Вы здесь

Команда мечты. Глава 9. Сколько лет, сколько зим! (Евгений Гаглоев, 2018)

Глава 9

Сколько лет, сколько зим!


– Эти трое только и делают что портят мне жизнь! – ныл Зенгель, расхаживая кругами. – Смотри, Карра, у меня от них уже волос поседел, – он показал вороне белый волосок, который обнаружил на рукаве.

– Это паутина, – вежливо заметила Карра, – да подумаешь, тррри маленьких пугашки! – каркнула она в сердцах. – Кому какое дело?

– Какое?! – разозлился Зенгель. – КАКОЕ?! Ты хоть представляешь, как могут испортить жизнь мелкие создания? Вот, например, комары или эти мелкие детали конструктора, на которые ты все время наступаешь… – Зенгель встряхнул головой, – немедленно возьми Аду и Кэпа и поймай их.

– И где я буду их искать? – удивилась Карра.

– Там, куда идут все пугашки, – Зенгель сунул ей листовку и, немного подумав, достал из кармана маленький пузырек с желтой светящейся жидкостью, – и возьми его, чтобы наверняка.

Надпись на листовке гласила: «Добро пожаловать в, Мир чудес“»

* * *

Марик никогда не был в «Мире чудес». Прошлой зимой он побывал только в небольшой палатке, которую этот магазин поставил на новогодней ярмарке. Но даже палатка поражала разнообразием кукол и кукольных нарядов.

Что уж говорить о целом магазине!

«Мир чудес» оказался огромным гипермаркетом, похожим на крытый стадион. В нем продавали любые игрушки, которые только можно вообразить. И даже парочку таких, каких вообразить не получится.

Несколько этажей и сотни отделов с книгами, дисками, игрушками, одеждой, велосипедами, качелями, каруселями, детскими площадками и катками.

В холле магазина гостей встречала огромная праздничная елка, от нее во все стороны тянулись яркие разноцветные гирлянды. Играла веселая музыка.

Несмотря на позднее время, покупателей было много. У подножия елки, в компании больших игрушечных снеговиков, стояли журналисты из местных газет и телевидения. Они окружили маленькую худенькую девушку в больших черепашьих очках и серой вязаной кофте. Волосы у девушки тоже были серые, собранные в высокий куцый хвостик.

Девушка втягивала голову в плечи и ежилась от каждой вспышки фотокамер.

– Прошу вас, – услышал Марик ее тихий нерешительный голос, – я не привыкла к такому вниманию. Я просто хотела сделать детей счастливыми…

– Кто это? – спросил Марик, когда они проходили мимо. Ему показалось, что девушка заметила их! Она смотрела точно на пугашек. Он был готов поспорить, она их видит!

– Ты правда не знаешь?! – удивилась Нежа. – Это же Иванна Гладкова. Она хозяйка «Мира чудес». Я обязана ей всеми нарядами!

– Что вы хотели бы пожелать посетителям ваших магазинов? – спросила симпатичная репортерша в короткой шубке.

Иванна смущенно улыбнулась и поправила очки.

– Я просто хочу, чтобы взрослые не забывали, что они тоже были детьми, – почти прошептала она. – И пожелать, чтобы они подарили своим детям настоящий праздник и чтобы этот Новый год запомнился им на всю жизнь. Я со своей стороны приложу к этому все усилия. Наш «Мир чудес» будет работать без перерывов и выходных до самого Нового года. Здесь вы найдете подарки на любой вкус!

– Здесь слишком много детей, – Нежка потянула Марика за руку, – придется передвигаться под потолком, если мы не хотим устроить панику.

Она указала вверх, там под самым потолком были стальные перекладины. Друзья легко забрались на них по полкам, правда, Зиппу пришлось немного помочь.

С перекладин открывался вид на весь магазин. Дети в пестрых нарядах носились туда-сюда, тянули родителей за руки и восторженными глазами изучали тысячи кукол, машинок, вертолетиков, плюшевых игрушек, карнавальных костюмов и других штуковин, которые можно перечислять много-много дней.

Нежка искала особенный отдел королевских кукол – небольшой бутик, где продавались самые изящные и самые дорогие куколки в красивейших кружевных платьях, и еще уйма разных штуковин. Ажурные дворцы и замки, прекрасные виллы в несколько этажей, яхты и машины, кареты и домашние животные – все, без чего не могла обойтись ни одна уважающая себя королевская кукла.

Наконец друзья отыскали отдел и спустились на верхнюю полку стеллажа. Прямо у них над головами висели большие сани с дедом-морозом.

– Мы на месте, теперь нужно дождаться, когда магазин закроется, – сказала Нежа, осматриваясь. – Вот тогда-то она и появится.

– К-к-кто? – уточнил Зипп.

Нежа вздохнула.

– Полина.

– А ведь и правда! – подхватил Марик. – Она же правнучка Зубной Феи. И как мы сразу не подумали обратиться к ней?

– Это вы не подумали, – гордо сообщила Нежка, – а я подумала, но не захотела.

– П-п-почему? – удивился Зипп.

– Она всегда меня раздражала, – призналась Нежа. – Полина умеет выводить из себя. Слишком высокомерная, самоуверенная, наглая. Слыханное ли дело – однажды она заявила, что красивее меня!

Пугашки уселись на край стеллажа и принялись ждать Полину.

Вскоре «Мир чудес» закрылся. Свет в холле погас, гирлянды на елке и под потолком потухли. Горели лишь редкие дежурные лампы в коридорах. Продавцы разошлись. Огромный магазин опустел и затих. Лишь откуда-то издалека доносилось шарканье усталых ног – это охранник с фонариком медленно обходил отделы.

– Ну где же Полина? – нетерпеливо спросил Марик.

– Она появится, можете не сомневаться, – заверила приятелей Нежа.

– По-почему ты так в этом ув-ув-уверена? – спросил Зипп.

– Потому что в отдел королевских кукол вчера завезли новый товар! Этого она точно не пропустит! Да и я не пропущу.

Нежа подошла к куколкам в разноцветных нарядах и стала придирчиво их осматривать.

– Хочешь украсть кукольное платье? – поинтересовался Марик.

– Не украсть, а взять, – возмутилась Нежка, – разве ты не в курсе? Иванна знает про пугашек и специально оставляет наряды для нас! Она самый добрый человек из всех, кого только можно представить!

И Нежа принялась стягивать понравившееся ей платье серебряного цвета. Оно было очень нарядным!

– Интересно, оно мне подойдет…

Друзья даже не заметили, как подошел охранник с фонариком в руках и остановился как раз напротив Нежи, которая бесцеремонно раздевала куклу.

Охранник Владимир был уже немолод и за свою жизнь повидал всякое, один раз был даже в настоящем цирке, но чтоб такое! Самая обычная кукла сама, без чьей-либо помощи, прямо у него на глазах снимала с себя платье.

– Ничего себе… – беззвучно прошептал охранник, не в силах пошевелиться. Платье тем временем плавно перелетело через коробку с плюшевым кроликом.

– А ну отвернитесь! – скомандовала Нежа. – Я хочу его примерить!

Марик и Зипп отвернулись. Зипп заметил щелкунчиков, которые стояли на полке и будто нагло на них смотрели. Чтобы скоротать ожидание, он аккуратно помог щелкунчикам отвернуться.

Охранник Владимир все стоял в темноте перед стеллажами. Он набирался смелости, чтобы подойти и проверить, каким образом кукла смогла раздеться. Он направил на полку фонарик и с ужасом увидел, как большой деревянный щелкунчик медленно обернулся к нему и посмотрел прямо в глаза! Владимир почувствовал слабость, колени подогнулись. Когда весь ряд зубастых кукол повернулся и уставился на него, охранник издал испуганный вопль, выронил фонарик и упал в обморок, задев большую коробку с золотистыми коронами.

– Что случилось? – всполошилась Нежа, выбежав из-за коробки в новом кружевном наряде.

– Ой, извините, – пробормотал Зипп, – на-наверное, это я на-напугал охранника, я не хотел, п-просто не заметил его.

– Как можно быть таким невнимательным! – раздраженно всплеснула руками Нежа. – Ладно, скажите, как я выгляжу?

– Как всегда бледно! – раздалось вдруг в полумраке.

Марик и Зипп едва не свалились с полки от неожиданности. Позади них стояла миловидная девочка с вьющимися золотистыми волосами и одного роста с куклами, среди которых она разгуливала. На шее у нее болтался маленький розовенький мешочек. А над головой парил старенький светлячок, которого Полина держала на веревочке.

Как и Нежа, она рассматривала платьица, снимала их с кукол и примеряла, разглядывая отражение в игрушечных зеркалах. Но она бродила по другой полке, с пляжными куклами, поэтому друзья ее и не заметили.

– Впрочем, – ехидно добавила Полина, – бледность – часть твоего стиля.

Марику показалось, что Нежа сейчас заморозит Полину. Но она сумела сдержаться. Даже улыбнулась.

– Сколько лет, сколько зим, Полина! – сказала она и добавила тихо, чтобы только Марик и Зипп не услышали: – Лучше бы еще больше.

Полина помахала друзьям рукой.

– Ты все еще возишься с этой странной компанией? – усмехнулась она. – С другой стороны – наследник Злого колдуна и настоящий дракон – не так уж и плохо. Может, вы лучше будете моими друзьями? Я умею делать вот так.

С этими словами Полина подбросила в воздух немного зеленой пыльцы. Пыльца закружилась и превратилась в портал. Полина шагнула в него и исчезла. А еще через мгновение такой же портал появился прямо за спинами друзей.

– Оп-ля! – произнесла Полина. Она вскинула руки вверх, и светлячок осветил ее, будто Полина была на сцене, – ну так что? Будете со мной дружить?

– Д-д-дружба не продается! – заявил Зипп. Причем сказал он это так уверенно, что все поглядели на него с удивлением.

Полина поджала губы, обдумывая его слова, а потом пожала плечами.

– Не очень-то и хотелось.

Она подхватила зимний наряд, ловко стянула его с куклы и принялась глядеться в зеркало.

– Так чему обязана таким вниманием? И самый важный вопрос, – она крутанулась и встряхнула платьем, – оно мне идет?

Светлячок снова озарил ее светом, как на подиуме.

Марик и Зипп дружно кивнули. Они уже отлично знали это правило: если девочка примеряет новый красивый наряд, нужно обязательно делать ей комплимент. Какой бы вредной эта девочка ни была.

– Оно тебе очень идет, – сказал Марик.

– О-о-очень, – подтвердил Зипп.

– Так я и думала, – Полина поправила выбившуюся золотую прядь, – мне все и всегда идет. Так зачем вы сюда пришли? Чтобы посмотреть наряды?

– Мы хотим сделать большое геройское дело! – гордо отозвался Марик.

– Или хотя бы по-по-пытаться, – тихо добавил Зипп.

И друзья рассказали Полине обо всем, что с ними случилось. Она слушала их, примеряя наряды и любуясь собственным отражением.

– Я считаю, что это глупо – помогать, если вам за это ничего не будет, – сказала она наконец, – но это исключительно ваше дело. А вот зачем вам нужна я?

– В штаб-квартиру твоей прабабушки стекается информация про всех детей, – объяснила Нежа, – мы надеялись, она поможет нам найти Алису.

– И вы хотите, чтобы я помогла вам туда попасть? – невозмутимо поинтересовалась Полина. – Что мне за это будет?

– Мы будем тебе благодарны, – отозвался Марик.

– Очень мне нужна ваша благодарность, – фыркнула Полина, – а вот, скажем, любимую Нежкину пудреницу я бы забрала.

Все уставились на Нежу.

– Что?! – воскликнула она. – Но я не могу ее отдать! Она мне очень нужна.

– Но это ведь заветное желание Сережи, – шепнул Марик.

– А это моя пудреница! – топнула Нежа ногой. Она вздохнула и добавила: – Ладно, понимаю. Я отдам тебе пудреницу, если ты познакомишь нас с Зубной Феей.

– Вот и славно, – кивнула Полина, она посмотрела на желтое платье, потом на зеленое, зеленое притянула к себе, а желтое швырнула на нос-морковку снеговика, стоявшего в проходе между стеллажами.

– М-м-метко! – восхитился Зипп.

Полина посмотрела на снеговика и только теперь заметила охранника, который до сих пор лежал без чувств.

– Ого! А как вам удалось так сильно его напугать? – спросила она с интересом. – Он что, нас видит?

– Вряд ли, – отозвался Марик, – но он видит, как шевелятся куклы, которых шевелим мы. Взрослые никогда нас не видят.

– Некоторые видят, – возразила Нежа, – например Зенгель.

– Эт-то пот-тому, что у них в-в роду колдуны или что-то вроде, – отозвался Зипп. Он и сам ничего не знал наверняка, но ему так рассказывали.

– Говорят, есть еще другие взрослые, – продолжила возражать Нежа, – которые до сих пор верят в сказки и волшебство.

– Взрослые?! Верят в сказки? Глупости! – отрезала Полина, крутясь перед зеркалом. – Такого просто не может быть.

– Нет, может, – настаивала на своем Нежа, – говорят, Иванна Гладкова может нас видеть.

– Конечно, может! – ничуть не сомневаясь отозвалась Полина. – Она же…

– Так и знала, что мы найдем их здесь! – раздалось вдруг откуда-то сверху. Тут же послышалось знакомое хриплое карканье, похожее на смех.

Все вскинули головы к потолку и увидели большую потрепанную черную птицу, в которой узнали Карру.