Проделки Аури
Крейсер вышел к точке рандеву за два дня до намеченной сделки. Аури запустил разведывательные зонды и начал разгон для совершения гиперпрыжка в соседнюю систему. В определенный момент, крейсер активировал систему снижения заметности и пропал с радаров, сымитировав гиперпрыжок. Сам же корабль укрылся в астероидном поясе.
Два дня прошли в напряженном ожидании. Экипаж отдыхал в преддверии боя. Но вот Хисп доложил, что в систему вошли неопознанные корабли. На радарах засветились легкий транспорт и тяжелый крейсер Султаната. Похоже появились участники сделки.
Через два часа с противоположной стороны в систему вошли три корабля. Они были опознаны искином крейсера как эсминцы и курьер клана Оптима. Корабли кланов начали сближение.
«Мираж» также начал движение в сторону скопления пиратов, как вдруг Анита доложила:
– Командир! С зондов поступает противоречивая информация. С вероятностью пятьдесят процентов в системе присутствует корабль под маскировочным полем.
– Попытайся определить его местоположение и класс корабля.
Анита занялась обработкой информации с зондов и через минуту очертила сферу возможного нахождения призрака.
– Ориентировочно корвет. Я смогу определить положение и класс более точно, когда мы подойдем поближе.
Аури откорректировал курс крейсера так, чтобы выйти к корме призрака. По мере приближения картина прояснилась. Под маскировочным полем действительно прятался корвет Султаната предпоследней серии. Похоже это было судно усиления клана Сорт.
Тем временем корабли пиратов сблизились на дистанцию поражения. Эсминцы и крейсер остановились, а курьер и транспорт продолжили сближение. «Мираж» приблизился к корвету-призраку на максимально возможную дистанцию, которая позволяла оставаться незаметным.
– Всем орудиям. Цель корвет. Беглый огонь по команде до уверенного поражения, затем перенести огонь на тяжелый крейсер.
– Носовой торпедный аппарат! Цель тяжелый крейсер, двигатели. Три залпа ракет по команде.
– Кормовой торпедный аппарат! Цель тяжелый крейсер. Один залп. Затем цель – транспорт. До полного уничтожения.
– Хисп! По команде запускай фильм для эсминцев.
– Анита! Двигаемся за курьером.
– Внимание! Огонь!
Представление началось! Первый же залп по корвету снес кормовой щит. Следующий залп разворотил корму корвета, полностью лишив его подвижности. Еще одно попадание вызвало взрыв внутри корвета и через несколько минут от корвета отчалил челнок, со спасающейся командой. Тем временем Анита, включив форсаж, повела «Мираж» в сторону транспортных судов. Проходя мимо челнока, легкий крейсер отработал по нему турелями непосредственной обороны и подбил его.
Первая пара ракет достигла тяжелого крейсера и немного просадила кормовой щит. Вторая пара так же успешно достигла цели, а вот из третьей пары одна ракета была сбита системой непосредственной обороны тяжелого крейсера. Тем не менее, около двух третьих энергии щитов тяжелого крейсера было потрачено. Непрерывный огонь плазменных орудий продолжал снижать уровень заряда щитов.
Одновременно Хисп запустил в эфир трансляцию подготовленной им записи обращения бывшего капитана «Миража»:
– Это засада! Транспорт заминирован! Они захватили наши корветы и узнали координаты базы. Они собираются атаковать нашу базу! Огонь на поражение!
То, что это вещал капитан их флагмана, то, что в системе присутствовал призрак, то, что боевые действия уже начались не дало пиратам шансов разобраться в ситуации. Эсминцы открыли огонь. Тяжелый крейсер среагировал мгновением ранее и выпустил порядка десятка ракет по эсминцам, четыре ракеты по «Миражу» и одну по курьеру.
Курьер и транспорт расходились в разные стороны. «Мираж» двигался в сторону курьера и траектория его движения проходила вблизи транспорта противников. Собственно Анита и выбрала данный курс, что бы прикрыться транспортом от орудий и ракет тяжелого крейсера. Это не позволило тому сконцентрировать огонь на «Мираже», зато он вплотную занялся эсминцами.
Три ракеты, наведенные на легкий крейсер, были сбиты турелями непосредственной обороны на дальней дистанции, но последняя была уничтожена в непосредственной близости. Взрыв снял около трети кормового щита.
Курьеру повезло меньше. Казалось, он уже вышел из зоны поражения орудий противника, но взрыв ракеты вывел двигатель курьера из строя. Пришлась кстати еще одна домашняя заготовка Хиспа. «Капитан» пиратского легкого крейсера «приказал» покинуть курьер и доставить деньги на крейсер, пообещав выслать за оставшейся командой бот. Через три минуты с курьера стартовал челнок, который был благополучно подобран «Миражом».
Выйдя из зоны поражения плазменных орудий тяжелого крейсера, «Мираж» сделал залп из кормовых торпедных аппаратов и уничтожил транспорт с наркотиками.
Тяжелый крейсер и эсминцы продолжали дуэль. Было похоже, что эсминцы проигрывают ее. Щиты эсминцев окончательно исчезли. У одного из эсминцев были выведены из строя два плазменных орудия и торпедный аппарат, у второго выведен из строя торпедный аппарат. Щит тяжелого крейсера, хоть и был на нуле, все еще сдерживал через один залпы эсминцев. Чувствовалось, что на тяжелом крейсере очень опытный оператор щитов. Иногда щит выключался, пропуская неточный залп, что бы через несколько секунд опять появиться. Таким образом, щиты удерживались в рабочем состоянии и позволяли отражать попадания в особо критичные места.
– Нужно уровнять шансы. – Сказал Аури. – А то мы скоро под боком новый клан заимеем. Кормовой торпедный аппарат! Три залпа по тяжелому крейсеру!
Ракеты ушли. Через пару минут зафиксировали попадания. Первые две ракеты сбили таки щиты. Вторые две ракеты уничтожили два плазменных орудия, а третья пара вызвала взрыв внутри пирата. Тем временем эсминцам удалось отойти от тяжелого крейсера на безопасное расстояние.
– Хисп! Передай на эсминцы приказ возвращаться на базу. Дело сделано! Теперь им будет не до нас. – Резюмировал Аури.
И вправду, корабли представляли собой жалкое зрелище. Большая часть орудий была уничтожена. Торпедный аппарат одного эсминца требовал полной замены, а у второго хоть и был легко поврежден, но требовал ремонта в условиях дока. Тяжелый крейсер медленно уползал в сторону своей системы. Очевидно, что взрывом повредило один из реакторов.
Активировать систему снижения заметности.
Во время боя маскировочную систему отключили. Мало того, что ее эффективность при ведении огня стремилась к нулю, она еще и потребляла значительное количество энергии, столь необходимой для поддержания щитов и работы орудий.
Аури выждал пару часов, эсминцы подобрали команду курьера и начали набирать разгон для прыжка, а тяжелый крейсер удалился к противоположному краю системы. Аури приказал подойти к корвету клана Сорт. По пути подобрали обломки челнока корвета.
– Берг! Хисп! Прогуляйтесь на корвет. Интересует информация о пиратах, особенно координаты их базы. Постарайтесь не наследить. Не надо, чтобы они догадывались, что на корвете были посторонние. На все про все у вас только тридцать минут. Я думаю они скоро опомнятся и вернуться.
На корвет отправились два десантных бота с отделением десантников и техниками. Корвет оказался полностью покинутым и Хисп без препятствий занялся мародерством. Через час на тяжелом крейсере восстановили щит и он начал обратное движение к месту сражения. Аури скомандовал срочное возвращение. Как только бот состыковался с «Миражом» Аури отдал приказ:
– Уходим!
«Мираж» набирал разгон для прыжка, тяжелый крейсер почти вплотную подошел к корвету и Хисп, улыбнувшись, набрал команду на своем пульте управления. Около тяжелого крейсера вспыхнула маленькая звездочка и его щиты опять погасли.
– Что это было Хисп? – Спросил Аури, в упор смотря на него.
– А я тут причем? – Возмутился Хисп. – Это наверное реактор взорвался. Смотрел я на него, так детская поделка из Султаната. Даже система защиты от перегрузок отключается.
Конец ознакомительного фрагмента.