Глава 2. Наследство
Они переехали в город неподалёку от деревни. Населением в один миллион. Переезд был связан с наследством родственников, которые погибли дома став жертвами грабежа. Переезжали они зимой в 1993 за неделю до нового года. Два месяца спустя у них стали происходить в доме странные вещи. Включалась и отключалась сама по себе техника, иногда что то падало но всё это происходило в основном когда дома никого не было. И каждый раз когда семья приходила домой то везде был включен свет.
У них мысли уже о многом были: мол кто то забыл выключить или может кто то был у них, но ничего не тронуто, да и чтоб везде был включен свет вот что было странно для них и не как не могли дать этому объяснения. Дверные замки они меняли чаще чем получали зарплату думая что это прекратится если замок будет новый. Но это повторялось снова и снова. По ночам иногда включался кран с водой в ванной чередуя с кухней.
В один день спустя четыре месяца проживания на новом месте, был как и все обычные дни, мать убиралась в квартире а Сергей сидел играл с игрушками. Потом ребёнок затих и начал смотреть по сторонам с удивлением. Мать Сергея заметила как он смотрел по сторонам справа налево и наоборот, будто кто то ходил туда сюда и спросила его :
– Сережка милый что ты так смотришь то?
– Мама а кто этот дядька с тётей?
Сергей еще не мог выговаривать правильно слова, но у матери он спросил предельно ясно.
– О чём ты сынок?
Спросила испуганно и уже побледневшая мать.
– Тот дядя ходит всё время что то требует и орёт.
Упала ваза и включился телевизор с искаженным изображением на экране. Но Сергей дальше смотрел на них. Мать вздрогнула от неожиданности схватив сына и прижалась к стене. Сергей не испугался и начал продолжать
– А тётя бегает туда сюда и плачет, орет что она ничего не видит но слышит нас каждый раз и что нам срочно нужно уезжать!
Мать в страхе и чуть дрожа, не много заикаясь спросила:
– Как они выглядят?
Сергей уже начал чуть ли не с плачем рассказывать.
– Дядя порванный какой то, лицо всё в крови,
ушей нет зубов тоже..
– А тётя без глаз, волосы у неё местами вырваны до крови..
Он начал описывать в чём они одеты. Добавил что есть цепочка кулон и тогда мать поняла что это покойные родственники, начала себя утешать и успокаивать, прошли какие то минуты как Сергей продолжил и уже с испуганным рёвом.
– МАМА ОН ОРЁТ НА МЕНЯ!!! ОРЁТ ЧТОБЫ МЫ ПРЯМО СЕЙЧАС УБИРАЛИСЬ С ЕГО КВАРТИРЫ!!!
Мать сильно перепугалась и начала брать всё необходимое, деньги, документы, начала собирать вещи, но она не успела собрать до конца вещи, началось всё вокруг биться и падать: на кухне падали навесные кухонные шкафчики. В туалете лопалась и отваливалась плитка. В зале с громким звуком открывалась и закрывалась форточка. Когда разбилось стекло окон в зале то она бросила вещи которые собирала и с ужасом выбежала из квартиры с сыном. Запинаясь бежала по лестнице. В след ей летела посуда из квартиры. Она билась рядом разлетаясь в осколки. Так продолжалось два пролёта после она уже не обращала внимания куда она летит а бежала со всех ног с сыном на руках. Как они вышли прогремел взрыв на пятом этаже, разнесло четыре квартиры рядом. Взорвался газовый баллон у соседей над ними как потом выяснили.
Квартира откуда прогремел взрыв была местного алкаша. Мать еще долго не могла в себя прийти. Погибло четыре человека, сосед с краю и под ними молодая семья муж жена и дочь. Сергей стоял на улице с мамой и видел мертвые тела. Только вот они были завалены обломками а эти стояли ровно сквозь бетонные обломки.
– Мам а почему эти люди погибли и стоят в неподвижном состояние будто ждут чего то или в клетке сидят?
Но мать его будто не слышала, да и еще не отошла от шока который получила буквально десять минут назад. Отец был на работе а Артём в садике. Позже часа через два появился отец с Артёмом. когда обломки разобрали и можно было подняться наверх в квартиру чтобы собрать то что уцелело. Но взрыв был большой и из целого мало что осталось. В тот вечер они поехали до двоюродной сестры отца где прожили ближайшие два года.
Пока жили у сестры, родители решали вопрос с квартирой которое им должно выделить государство. Со временем после долгой волокиты с документами и беготни, государство выделило им небольшой участок с домом в частном секторе в черте города. Вот только домом это не назовёшь. Одни развалины. А вот по мнению государство вполне пригодное место для проживания. И считали нормой если пол гнилой и дыры в крыше.