Глава 2
Пугашки
Внутри дом был не таким заброшенным, каким казался снаружи. В нем жили русалки, гномы, гаргульи, оборотни и много-много кто еще. Вот только все они были ростом не больше пятнадцати сантиметров и назывались пугашками.
Пугашки – потомки древних злодеев ростом сантиметров пятнадцать. От предков у них осталась только способность вызывать у детей приступы страха. Да и то – несильные.
Трое из них как раз сейчас готовились к представлению. Маленький зеленый дракон в джинсовом комбинезоне – Зипп, девочка в голубом платье и с высокой прической из снежинок – Нежа, и мальчик в хулиганском наряде с золотой монетой на шее – Марик.
Зипп все выдувал и выдувал изо рта зеленый горючий газ.
– Что ты делаешь? – спросила его Нежа. Она как раз поправляла макияж и разглядывала себя в красивую серебряную пудреницу.
– Пы-пытаюсь вы-выпустить о-огонь, как и положено на-настоящему дра-дракону. У меня пока по-получается выдувать го-горючий газ, но я н-не могу выбить зу-зубами искру, чтобы его поджечь.
– У тебя же есть зажигалка, – напомнила Нежа, указывая на карман джинсового комбинезона Зиппа, – используй ее.
– С за-за-зажигалкой каждый мо-мо-может, – возразил Зипп, – а я хо-хочу сам.
– Я вот не могу, – Нежа поправила прическу, состоящую из снежинок, – я ведь потомок ледяных волшебниц, и с огнем мы совсем не дружим.
Она захлопнула пудреницу.
– Вот теперь я готова пугать.
– А зачем ты прихорашиваешься, если мы все равно будем пугать детей? – спросил Марик. – Насколько я знаю науку пугания: чем страшнее, тем лучше.
Нежа недовольно посмотрела на друга.
– Пугать тоже надо красиво, – гордо заявила она.
В этот момент в лабиринт влетела ворона Карра.
– Быстррее! Быстррее! Собиррайтесь! Готовьтесь! Дети вот-вот прриедут! Чтобы ни одного веселого рребенка не осталось! Пусть все плачут!
Карра приземлилась перед Мариком и уставилась на него своим черным глазом.
– Сегодня Зенгель прриказал особенно постарраться. По местам! По местам, скоррее!
Пугашки разбежались в стороны. Одни забрались в озеро, другие залезли под потолок, Зипп и Марик заняли место за кустом, а Нежа укрылась за большим пластмассовым скелетом.
Все заняли свои места, кроме Ады и Кэпа, которые в очередной раз не поделили самую удобную позицию – на лапе паука. Когда тележка проезжает под ней, можно спрыгнуть ребенку прямо на голову и в мгновение ока напугать и его, и окружающих. Аде даже удавалось пару раз довести несчастную жертву до икоты.
Ада и Кэп были старейшими жителями лабиринта, и из-за этого считали себя самыми важными.
Чертовка Ада носила темную одежду – подвернутые джинсы, кеды и широкий топ. Ее волосы были сплетены в похожие на косички тугие жгуты – дреды.
Кэп был потомком пиратов. Он носил пиратский костюм и подрисовывал себе маркером усы. Из-под пиратской шляпы торчали пышные красные волосы, а на поясе висел пистолет с абордажным крюком.
Чертовка и маленький пират сражались друг с другом, едва удерживая равновесие на паучьей лапе.
– Отстань! – кричала Ада, выгоняя Кэпа. – Это мое место!
Ада толкнула изо всех сил, и Кэп сорвался. Он полетел вниз, но изловчился, выхватил пистолет, направил его на паука и выстрелил. Из дула вылетел крюк, зацепился за паука. Кэп нажал на рычажок – и его потащило наверх. Еще в полете он ухватился за рога Ады и потянул ее вниз. Снова завязалась драка.
– Я самая страшная в лабиринте! – кричала Ада.
– Ты даже усов моих не стоишь! – возмущался Кэп.
– Они ненастоящие! Я сама видела, как ты их маркером рисовал.
– Ах так?!
– Хватит! Пррекратить! – закаркала Карра. – Сосрредоточиться! Дети уже близко.
Двери распахнулись, и внутрь въехал красный поезд.