Вы здесь

Колыбель. Глава пятая (Руслан Бедов, 2015)

Глава пятая

Лежа ничком на гладком пластиковом полу, Морт пытался понять, что с ним произошло. Постепенно страшная реальность раскрывалась перед капитаном. Кейси зачем-то заманила его на захваченный спейс-бот, предварительно взломав личный энергетический код, что позволило лишить его сознания и, вероятно, выкачать из головы всю информацию, какая там была. Последнее обстоятельство ввергло Морта в шок. Даже, если ему удастся сбежать, что с ним сделают в Военном ведомстве? Подвергнут гипнотической чистке. Его мозги промоют, как кишечник после отравления. Так делают со всеми попавшими в плен агентами, во избежание энергетического шпионажа.

Чистку мозгов делали потому, что человек со взломанным сознанием – идеальный инструмент для передачи секретной информации, используемый хакерами и пиратами. Если факт взлома вовремя не обнаружить, может произойти утечка информации из баз данных ведомства, к которому постоянно напрямую подключено сознание агента.

К счастью, Морт имел привычку, идя на задание или в отпуск, отключаться от базы данных ведомства, хотя это сильно раздражало начальство, лишенное, в таком случае, возможности наладить в любой момент телепатическую связь с Мортом.

«Как чувствовал…», – подумал капитан и встал на ноги.

Кейси и двое мужчин в черном стояли рядом и внимательно рассматривали пленника. Лицо Кейси при этом выражало крайнее неудовлетворение. Покосившись на бластерные пистолеты в руках у мужчин, Морт обратился к девушке:

– Я оценил ваше мастерство. Как вам удалось взломать мой энергетический код?

– Его сознание отключено от основных баз данных, – сказала разочарованно Кейси, не обращая внимания на вопрос капитана, – странно, инструкции запрещают специальным агентам отключаться – теряется связь, – Кейси озабоченно потерла лоб.

– Насколько мне известно, сестра, – сказал мужчина постарше, – капитан мало интересуется инструкциями. Не так ли, Морт?

– На мой вопрос до сих пор не ответили, – ледяным тоном произнес капитан.

– Ваше сознание взломала не Кейси, а виртуальная проститутка, услугами которой вы недавно имели неосторожность воспользоваться.

– Олух…, – пробормотал Морт и тяжело вздохнул. Все-таки, Текол был прав: лень и пристрастие к сексу когда-нибудь погубит человечество.

– Эту уникальную программу с оболочкой кибер-девы, способную взламывать персональные энергетические коды, разработал наш самородок – Дайрин. Мы его зовем Вундеркиндом. Мужчина указал на рядом стоящего парня лет восемнадцати, нервно теребящего затвор на бластере.

– Думаю, он нам пригодится для главного дела, – сказала Кейси и отвернулась от Морта.

Мужчина скептически скривил губы:

– Мне кажется, ты его недооцениваешь. Мало ли, чем его прошили ведомственные психиатры. Как выкинет какой-нибудь крендель…

– Ничего, кроме энергетического маяка и скверного характера, – равнодушно ответила Кейси, вкладывая бластер в кобуру, – ликвидировать маяк не могу, да и надобности такой нет, пока он на борту, его никто не вычислит.

Кейси растворилась.

– Алин, к вашим услугам, – улыбнувшись, произнес мужчина и подал руку Морту.

– Кто вы? – тем же ледяным тоном спросил капитан, не отвечая на рукопожатие.

Алин пожал плечами:

– По-вашему, мы – пираты. Плохие парни, хватающие все, что лежит не на своем месте.

– А по-вашему?

– Дайрин, спрячь, наконец, бластер, – обратился Алин к парню, – кстати, позаботься о том, чтобы нас не вычислили, пока мы сидим в субпространстве.

Дайрин сунул бластер в кобуру и тут же исчез.

Алин подошел вплотную к Морту и произнес:

– Я ищу Колыбель, чтобы восстановить Единство.

Морт сокрушенно покачал головой: и секки и люди вдруг одновременно сошли с ума!

– Вы, оказывается, сумасшедшие пираты, – произнес он, нервно посмеиваясь, и оглядываясь вокруг, – где у вас здесь можно присесть? После того, как ваша сестра довольно бесцеремонно поковырялась в моем сознании, у меня такое чувство, что меня побил палками взвод солдат!

Сказав это, Морт с опаской посмотрел на десятерых кибер-солдат, застывших в конце ангара.

Перехватив взгляд капитана, Алин жестом руки приказал им исчезнуть. Пират и его пленник тут же телепортировались в уютно обставленную кают-компанию с удобными кожаными диванами и огромным, во всю стену, аквариумом с рыбками.

– Я думал, что человек, общающийся с мудрейшим из секков так тесно, как вы, будет серьезнее относиться к легенде о Колыбели.

Морт нахмурился и внимательно посмотрел на Алина:

– И много Кейси удалось выудить у меня из головы о наших разговорах с Теколом? Мне показалось, что прошло всего несколько минут. Она что у вас, тоже самородок?

Алин в ответ добродушно рассмеялся, удобно усаживаясь на диване.

– Нет, капитан, Кейси тут ни при чем. О вашем общении с секком в Военном ведомстве составлено подробное досье. За вами уже давно ведется постоянное наблюдение. Ваше сознание сканируется регулярно, с периодичностью в несколько недель, без вашего ведома, естественно, на предмет какой-нибудь важной стратегической информации или факта передачи секкам секретных данных.

Морт смотрел на Алина во все глаза, и не мог поверить тому, что слышал. Его, оказывается, использовали, как какого-то кибер-солдата вот уже много лет, а он до сих пор пребывал в блаженном неведении. Невероятно!

– Не может быть…, – невольно вырвалось у него.

– Может, капитан, может, – философски произнес Алин, подавая капитану стакан сока, – не могу поверить, что вы настолько наивны, что даже не предполагали возможной слежки со стороны ищеек Военного ведомства.

– Но я хорошо маскировался, – не мог смириться Морт, – добирался к Теколу с помощью прокси-кодов, использовал систему усложненного доступа…

– Вот что, капитан, я вам скажу, – прервал Морта Алин, что-то внимательно рассматривая у себя под ногами, – поскольку вы часть коллективного сознания или системы, она будет вас использовать так, как посчитает нужным, даже если ей придется выжать из вас последние жизненные соки. Она не постеснятся, и сделает это, не считаясь ни с какой моралью. О морали, кстати, много сейчас говорят, но мало кому выгодно осуществлять ее в жизни. Вы, Морт – ничтожный винтик в грандиозной государственной машине. И до тех пор, пока вы послушно исполняете предназначенную для вас роль, она будет заинтересована в вас. Если же вы, скажем, придете в негодность или взбунтуетесь, то будете немедленно исторгнуты и уничтожены.

– Почему вы говорите только обо мне? – спросил Морт, – вы-то чем отличаетесь?

Несмотря на то, что все, сказанное Алином, казалось капитану сущей демагогией, он внимательно слушал этого странного человека, совсем непохожего на заправского космического пирата. Что-то в его словах задевало Морта именно своей очевидностью, поэтому удерживало капитана от скоропалительных саркастических суждений в адрес Алина.

– Как бы самоуверенно и безрассудно это не звучало, но смею утверждать, что я не являюсь частью системы, подобно вам, Морт, – серьезно ответил пират, – мои предки – уроженцы Нефритовой галактики – гордые люди с бунтарским нравом и обостренным чувством справедливости, воспитали во мне стремление к свободе.

– Именно обостренное чувство справедливости подвигло вас на захват правительственного корабля с секретным оборудованием. Именно оно требует от вас, чтобы вы уничтожили его экипаж и превратили в пыль десятки кибер-солдат? – ехидно ухмыльнулся Морт, но Алина ничуть не смутил.

– Вы ошибаетесь в оценке моих действий, капитан, – ответил он, – я не пират в том смысле, в каком привыкли понимать у вас в ведомстве. Этот спейс-бот – первый и, надеюсь, последний захваченный мною корабль в моей пиратской «карьере». А секретное оборудование необходимо для выполнения миссии моей жизни – для поиска Колыбели и воссоединения Человечества. И если вы настолько самоуверенны, что воображаете себя умнее «мудрейшего из секков», который не сомневается в существовании Колыбели, то можете считать меня безумцем.