О прошлом
Это стоило проверить, нечасто люди указывают на других. Борислав поблагодарил и вышел. В подъезде он столкнулся с человеком, который, очевидно, и был тем самым мистером Розовым. Они переглянулись, этот пациент несколько опоздал. И странно, его можно было наблюдать почти насквозь. Это могло обозначать лишь одно: его аура опустошена, и сам он давно уже не жилец на белом свете. Очевидно, что очень скоро с ним встретится пожилая женщина с косой. Сказать ли ему об этом? Зачем? Такого вопроса у Борислава даже не возникало! Тут «всякому свое время!» И этот тезис Борислав понял уже давно, зачем что-то менять, если у него совсем другое задание.
Впрочем, женщину с косой он вряд ли увидит. Как-то недавно Борислав пытался увидеть эту даму, но у него ничего не вышло. После их последней встречи, а этого он никогда не забудет, они больше не виделись. Возможно, что это существо стало для его зрения недосягаемым, теперь он почти простой человек, который пережил или не пережил клиническую смерть.
«Перемотка» лишила его того самого беспомощного состояния, про больницу и свою кому он помнил лишь сам, все остальные не догадывались о той трагедии и не знали обо всем случившемся. Еще «перемотка» помогла исправить жизнь сразу нескольким людям, о которых Борислав хорошо помнил некоторое время. Сегодня в его памяти остался некий отголосок всех тех событий, но не больше. Он регулярно посещает девушку, ту, другую Алекс, которую сначала ошибочно принял за свою дочь. Именно у неё он иногда берет саженцы для своих знакомых, для своей жены. Часто они ходят вместе с дочерью в церковь, где слушают проповеди и звуки органа.
Теперь, следует отметить, все по-другому. Если смерть пройдет мимо, то он ее не увидит. Падать с высоты и ловить пули теперь не обязательно, ведь его тело не предназначено для полетов и других прошлых фокусов. И если бы не остатки этого знания, то он бы ничего не помнил о том мире, который существует параллельно настоящему. Знания – это его личное долговое ярмо, которое пока держит его в этом мире. Он не жалуется, но давно решительно изменил свою жизнь. Перестал курить, бросил баловаться алкоголем. Стал немного заниматься спортом. Ушел с прежней работы и открыл свое собственное дело. Для офиса он выбрал небольшой кабинет в старом здании. Да, были некоторые затраты на рекламу, но все они окупаются теми небольшими гонорарами, которые он стал получать за свои консультации и работу. В чем заключается его работа? Трудно объяснить. Скажем так, порой он дает некоторые юридически полезные советы. То есть, он стал независимым консультантом по некоторым житейским вопросам. Однако это позволяет бесплатно помогать пожилым людям со своей улицы. «Сарафанное» радио приводит новых клиентов.
Он не стремился заработать много денег, поэтому его средний недельный заработок оставался очень скромным, но это позволило ему приобрести машину, платить налоги за жилье, выплатить все кредиты и погасить старые ссуды. Понятно, что работать в полную рабочую неделю ему не приходилось. Он выбрал свободное посещение, когда график часто меняется. Это позволяло часто гулять в соседнем парке, совершать длительные пешие прогулки. Правда, есть такие сумасшедшие клиенты, которым обязательно хочется выиграть государственную лотерею. И им он подсказывает, но только один раз, а потом старается больше с ними не встречаться. Вариант проверки государственной лотереи был его «пробным шаром», когда ему требовалось доказать свои феноменальные способности, связанные с некоторыми моментами из будущего.
Он прекрасно помнил своего первого посетителя. Тогда он сообщил своему первому клиенту некую информацию. Это были несколько последних чисел из номеров трех лотерейных билетов, которые тот сможет проверить в ближайших новостях. Он еще заключил с тем человеком пари!
– Только они смогут выиграть в розыгрыше, который произойдет на следующей неделе.
По газете в скором будущем это можно было проверить. Оставалось только понять самое малое. Как именно найти те самые счастливые билеты? Всего этого он клиентам никогда не говорил.
Клиент заплатил за нужную консультацию, а потом пришел вновь. Номера совпали, и теперь посетитель требовал, чтобы ему открыли этот секрет! И Борислав понял, что загнал себя в ловушку. Правдами и неправдами он смог избавиться от назойливого посетителя. Тому ничего не оставалось, как поверить в случайность происшедшего. Но следует отметить, его житейский вопрос был тоже решен.
«Я не связываюсь с букмекерскими конторами, мне не стоит наживаться на том, что я и так знаю», – раз и навсегда решил он.
В следующий раз Борислав был осторожней. Он старался быть объективным, немногословным. Его советы можно было понять и по-другому, но он трактовал их сам, строго в определенных рамках. Коррекция будущего с его стороны была незначительной.
Однажды пожилая женщина спросила что-то об акциях, которые остались ей в наследство от покойного мужа. Она, мол, в этом ничего не понимает. Взглянув на закрытый портфель с бумагами, хозяин офиса явственно увидел порванные пополам облигации. Борислав посоветовал ей скинуть все бумаги сразу через официальных представителей, а самой женщине уехать в далекое путешествие, о котором она мечтала всю свою жизнь. На рынке бумаг тогда еще произошли резкие перемены, а старушка спокойно умерла в своем кругосветном путешествии.
Кстати, выплаты по туристической страховке получила ее племянница, которая позже тоже пришла к нему. Этой женщине он посоветовал держаться подальше от парня с именем Чарльз. Парня он почему-то очень хорошо себе представил. Этот молодчик тоже пришел к нему. И Бориславу пришлось посоветовать тому теперь держаться от него подальше. Парень оказался в розыске, полиция давно искала его как свидетеля, но потом дело приняло другой оборот, и он стал главным подозреваемым. Чарльз, который сначала хотел «набить морду» вредному советчику, после его слов сам побледнел и стремительно выскочил вон.
Боря часто помогал, но были случаи, когда приходилось категорично отказывать посетителю. Но ничего не объясняя. Это было легко, стоило лишь загадочно улыбаться и постоянно молчать. В стене была специальная кнопка, когда на вызов мог появиться служащий из соседнего кабинета и пригласить его к телефону. Борислав покидал кабинет и просто уходил домой. Потом дверь в комнату закрывал портье, когда назойливый посетитель уходил. В комнате абсолютно ничего не было, там стояли только два удобных стула, и висела фоторепродукция одной картины. Портье, который получал за такие мелкие услуги десятку, мог быть тоже очень понятным. Широкие плечи. Белоснежная улыбка. Форменная одежда. В кармане свисток, которым он пользовался, чтобы вызвать такси к дверям.
Один раз им еще интересовались некие подозрительные типы, но в тот день они разминулись. И, странное дело, они больше так и не появились.
Сегодня до самого обеда он обошел еще несколько адресов и уже отмел большую половину людей из своего списка. Очевидно, что нужного парня в этой схеме не было. Он прошел к метро, где со слов Малыша Джона следовало искать продавцов баз данных. Несколько темнокожих парней предлагали прохожим новые мобильные телефоны. Это была старая уловка: показать и дать оценить прохожему новый аппарат, а продать в упаковке что-то другое. Минуты Бориславу хватило, чтобы выбрать для дальнейшего общения молодого барыгу. Почему он решил, что подойдет именно к нему? Возможно, что сработало некоторое предчувствие. Темнокожий продавец телефонных карт и телефонов озабочено уставился на нового клиента.
– Свежую базу данных жителей города?
– Да.
– Не вопрос, покажи деньги.
Борислав вынул из кармана несколько сложенных купюр, показал и сразу опустил их обратно. Майкл вытащил из заплечного рюкзака почти наугад небольшой диск и показал пальцами, что должен взять деньги. Боря уже знал, что его хотят элементарно кинуть, потому что этот диск не имел никакой ценной для него информации. Следующий по сценарию шаг молодого продавца – стремительное его исчезновение в подземке. Борислав сказал, что нужно проверить информацию, мол, он не лыком шит. Майкл налился кровью, стал доказывать, что это то самое, что требуется. Потом остыл, кивнул, мол, пошли. Направился к ближайшему скверу, где на скамейке сидел его пожилой знакомый, который играл в шашки на переносном допотопном компьютере. Данный аппарат был снабжен мощной батареей, которая находилась в отдельном чемоданчике, ее обычно хватало на целый день работы. Они кивнули друг другу. Майкл вставил в прорезь этого древнего «Макинтоша» совершенно другой диск, аппарат недовольно заурчал, но ничего не выплюнул. Открылось зеленое дополнительное окно, пару кликов, продавец быстро прогнал несколько абзацев, потом повернулся к клиенту и протянул ладонь за деньгами. Бориславу уже не нужен был этот диск, всю нужную для себя информацию он смог запомнить, наблюдая за работой старенького «Макинтоша». Но он не хотел брать греха на душу. Не укради! Поэтому протянул деньги и забрал покупку. Информация неким образом уже отложилась в его памяти, осталось только обработать все данные. Где-то в его уме произошло что-то подобное, и недостающее количество Иоганнов Вайсов заполнило нужные файлы адресной книги.
Борислав сунул диск в карман, кивнул темнокожим продавцам и спокойно направился по следующему адресу. Почему-то он не посчитал купленную информацию очень важной для себя. Где-то в глубине души он понимал, что нужного Вайса там тоже не было. Единственной важной вещью этой встречи оказались снимки, сделанные возле станции метро и в сквере. Почему-то именно этот факт был нужным для нашего героя, но в чем была загвоздка, он сказать не мог. Просто про себя он отметил, что обеденная встреча с темнокожим Майклом была не случайной. Что касается денег, то Боря уже не сожалел, что заплатил так дорого. Что-то в его сознании изменилось, и он откинул мысли о столь крупной выплате как о несущественной.