Вы здесь

Кодекс морально-усидчивого чиновника. 12. Двенадцать правил для руководителя (М. М. Лашков, 2010)

12

Двенадцать правил для руководителя

12.1. Старайтесь выглядеть возможно более значительным.

Примечание: Если окружающие думают, что вы обладаете властью, значит, вы уже обладаете властью.

12.2. Говорите уверенно и опирайтесь лишь на очевидные факты.

Примечание: Не задумывайтесь над тем, что о вас думают окружающие. Их больше беспокоит то, что думаете о них вы.

12.3. Старайтесь не спорить с окружающими. Ищите компромиссные варианты.

Примечание: Ничто так не стимулирует компромиссы, как компроматы.

12.4. Внимательно слушайте, когда другие обсуждают проблему.

Примечание: Пусть ваши коллеги почувствуют, что идея принадлежит именно им. Это поможет вам добиться сотрудничества.

12.5. Если подчиненный задаст вам вопрос по существу, уставьтесь на него как на сумасшедшего. Когда он отведет взгляд или остановится, чтобы перевести дыхание, задайте ему его же вопрос.

Примечание: Начальники на то и существуют, чтобы задавать неудобные вопросы.

12.6. Получайте на здоровье щедрые ассигнования, но не предавайте их гласности.

Примечание: Деньги любят тишину.

12.7. Держите закрытой дверь кабинета. Это затруднит проникновение к вам посетителей и создаст у них впечатление, что у вас вечно проходят важные совещания.

Примечание: Табличка на двери: «Вазелин еще надо заслужить!» – придаст вам ореол загадочности.

12.8. Выходя из кабинета, захватите с собой какие-нибудь бумаги, всегда шагайте так, будто вы очень спешите, и со встречными разговаривайте «концептуально».

Примечание: «Концептуально» – это значит загадочно и бессмысленно.

12.9. Не выполняйте за подчиненных свою работу!

Примечание: Зачем принимать решения самим, если можно заставить решить кого-либо другого?

12.10. Приказы старайтесь отдавать устно.

Примечание: Слова за уши не притянешь.

12.11. Не заставляйте себя делать то, что можно поручить подчиненным.

Примечание: Самая престижная профессия – руководить работою других.

12.12. Даже получив одобрение «сверху», старайтесь принимать только «компромиссные» решения.

Примечание: «Компромиссное» решение – основа коллективной безответственности бюрократии.