Вы здесь

Коды ошибок Тойота и методы устранения. Коды P0100-P0193 (Вячеслав Пшеничников)

Коды P0100-P0193

P0100

Неисправность цепи массового расхода воздуха

Mass or Volume Air Flow Circuit

Характеристики и метод устранения:

То же, что и P0101

P0101

Проблема диапазона / производительности массового расхода воздуха

Mass Air Flow Circuit Range/Performance

Уровень значимости ремонта – высокий
Уровень сложности ремонта – средний

Возможные причины

– Неисправность датчика массового расхода воздуха

– Утечка впускного воздуха (патрубки)

– Грязный датчик массового расхода воздуха

– Грязный воздушный фильтр

– Замыкание или обрыв цепи датчика массового расхода воздуха

– Ослаблен какой-либо контакт в цепи датчика массового расхода воздуха

Технические примечания

Прежде чем менять датчик массового расхода воздуха, попробуйте заменить воздушный фильтр и очистить датчик воздушной продувкой компрессором или специализированным спреем.

Сбросьте ошибку. Если код возвращается, необходимо заменить датчик массового расхода воздуха.

Условия появления ошибки

– Сигнал о высоком напряжении от датчика отправляется в модуль управления двигателем (ECM) в условиях легкой нагрузки.

– Низкое напряжение от датчика передается на ECM

Описание

Датчик массового расхода воздуха (MAF) помещается в поток всасываемого воздуха. Он измеряет расход всасывания, измеряя часть всего потока впуска. Он состоит из горячей платиновой проволоки, на которую подается электрический ток от модуля управления двигателем (ECM). Температура горячей проволоки контролируется ECM. Тепло, генерируемое горячей проволокой, уменьшается по мере того, как всасывающий воздух течет сквозь него. Чем больше воздуха, тем больше потери тепла. Поэтому ECM должен подавать больше электрического тока для поддержания температуры горячей проволоки при увеличении воздушного потока. ECM обнаруживает поток воздуха с помощью этого изменения тока.

Сопутствующие симптомы

– Горит лампа «Check Engine» или индикация необходимости прохождения очередного ТО

– Двигатель работает с перебоями

– Чрезмерное потребление топлива

– Чрезмерный дым в выхлопных газах




P0102

Неисправность цепи массового расхода воздуха (низкое напряжение – Соr 04)

Mass or Volume Air Flow Circuit Low Input

Характеристики и метод устранения:

То же, что и P0101

P0103

Неисправность цепи массового расхода воздуха (высокое напряжение – Соr 04)

Mass or Volume Air Flow Circuit High Input

Характеристики и метод устранения:

То же, что и P0101

P0105

Неисправность цепи абсолютного давления / барометрического давления коллектора / 31

Manifold Absolute Pressure/Barometric Pressure Circuit Malfunction

Уровень значимости ремонта – высокий
Уровень сложности ремонта – средний

Возможные причины

– Неисправен датчик абсолютного давления в коллекторе

– Обрыв или замыкание цепи

– Плохой контакт

– Неисправен модуль управления двигателем (ECM)

Условия появления ошибки

Чрезмерно низкое или высокое напряжение от датчика отправляется в ECM.

Сопутствующие симптомы

– Горит лампа «Check Engine» или индикация необходимости прохождения очередного ТО

– Двигатель работает с перебоями

– Двигатель работает с шумом

Описание ошибки

Благодаря встроенному сенсорному блоку датчик абсолютного давления коллектора обнаруживает давление впускного коллектора в качестве напряжения. Затем контроллер ЭСУД определяет базовую длительность впрыска и базовый угол предварительного впрыска на основе этого напряжения. Так как датчик абсолютного давления коллектора не использует атмосферное давление в качестве критерия, а определяет абсолютное давление внутри впускного коллектора (давление пропорционально существующему абсолютному вакууму 0), на него не влияют флуктуации атмосферного давления из-за большой высоты и других факторов. Это позволяет контролировать соотношение воздух-топливо на правильном уровне при любых условиях.


P0106

Многочисленные сбои абсолютного давления в коллекторе / 31

Manifold Absolute Pressure/Barometric Pressure Circuit Range/Performance Problem

Характеристики и метод устранения:

То же, что и P0105

P0110

Неисправность цепи температуры всасываемого воздуха (IAT) / 24

Intake Air Temperature Circuit Malfunction

Уровень значимости ремонта – высокий
Уровень сложности ремонта – средний

Возможные причины

– Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха

– Грязный датчик температуры всасываемого воздуха

– Грязный воздушный фильтр

– Замыкание или обрыв цепи датчика температуры всасываемого воздуха

– Ослаблен какой-либо контакт в цепи датчика температуры всасываемого воздуха

Условия появления ошибки

– Сигнал о высоком или низком напряжении от датчика отправляется в модуль управления двигателем (ECM)

Описание ошибки

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) встроен в датчик массового расхода воздуха или в некоторых транспортных средствах, установлен на корпусе воздушного фильтра. Датчик обнаруживает температуру всасываемого воздуха и передает сигнал в модуль управления двигателем (ECM). В датчике температуры используется термистор, чувствительный к изменению температуры. Электрическое сопротивление термистора уменьшается в ответ на повышение температуры. Сигнал температуры всасываемого воздуха используется как вход для различных систем в транспортном средстве.


P0112

Температура впускного воздуха (IAT) цепи Низкая – Cor ’04

Intake Air Temperature Circuit Low Input

Характеристики и метод устранения:

То же, что и P0110

P0113

Температура впускного воздуха (IAT) цепи Высокая – Cor ’04

Intake Air Temperature Circuit High Input

Характеристики и метод устранения:

То же, что и P0110

P0115

Температура охлаждающей жидкости Неисправности цепей / 22

Engine Coolant Temperature Circuit

Уровень значимости ремонта – высокий
Уровень сложности ремонта – средний

Возможные причины

– Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

– Неисправный термостат охлаждающей жидкости двигателя

– Обрыв или короткое замыкание цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

– Неправильное электрическое соединение датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Технические примечания

Если уровень антифриза в норме, сначала замените термостат. Если проблема все еще существует, проверьте / замените датчик температуры охлаждающей жидкости.

Условие появления ошибки

Чрезмерно низкое или высокое напряжение от датчика направляется в модуль управления двигателем (ECM).

Сопутствующие симптомы

– Горит лампа «Check Engine» или индикация необходимости прохождения очередного ТО

Описание ошибки

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) используется для определения температуры охлаждающей жидкости двигателя. Датчик изменяет сигнал напряжения от модуля управления двигателем (ECM). Модифицированный сигнал возвращается к ECM в качестве входной температуры охлаждающей жидкости двигателя. Датчик использует термистор, который чувствителен к изменению температуры. Электрическое сопротивление термистора уменьшается с ростом температуры.










P0116

Диапазон температуры охлаждающей жидкости в двигателе (после работы двигателя не менее 20 минут, значение температуры охлаждающей жидкости двигателя составляет 30° C или менее)

Engine Coolant Temperature Circuit Range/Performance Problem

Характеристики и метод устранения:

То же, что и P0115

P0117

Низкий уровень температуры охлаждающей жидкости двигателя

Engine Coolant Temperature Circuit Low Input

Характеристики и метод устранения:

То же, что и P0115

P0118

Высокий уровень температуры охлаждающей жидкости двигателя

Engine Coolant Temperature Circuit High Input

Характеристики и метод устранения:

То же, что и P0115

P0120

Датчик положения дроссельной заслонки / педали / выключатель «A» Неисправность цепи / 41

Throttle Pedal Position Sensor/Switch «A» Circuit Malfunction

Уровень значимости ремонта – высокий
Уровень сложности ремонта – средний

Возможные причины

– Неисправен датчик положения дроссельной заслонки

– Обрыв или короткое замыкание цепи датчика положения дроссельной заслонки

– Неправильное электрическое соединение датчика положения дроссельной заслонки

Технические примечания

Очень распространенная проблема с моделями Toyota. Перед заменой каких-либо деталей попробуйте очистить корпус дроссельной заслонки и сбросить ошибку. Если коды вернутся, то необходимо заменить датчик положения дроссельной заслонки (TPS).

Условие появления ошибки

Чрезмерно низкое или высокое напряжение от датчика направляется в модуль управления двигателем (ECM).

Сопутствующие симптомы

– Горит лампа «Check Engine» или индикация необходимости прохождения очередного ТО

Описание ошибки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Этот датчик является своего рода потенциометром, который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и излучает сигнал напряжения в модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, датчик обнаруживает скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения в ECM. Положение холостого хода дроссельной заслонки определяется ECM, принимающим сигнал от датчика положения дроссельной заслонки. Этот датчик управляет работой двигателя, например, сбой топлива. С другой стороны, широко открытый и закрытый переключатель положения дроссельной заслонки, который встроен в блок датчика положения дроссельной заслонки, не используется для управления двигателем.














P0121

Датчик положения / переключателя положения дроссельной заслонки / педали «A» / низкая производительность / 41

Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «A» Circuit Range/Performance

Характеристики и метод устранения:

То же, что и P0115

P0122

Датчик положения дроссельной заслонки / педали / переключатель «A» Низкое значение – Cor ’04

Throttle Position Sensor/Switch «A» Circuit Low Input

Характеристики и метод устранения:

То же, что и P0115

P0123

Датчик положения дроссельной заслонки / педали / переключатель «A» Высокое значение – Cor ’04

Throttle Position Sensor/Switch «A» Circuit High Input

Характеристики и метод устранения:

То же, что и P0115

P0125

Недостаточная температура охлаждающей жидкости для работы замкнутого контура/циркуляции

Insufficient Coolant Temperature for Closed Loop Fuel Control

Уровень значимости ремонта – высокий
Уровень сложности ремонта – средний

Возможные причины

– Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

– Обрыв или короткое замыкание цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

– Неправильное электрическое соединение датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

– Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя

– Утечка в термостате или заклинивание открытого термостата

Технические примечания

Для некоторых моделей Toyota коды P0125 устанавливаются передним датчиком O2. Имеются отдельные примечания по сервисному обслуживанию для разных моделей Toyota. Рекомендуется заменить датчик O2 для устранения проблемы.

Условие появления ошибки

Модуль управления двигателем (ECM) контролирует напряжение сигнала ECT после запуска двигателя. Если по прошествии достаточного времени датчик все еще сообщает, что двигатель недостаточно теплый для управления топливом, ECM интерпретирует это как неисправность в датчике или системе охлаждения и устанавливает код обнаруженного неисправности (DTC). Пример: ECT составляет 0° C (32° F) при запуске двигателя. После 5 минут работы датчик ECT все еще указывает на то, что двигатель недостаточно теплый, чтобы начать активный контроль обратной связи по соотношению воздух-топливо. ECM интерпретирует это как неисправность датчика или системы охлаждения и устанавливает код неисправности.

Сопутствующие симптомы

– Горит лампа «Check Engine» или индикация необходимости прохождения очередного ТО

Описание ошибки

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) используется для контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя. Сопротивление датчика зависит от фактической температуры охлаждающей жидкости. Модуль управления двигателем (ECM) подает напряжение на датчик, а переменное сопротивление датчика приводит к изменению напряжения сигнала.






P0128

Неисправность термостата (температура охлаждающей жидкости ниже температуры регулирования термостата)

Coolant Thermostat

Характеристики и метод устранения:

То же, что и P0121

P0130

Неисправность цепи датчика кислорода (датчик 1 банка 1) / 21

HO2S11 Circuit Malfunction

Уровень значимости ремонта – средний
Уровень сложности ремонта – средний

Возможные причины

– Неисправен фронтальный подогрев датчика кислорода банка 1

– Обрыв или короткое замыкание цепи фронтального подогрева датчика кислорода банка 1

– Неправильное электрическое соединение фронтального подогрева датчика кислорода банка 1

– Неподходящий напор топлива

– Неисправны топливные форсунки

– Утечка всасываемого воздуха

– Утечка отработавших газов

Технические примечания

Рекомендуется заменить датчики кислорода 1/2

Условие появления ошибки

Ответ сигнала о напряжения с датчика занимает больше определенного времени.

Сопутствующие симптомы

– Горит лампа «Check Engine» или индикация необходимости прохождения очередного ТО

– Высокий расход топлива

– Чрезмерный дым в выхлопных газах

Описание ошибки

Передний нагретый кислородный датчик (или датчик O2 1) помещается в выпускной коллектор. Он определяет количество кислорода в выхлопном газе по сравнению с наружным воздухом. Нагретый кислородный датчик 1 имеет замкнутую трубку из керамического диоксида циркония. Цирконий генерирует напряжение от приблизительно 1 В в более богатых условиях до 0 В в более компактных условиях. Сигнал нагретого кислородного датчика 1 посылается в модуль управления двигателем (ECM). ECM регулирует длительность импульса впрыска для достижения идеального соотношения воздух-топливо. Идеальное соотношение воздух-топливо происходит в пределах параметров от 1 В до 0 В.






P0133

Цепь датчика O2 медленная реакция (Банк 1 Датчик 1)

HO2S11 Circuit Slow Response

Характеристики и метод устранения:

То же, что и P0130

P0134

Цепь датчика кислорода не активирована (Банк 1 Датчик 1) – Соr ’04

HO2S11 No Circuit Activity Detected

Характеристики и метод устранения:

То же, что и P0130

P0135

Неисправность цепи нагревателя датчика O2 (Банк 1 Датчик 1) / 21

Heated Oxygen Sensor Heater Circuit Malfunction Bank 1 Sensor 1

Характеристики и метод устранения:

То же, что и P0130

P0136

Неисправность цепи датчика O2 (Банк 1 Датчик 2) / 27

HO2S12 Circuit Malfunction

Характеристики и метод устранения:

То же, что и P0130

P0139

Цепь датчика O2 медленная реакция (Банк 1 Датчик 2)

HO2S12 Circuit Slow Response

Характеристики и метод устранения:

То же, что и P0130

P0141

O2 датчика Неисправность цепи нагревателя (Банк 1 Датчик 2)

HO2S12 Heater Circuit Malfunction

Характеристики и метод устранения:

То же, что и P0130

P0142

O2 датчика Неисправность цепи (Банк 1 Датчик 3)

HO2S13 Circuit Fault

Характеристики и метод устранения:

То же, что и P0130

P0147

O2 датчика Неисправность цепи нагревателя (Банк 1 Датчик 3)

O2 Sensor Heater Circuit Bank 1 Sensor 3

Характеристики и метод устранения:

То же, что и P0130

P0150

O2 датчика Неисправность цепи (банк 2 Датчик 1) / 28

O2 Sensor Circuit Malfunction Bank 2 Sensor 1

Характеристики и метод устранения:

То же, что и P0130

P0153

Цепь датчика O2 медленная реакция (банк 2 датчика 1)

HO2S21 Circuit Slow Response

Характеристики и метод устранения:

То же, что и P0130

P0155

Неисправность цепи нагревателя датчика O2 (датчик банка 2) или ток нагревателя кислородного датчика ниже 0,25 ампер или превышают 2 ампера или падение напряжения для нагревателя превышает 5 вольт. (Cam)

O2 Sensor Heater Circuit Bank 2 Sensor 1

Характеристики и метод устранения:

То же, что и P0130

P0156

O2 датчика Неисправность цепи (банк 2 датчик 2)

HO2S22 Circuit Malfunction

Характеристики и метод устранения:

То же, что и P0130

P0159

Цепь датчика O2 медленная реакция (банк 2 датчик 2)

HO2S22 Circuit Slow Response

Характеристики и метод устранения:

То же, что и P0130

P0161

O2 датчика Неисправность цепи нагревателя (банк 2 датчик 2) / 28

HO2S22 Heater Circuit Malfunction

Характеристики и метод устранения:

То же, что и P0130

P0162

O2 датчика Неисправность цепи (банк 2 датчик 3)

O2 Sensor Circuit Bank 2 Sensor 3

Характеристики и метод устранения:

То же, что и P0130

P0167

O2 датчика Неисправность цепи нагревателя (банк 2 датчик 3)

O2 Sensor Heater Circuit Bank 2 Sensor 3

Характеристики и метод устранения:

То же, что и P0130

P0170

Нарушение соотношения смеси

Fuel trim (FT), bank 1 – malfunction

Характеристики и метод устранения см. ниже

P0171

Топливная смесь слишком бедная (Топливная балансировка) (десятки автомобилей) / 25

Air/Fuel Mixture System Lean Bank 1

Уровень значимости ремонта – высокий
Уровень сложности ремонта – высокий

Возможные причины

– Утечка всасываемого воздуха

– Неисправен передний датчик кислорода с подогревом

– Пропуски зажигания

– Неисправные топливные форсунки

– Утечка отработавших газов

– Неправильное давление топлива

– Недостаток топлива

– Неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF)

– Неправильное соединение шланга с принудительной вентиляцией картера (PCV)

Технические примечания

Если P0171 объединен с кодом P0174, очень вероятно, что проблема вызвана утечкой всасывания. Если нет утечек всасывания, следующим шагом будет замена воздушного фильтра и очистка расходомера воздуха. Если проблема остается, возможно, потребуется заменить передний датчик кислорода (O2).

Имеются отдельные примечания по сервисному обслуживанию для разных моделей Toyota.

Неисправное состояние в основном вызвано утечкой вакуума. Если происходит это от EGR клапана утечки на EGR прокладку, то можно использовать очиститель тормозов.

Система рециркуляции выхлопных газов (англ. Exhaust Gas Recirculation, EGR), она же система рециркуляции отработанных газов СРОГ – в двигателях внутреннего сгорания – система снижения вредных выбросов в атмосферу, представляющая собой клапан, соединяющий на некоторых режимах работы задроссельное пространство впускного коллектора с пространством выпускного коллектора.

Распылить вокруг подозреваемой области. Если есть заметное изменение в показаниях, то вы нашли дефективную часть. Проверьте также свечи зажигания убедившись, чтобы они должным образом были закручены и не болтались

Возможна необходимость замены прокладок коллектора


Условие появления ошибки

– Система впрыска топлива работает неправильно

– Слишком бедная смесь

Сопутствующие симптомы

– Горит лампа «Check Engine» или индикация необходимости прохождения очередного ТО

– Высокий расход топлива

Описание ошибки

С помощью самообучения по соотношению воздух/топливо соотношение фактического состава смеси можно приблизить к теоретическому соотношению компонентов, основанному на сигнале обратной связи соотношения компонентов от нагретых кислородных датчиков 1. Модуль управления двигателем (ECM) вычисляет необходимую компенсацию для коррекции смещения между фактическим и теоретическим отношениями. В случае, если величина компенсации очень велика (соотношение фактической смеси слишком бедное), ECM оценивает состояние при неисправности системы впрыска топлива и загорается индикация неисправности MIL (логика обнаружения отключения 2).


P0172

Топливная смесь слишком богатая (топливная балансировка) / 26

System Too Rich Bank 1

Характеристики и метод устранения:

То же, что и P0171

P0174

Система слишком бедная (A / F Неисправность регулировки, банк 2) / 25

Air/Fuel Mixture System Too Lean Bank 2

Характеристики и метод устранения:

То же, что и P0171

P0175

Система слишком богатая (банк 2) 26

System Too Rich Bank 2

Характеристики и метод устранения:

То же, что и P0171

P0176

Неисправность цепи датчика состава топлива

Fuel composition sensor – circuit malfunction

Характеристики и метод устранения:

То же, что и P0171

– Неисправность датчика

– Цепь датчика замкнута или оборвана

– Плохое соединение

P0180

Датчик температуры топлива «A» Неисправность цепи

Fuel temperature sensor A – circuit malfunction

Уровень значимости ремонта – низкий
Уровень сложности ремонта – средний

Возможные причины

– Обрыв или замыкание цепи датчика температуры топлива

– Плохое соединение/контакты

Технические примечания

Если не удается вставить и подключить штатный датчик, то можно сделать обманку.

При комнатной температуре (20 С) сопротивление датчика должно составлять 2300 – 2700 Ом.

Сопутствующие симптомы

– Горит лампа «Check Engine» или индикация необходимости прохождения очередного ТО

– Возможна детонация двигателя


P0190

Неисправность цепи датчика давления в топливном коллекторе / 49

Fuel rail pressure (FRP) sensor – circuit malfunction

Уровень значимости ремонта – высокий
Уровень сложности ремонта – высокий

Топливный насос высокого давления (ТНВД) дизельного двигателя является одним из наиболее сложных узлов системы топливоподачи дизельных двигателей.

– Необходимо проверить состояние ремня ГРМ

– Необходимо провести полную диагностику и согласно параметрам определять неисправность


1 – датчик температуры топлива, 2 – SCV (э/м перепускной клапан), 3 – регулятор давления, 4 – плунжер B, 5 – диск привода, 6 – плунжер A, 7 – толкатель, 8 – подкачивающий насос.


P0191

Датчик давления в топливном коллекторе 15 Диапазон / производительность цепи (Vist.) / 49

Fuel rail pressure (FRP) sensor – range/performance problem

Характеристики и метод устранения:

То же, что и P0190

P0193

Датчик давления в топливном коллекторе / высокий уровень сигнала (Vist.) / 49

Fail Rail Pressure Sensor Circuit High Input

Характеристики и метод устранения:

То же, что и P0190