Аукцион
Дело сделано. Презентацию книги можно было закрывать, но выпитая Семеном Водкиным русская водка вызвала у него прилив сил и небывалую активность коры головного мозга вместе с подкоркой. Семен решил пересказать своими словами содержание детективного романа Маркуса Крыми. Если б подобное задание получил сам автор, то он ни за что не смог бы пересказать содержание собственной книги. Эта свежая мысль посетила голову Семена только после третьей попытки связать десять сюжетных линий в нечто единое и неделимое. Осознав пагубность своего безумного выступления перед публикой, Семен стал съезжать на ужасную авиакатастрофу во взорванном аэропорту, но был остановлен мужчиной-кавказцем с длинным орлиным носом.
– Дорогой товарищ и брат. Вы немного неправильно ведете презентацию этой замечательной книги. Я как любитель детективов и давний поклонник Маркуса Крыми хотел бы получить его новую книгу, – витиевато заговорил кавказец.
– Это невозможно, брат, – решил подыграть Семен Водкин. – У нас, после налета на магазин безумных поклонниц Маркуса Крыми осталась единственная книга автора и, кому-либо отдать ее мы не можем, – стал выкручиваться Семен.
– Почему не можем?! – возмутился кавказец.– Кто сказал – не можем. В этой стране мы с вами можем все, если хорошо подумаем. Я понимаю, что на книгу Маркуса Крыми претендую не только я, но и господа журналисты. Поэтому предлагаю честную сделку – аукцион. Кто заплатит настоящие деньги за настоящую книгу, тот ее и заберет с собой.
Идея с аукционом Семену понравилась. За несколько минут можно было легко отбить часть денег, потраченных на презентацию. Семен незаметно подмигнул стоящему рядом Полубоярину. Старый мошенник понял все с одного взгляда компаньона без объяснений и уточнений. Он незаметно выскользнул из магазина и вскоре вернулся с двумя помятыми мужиками без признаков интеллекта на лице.
– Итак, господа, – голосом пьяного зазывалы заговорил Семен Водкин, – прямо сейчас здесь пройдет аукцион по продаже единственной оставшейся у организаторов презентации «Тринадцатой книги» Маркуса Крыми. Повторяю, господа и дамы, на аукцион выставляется единственная оставшаяся в этом магазине «Тринадцатая книга» Маркуса Крыми. Стартовая цена – две тысячи рублей.
К небу тут же взлетело три руки: кавказца и двух мужиков помятой наружности.
– Учитывая правила проведения аукционов, каждый следующий шаг будет равен двум тысячам рублей, – торжественно произнес Семен. – Организаторы аукциона напоминают, что его участник может предложить сразу и более высокую цену, чтобы не тянуть кота за яйца. Извините, вырвалось. Думаю, что меня простит благородная публика!
– Публика прощает, – расплылся в улыбке кавказец. – Моя цена – десять тысяч рублей!
– Кто больше, господа? – радостно потер руки Семен Водкин.
– 12 тысяч, – поднял вверх руку один из аборигенов.
– 14 тысяч, – объявил второй участник торгов из подставных. Журналисты в этом празднике жизни участия не принимали. Они еще надеялись получить книгу Маркуса Крыми от организаторов бесплатно, в качестве сувенира.
– Не будем тянуть кота за, сами догадываетесь, за что! Я предлагаю – двадцать тысяч рублей, – победно оглядел зал кавказец.
– Двадцать две, – тут же потянул вверх руку помятый мужичишка, у которого в кармане была последняя сотня.
– Двадцать четыре, – напомнило о себе второе существо мужского пола.
– Тридцать тысяч рублей, – в очередной раз поднял планку кавказец, посмотрев пристально на Семена Водкина.
Семен понял, что это максимальная сумма, которую готов отслюнить пришелец и незаметно шепнул Полубоярину: «Кончай торги!». Полубоярин расплылся в улыбке и засунул палец правой руки себе в ухо. Это был условный знак для подставных. Участники аукциона моментально потеряли интерес к происходящему и перестали тянуть руки вверх.
– Тридцать тысяч – раз! – прокричал на весь магазин Семен Водкин, – Тридцать тысяч – два! Тридцать тысяч – три! Продано!
Кавказец встал, картинно раскланялся с журналистами. Достал из бумажника деньги и под аплодисменты забрал «Тринадцатую книгу» Маркуса Крыми.