут одним.

Это малое дитя – ты. Ты стараешься вырасти, но всегда безуспешно. Поэтому будь Тем, которое никогда не растёт, поскольку Ты не то, что способно расти. Всё, что может расти, – не То, что ты есть.


Это указывает на Знание, которое ты никогда не терял, поскольку оно не объект, который можно потерять. Тебе не нужно беспокоиться о нём или прилагать усилия к его достижению. Это незнание – твоя природа, которую нельзя обрести или утратить. Это свобода. Но для любого понимания, любого обладания, любой реализации, которых ты можешь достичь, требуется так много усилий! И затем ты ещё должен хранить и полировать эти жемчужины понимания. Слава богу, я слишком ленив для этого. Если тебе необходимо Знание, будь наиленивейшим, поскольку оно никогда ничего не делает.


Это наводит меня на мысль о маленьком и ничего не знающем ребёнке.


Не пытайся что-то с этим делать, например, выглядеть, как ребёнок, или что-нибудь ещё. Когда Иисус говорит: «Будьте как дети», это значит: просто будь тем, чем ты был до трёхлетнего возраста, потому что тогда нет никакой собственности, нет таких вещей, как «моё тело» или «моя жизнь». Иди в это отсутствие обладателя, поскольку свобода там, где нет ничего «твоего» и «не твоего». Это отсутствие указывает на твою природу и не нуждается в понимании, чтобы быть Тем, что есть. Существование само по себе является Знанием, и никакое понимание не может к этому что-либо добавить.


Но разве не сказано в 4-й логии: «Старый человек во дни его не замедлит спросить малое дитя семи дней от роду о месте жизни и будет жить»?


Это значит, что ты не можешь дать просветления. Тебе не могут дать твою природу, вот и всё. То, что есть Шива, – твоя природа – всегда хочет играть, поэтому она будет играть. Когда приходит Милость, она должна тебя обезглавить, независимо от того, нравится тебе игра или нет, но не потому, что ты уже готов или больше не хочешь играть. Она приходит неожиданно, а не благодаря твоим желаниям. И если кто-то хочет дать её тебе, ха-ха, будь осторожен! Никто не может дать Милость. Напротив, когда приходит Милость, это скорее как изнасилование. Она берёт тебя как ничто. Поскольку Милость не знает милосердия, и нравится тебе это или нет, но твоя голова будет снесена. Когда приходит время сбора урожая, зерну нечего сказать. Никто тебя не спросит: «Ты готов? Не хочешь ли получить удовольствие?»


Нет, ты То, которое есть Милость, и Милость не может выбирать момент, когда она продемонстрирует беспощадность, и срывает всё, что может быть сорвано. Покров будет сорван тогда, когда он будет сорван, поскольку по естественным причинам нет необходимости в том, чтобы что-либо продолжалось.


Приводя пример маленького ребёнка, Иисус хочет убрать всё, что не является моей вечной Реальностью, и заставляет меня понять, что я не личность, но Абсолют.


Обнажено, Существование обнажено, несмотря на одежды! В любом случае у последней рубахи не будет карманов. Любое существование – как рубаха. Когда этот жёсткий диск, которым является тело, будет разрушен, произойдёт стирание, как будто ничего никогда и не происходило. Значит, будь сейчас Тем, что ты есть. Обнажённость надела верхнее платье, но под этой одеждой Ты обнажён. И первым слоем одежды является осознавание. Естественно, это только образы.


Каждый человек с детства переживал бесчисленное множество ситуаций и чрезвычайных обстоятельств, однако, несмотря на это, Восприятие никогда не менялось. Воспринимающий меняется в процессе своей истории, с каждым своим опытом, но Восприятие, в котором возник воспринимающий, никогда не менялось, несмотря на все изменения, через которые прошёл воспринимающий. Это называется «оком Бога», который является видением per se, вечно неизменным, никогда не усиливаемым и не ослабляемым тем, что он видит. Это и есть обнажённость ребёнка, упоминаемая в Евангелии.


Значит, для меня ещё есть надежда…


Надежда умирает последней! Идея «меня» возникает из надежды на познание Себя, и, когда эта надежда уходит, «я» исчезает. Без надежды нет «меня». Иисус называет это «тёмной ночью души», когда исчезают всякая надежда, всякий смысл, всякая цель, когда ты понимаешь, что мир не может сделать тебя счастливым. Тогда полное уничтожение, которое есть осознание этого, искореняет идею об отделённости. И только такое осознание является Милостью, которую никто не может достичь.


Милость освобождает тебя, несмотря на тебя самого. И ты ничего не можешь сделать ни для неё, ни против неё. Она тебя не знает. Это полная безжалостность, готовая пожирать. Бесконечность присутствует всегда, но Милость тебя уничтожает лишь тогда, когда ослабляется эта броня, эта идея об отделённости. Большинство людей переживает тёмную ночь души как глубокую депрессию, полный смысловой вакуум, пустоту всех идей. И в этой пустоте смыслов и целей уничтожается личность. Такова Милость.


К сожалению, когда такое случается, мы, как правило, принимаем «Прозак» или антидепрессанты.


Значит, этого не случится. Поскольку система самосохранения, «я», сделает всё, чтобы этого избежать. «Я» всегда пытается уйти от пустоты. Оно постоянно заполняет пустоту идеями. Такова его система выживания. Концепция «я» должна создавать проблемы, с тем чтобы могла оставаться проблема «я», а пустота является её наибольшей проблемой. Отсутствие проблем – наибольшая проблема для проблемы «я». И «я» очень креативно, причём настолько же, насколько и истинное Я! Оно обладает всей силой истинного Я для сохранения отделённости, принимаемой им за реальность. Оно обладает всемогущей силой Сознания, чтобы оставаться в идее отделённости.


Пока не случается божественная авария… Тогда даже наличие водительских прав не спасёт тебя от столкновения с деревом. Ба-бах! Ты должен быть полностью опьянен Собой, чтобы забыть о направлении. Неконтролируемым, совершенно пьяным от Того, чем ты являешься, тебе больше не интересно, что ты делаешь!

Но для того, кто не знает, что он делает, для «нищего духом», не знающего, чем он является и чем не является, это рай. И это снова обнажение, освобождение от идей, которого нельзя достичь. Ты не можешь себя раздеть ради обнажения, поскольку ты не можешь быть более обнажённым, чем ты уже есть. Любая идея, заставляющая тебя верить, что ты можешь что-то сделать, чтобы стать Тем, – это концепция, которую ты на Себя надеваешь.