Глава 5
Космические часы
Всю книгу Откровений Иоанна можно разделить на несколько основных частей, которые, по сути, дублируют друг друга, имея в себе одно общее ядро из 7 ангелов тех церквей, к которым и обращался Иоанн в посланиях церквям. Ангелы то снимают печати, то трубят в трубы, то выливают чаши. И другой части, в которой описывается устройство то Престола, то Храма, то Зверя. События и описания в этих группах кажутся повторяющимися, повествование кажется перенасыщенным действиями, хотя на самом деле речь идет всего об одном событии.
В самом начале Иоанн попадает к Престолу Бога и описывает его устройство:
«И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий, и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.
И вокруг престола 24 престола; а на престолах видел я сидевших 24 старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.
И от престола исходили молнии и громы и гласы, и 7 светильников огненных горели перед престолом, которые суть 7 духов Божиих; и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола 4 животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.
И каждое из четырех животных имело по 6 крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.
И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено.»
В этом описании легко угадывается древнее представление о мироздании, которое часто встречается в египетской и кельтской и других мифологиях практически по всему миру. Все концепция этих древних религий покоилась на понимании времени и пространства как божественной сущности воплощенной в физическом явлении прецессии равноденствия.
Достаточно беглого взгляда на Апокалипсис Иоанна Богослова, чтобы понять это. Оно пестрит цифрами, которые известны каждому, кто изучал прецессию Земли и имеет о ней представление.
Как известно, прецессионный цикл Земли (то есть то время, за которое ось планеты описывает полный круг в пространстве зодиакального круга) составляет 25 920 лет. В свою очередь этот цикл принято разделять на 4 группы по 6480 лет в каждой (25.920:4), которые влияют на все, что происходит на Земле. Эти группы именуются квадрантами Земного равноденствия. Солнце перемещается из одного зодиакального созвездия в другое, по зодиакальному кругу. То созвездие, в котором Солнце восходит утром в момент весеннего равноденствия, определяет космическую эпоху, в которой мы живем.
Ими-то и являются те самые «страшные» животные, которые находятся вокруг престола. Как уже указал Иоанн это: «…первое животное было подобно Льву, и второе животное подобно Тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно Орлу летящему.»
В этих символах легко узнать созвездия Льва и Тельца, животное с лицом человека – это Водолей, и созвездие Скорпиона, именовавшееся в древности Орлом.
Четыре этих созвездия являются ключевыми в своей астрологической стихии, а так же, срединными для своего времени года и образуют так называемый в астрологии Фиксированный крест, поскольку знаки его образующие, находятся друг напротив друга в зодиакальном круге. В астрологии эти знаки считаются самыми устойчивыми, стабильными, что, собственно, отражено в слове «фиксированный».
В алхимии эти четыре знака приравнивают к четырём стихиям Телец-Земля, Лев-Огонь, Скорпион-Вода, Водолей-Воздух. Стихии Воды и Земли считаются женскими стихиями, причём Вода – более мужская, а Земля – более женская. Таким образом, пара Телец-Скорпион – женская, которую можно соотнести с магической стихией Воды. Пара Лев-Водолей – мужская пара, причем Лев, как знак обители Солнца является более ярким выразителем мужской, огненной природы. В сущности, это своеобразный астрологический фундамент, к которым примыкают остальные созвездия, каждое в своей стихии.
Важно так же знать, что зодиакальные созвездия и астрологические знаки Зодиака – это разные вещи! Но между ними, однако, существует глубокая «генетическая» связь.
Чтобы понять это, достаточно заглянуть в любой гороскоп и убедиться в разнице, которая существует между реальным прохождением Солнца через зодиакальные созвездия и теми временными отрезками, к которым принято привязывать астрологические знаки зодиака.
Чтобы вам удобнее было ориентироваться в дальнейшем, вот точные периоды прохождения солнца через созвездия зодиакального круга:
Скорпион 23 ноября – 29 ноября
Змееносец 30 ноября – 17 декабря (включен в зодиак только в 20 веке)
Стрелец 18 декабря – 19 января
Козерог 20 января – 15 февраля
Водолей 16 февраля -11 марта
Рыбы 12 марта – 18 апреля
Овен 19 апреля – 13 мая
Телец 14 мая -19 июня
Близнецы 20 июня – 20 июля
Рак 21 июля -9 августа
Лев 10 августа -15 сентября
Дева 16 сентября – 30 октября
Весы 31 октября – 22 ноября
Рак 21 июля -9 августа
Равноденствия же связаны с пересечением Солнцем небесного Экватора.
В небесах пересекаются две воображаемые линии – небесного Экватора и солнечного пути – Эклиптики. Итак, Солнце как бы переходит особую границу, рубеж, разделяющий два зеркально отображённых мира, два полушария, а значит, в этот момент Солнце выходит на Крест.
Воскресению Христа, как известно, предшествовало Распятие, то есть восхождение на Крест. В одном из ключей это образ Солнца, распятого на Кресте Равноденствия, Солнца находящегося на пересечении Эклиптики и небесного Экватора. Не случайно в молитвах Христа называют иногда Солнцем Правды.
Осенью Крест становится символом солнечного нисхождения, а весной Солнце должно пройти через Крест, чтобы воскреснуть вновь.
В точке весеннего равноденствия Солнце заряжает нас и природу на весь год. Потому так важно было для древних народов уловить время начала весеннего равноденствия. Вот почему грех было работать, то есть заниматься обыденными делами в это священное время. Проводились праздники Солнца, встречали утреннее солнце, жгли костры, очищались телесно и духовно, и насыщались энергией весеннего солнца на целый год.
Вот так необычно Христианство связано с языческими традициями предков, по сути возведя древний культ поклонения солнцевороту в фундамент Христианства. Отсюда взята и традиция крещения водой, которая приходится на квадрант знака Водолея, как символа обновления всего сущего и начала большого цикла прецессии, начала праведного пути человека в жизни.