Вы здесь

Колдовство в полнолуние. Введение (О. В. Белякова, 2013)

Введение

Давайте сначала вспомним, что же означает само понятие «магия». Человечество знакомо с магией много столетий. Естественно и определений возникло достаточно большое количество, так же как и видов магии. Например, Алистер Кроули дал следующее определение магии: «Магия – это наука и искусство вызывать изменения в соответствии с волей, используя методы, не признаваемые современной наукой». Несмотря на то, что это определение является наиболее распространенным, многие с ним не соглашаются, считая при этом магию некой философией с использованием физических законов. Магия во все времена считалась чем-то таинственным, недоступным большинству людей, а доступным лишь некоторым людям, обладающих паранормальными способностями. В связи с этим возникло множество сказок и ложных течений.

Магию можно охарактеризовать как некое явление, которое основывается на вере в способность воздействовать на человека или же какие-либо предметы при помощи заклинаний, ритуалов и просто психических усилий. Магия неразрывно связана с выделением энергии, которая исходит от разума. Например, для того чтобы разбить кирпич нужно несколько раз поднимать и опускать руку, таким образом, выделяя и тратя энергию. И этот кирпич разобьет именно эта энергия, а не ваша рука. Магия, как известно, делится на черную и белую в зависимости от того, на что она направлена: на благо или зло. К черной магии относятся все магические действия, которые направлены на совершение зла, а также нанесение вреда окружающим, в том числе и себе. Белая же магия напротив связана с обеспечением гармонией мира, общением с высшими существами и получением от них информации. Маги выделяют еще один вид магии – серую, которая служит для совершения добра и блага окружающим и себе. В связи с этим есть и деление на «хороших» и «плохих» магов, так называемых знахарей и колдунов соответственно в зависимости от того какой магией занимается маг. Но чаще всего на практике сложно определить разграничение между знахарями и колдунами, так как знахарь, в некоторых случаях неспособный помочь человеку, мог обращаться к силам черной магии. В народе существует мнение о том, что колдуны сильнее знахарей. Так в племенах, находящихся в Южной Америке и Африке, колдуны являются как лекарями, так и представителями черной силы.

Существует определенное мнение о том, что знахари ведут праведный образ жизни, когда как колдун непременно избегает такого образа жизни. При этом практически всегда известно, что данный человек является знахарем, в то время как колдуны скрывают род своей деятельности, не афишируя своего занятия и приобщения к нечистой силе. Как же распознать такого колдуна в своем окружении, если таковые есть. Есть много старых проверенных способов определения, например, колдун никогда не сможет войти в дом, если в дверной косяк воткнуты ножи и не сможет выйти из него, если на внутренней стороне стола также воткнут нож.

Контакты бывают как постоянный так и разовый. Контакты бывают с дьявольским и с божественными мирами. При разовом контакте знахарь просит помощи у Бога во время заклинания, а колдун обращается соответственно к дьявольскому началу, отправляя нечисть от себя на того, кому желает зла. Чаще всего, особенно сильные колдуны, находятся в постоянном контакте с дьявольскими силами, поэтому всякая нечисть (вроде бесов и чертей) постоянно их и мучает, приводя в некую зависимость от дьявола. Но и среди знахарей встречаются люди, имеющие постоянный контакт с божественными силами.

В переводе с греческого слово «магия» (mageia) означает «колдовство», «чародейство». В свою очередь греческое слово «маг» (magos) происходит от вендского mod, означающего «священнослужитель», «жрец», тот же корень в халдейском языке означает «могучий», «всеведущий».

Часто магию представляют как знание, переданное людям в глубокой древности небесными существами. И действительно, традиции магии сопровождали человечество со времен неолита. Следы инвентаря натуральной магии находят в погребениях эпохи палеолита. Возникали и умирали цивилизации, на смену религиям с множеством богов Египта и Древней Греции пришли религиозные учения о едином боге иудеев, христиан и мусульман. Время многое стерло из памяти: названия городов и народов, предания о катастрофах и величайшие достижения мыслителей. A страх перед магией остался. Пережив немыслимое количество веков, магические символы и понятия не вымерли вместе с мамонтами и не сгинули в пучине морской вместе с Атлантидой, не исчезли во Всемирном потопе. Магия лишь совершенствовалась во времени, пополнялась новыми приемами, но никогда не теряла своей первоосновы.

Косвенным подтверждением существования какой-то единой системы священных знаний с доисторических времен может служить и то, что совершенно независимо друг от друга шаманы и жрецы различных племен Якутии, Австралии, Южной Америки, Африки имели одни и те же представления о мистическом устройстве мира и человека, о духах умерших людей, о духах природы. Практически во всех древних культурах существовало условное деление мира на три составляющие. Славянские волхвы называли эти три области Правь, Явь и Навь. Об этих же областях говорили маги Древней Иудеи, когда подсказывали провозвестникам Моисеева завета идею неба, земли и преисподней.

В эпоху античности наука постепенно разделяется на материалистическое и идеалистическое направления, теория самопознания в свою очередь разделяется на позитивизм и мистицизм, первоосновой этих направлений явились древнейшие магические знания. Пифагор, Эмпедокл, Демокрит, Платон и многие другие известные древние философы-материалисты пускались в длительные путешествия, а, возвратившись, подчеркивали свое уважение к магии и держали знания о ней в большом секрете. Известно, например, что Пифагор и Платон ездили в святилища Мемфиса, проехали почти всю Сирию, весь Египет, Иудею, посещали школы халдеев, чтобы иметь представления о великих и таинственных принципах магии. Известный средневековый философ Генрих Корнелий Агриппа в своей работе «Оккультная философия» (1533 г.) так говорил о магии: «Магия обнимает собою глубочайшее созерцание самых тайных вещей, знание всей природы. Она учит нас, в чем вещи различаются одна от другой и в чем они согласуются. Магия есть возможность иметь очень большую власть, полная возвышенных тайн и заключающая в себе глубочайшее знание вещей наиболее секретных: их натуры, их силы, их качества, их действия, их различий и их отношений, благодаря чему она производит свои чудесные эффекты, соединяя и применяя различные свойства существ высших и низших; поэтому магия – это наиболее полная наука, философия, наиболее возвышенная и наиболее таинственная…»