Вы здесь

Колючая кошка. Кто стоял под окошком? (М. А. Каришнев-Лубоцкий)

Кто стоял под окошком?

Набегался за день Кузя по Апалихе, устал к вечеру, ног под собой не чует. Умылся, поужинал и пошел скорей спать. А постелила ему бабушка кровать в отдельной комнате – пусть мальчишку никто не тревожит. Только улегся Кузя, только заснуть собрался, вдруг слышит: ш-ш-ш-ш!.. – за окном, – ш-ш-шу-у!..

Что такое?

Посмотрел Кузя на окно, а окошко занавесками задернуто. Хотел раздернуть, да лень. Закрыл Кузя глаза, только собрался в сон опрокинуться, а за окнами снова: ш-ш-ш-ш!.. шшшууу!..

Открыл Кузя глаза, прислушался. Шипенье и шорох стихли, а все равно Кузя чует, что под окном кто-то стоит.

А кто?

Интересно Кузе посмотреть, да страшно чуть-чуть. В городе у Кузи никто не шуршал: великан и тот не достанет – четырнадцатый этаж у Кузи! А тут в Апалихе в первую же ночь пришел. Но кто?!

Не выдержал Кузя, встал, подкрался на цыпочках к занавескам, отдернул их… А за окном лапищи черные как потянутся к Кузе!.. И снова: шшш!.. шшшууу!..

Задернул Кузя поскорее занавески и в постель – бух! Носом в подушку!

Но никто в окошко не полез. Постояли в палисаднике, пошептались, когтями о наличники оконные поцарапались немного и стихли. Кто знает – может быть, ушли?

Утром побежал Кузя в палисадник. Стал сначала следы искать. А следов нет! Все осмотрел Кузя, а от чудища с черными лапищами и памяти никакой не осталось. Одни цветы кругом, два золотых подсолнуха да три березы под окнами.

«Приснилось, может быть?» – думает Кузя.

Тут вдруг ветерок налетел. Нагнулись цветы, закачались подсолнухи, а у березок ветви с листочками приподнялись и…

– Понял! Понял, что за чудище ко мне стучалось! – обрадовался Кузя. – А я-то думал!..

И радостный Кузя побежал домой.

А вы, ребята, догадались, кто стоял ночью под окошком?