Пилотажники
Есть вера выше веры в чудеса
Есть вера выше веры в чудеса,
Когда натянуты до скрежета все нервы,
Когда повсюду смерть у всех в глазах,
Ни перед Господом, ни пред страной,
Себе лишь до конца быть верным.
Лишь пред собою честь свою хранить,
Узнать в себе самом, как быть пред жизнью храбрым,
Как умирать от боли, но умирая жить,
Как улыбаться, когда дрожат как лист
Пред тем, что кажется им страшным.
Есть вера выше веры в небеса,
Уверенность в земле под сапогами -
В себе узнать, что сталь твоя душа,
И сквозь войну и мир зубами скрежеща,
У жизни гордо выдержать экзамен.
Дора
Фрау Дора, вы сегодня не в духе?
Отчего так смердит керосином?
Вновь высокие дерзкие муки…
И выходит из вас вновь мужчина.
Вы садитесь, вальяжная дама…
По дорожке чуть капает струйка.
В небесах разыгралася драма:
Сокол встретил сорокопута …
Заклевали его вы нещадно
До последней в комплекте железки…
Уже рулите по песчаной площадке.
И бледны и немного болезны.
Ваши крылья истрепаны в клочья,
Баки топлива болью пробиты,
Плачьте снова печальная ночью,
Вспоминая укусы зениток…
FW-190 успешно использовался в различных амплуа, в частности в роли высотного перехватчика (в особенности FW-190D), эскортного истребителя, штурмовика, ночного истребителя и зарекомендовал себя настоящей «рабочей лошадкой» Люфтваффе (хотя советские лётчики всегда отмечали, что с «фоккером» бой вести легче, нежели с Me-109, осознали это и сами немцы – и на Восточном фронте вплоть до конца войны основным истребителем оставался Bf.109).
Внутри компании «Фокке-Вульф» типам самолетов в качестве дополнительного описания давали имена птиц. FW-190 получил имя нем. «Wurger» – «Сорокопут» (небольшая хищная птица). Также дословный перевод нем. Wurger – душитель, убийца
У солдата
У солдата всё п и з д а т о:
Штык, сапёрная лопата,
Ствол винтовки и граната,
И сестричка медсанбата…
Можно жить.
Вши и мокрые портянки.
Режут плечи снова лямки:
Тянем пушки – кочки, ямки –
До позиций, до стоянки
По грязи.
Вашу мать, жалейте лошадь:
Лошадь сдохнет, мы не можем.
Сдюжим. Вынем да положим.
Матом всё и вся обложим.
Навались!
У солдата всё п и з д а т о:
И землянка в три наката,
И душа аж в три обхвата,
И могилка у солдата…
Не найти.
Палачи идут на восток
Палачи идут на восток.
Громыхают сердца их поршнями.
Тихо дремлет в турели стрелок.
Штурман старый мотив напевает.
На прекрытьи сто девяток звено,
Значит, будет простая прогулка…
Будут песни и будет вино,
Будут девочки ждать в переулке.
И алеет уж красный восток,
Полыхают зорёй эшелоны…
И не долгий с землёй у нас торг:
Под крылами тревожные тонны…
Стабилизаторов скрежет и свист,
Нарастающей паникой свищет…
На волне улыбаясь радист
Ищет голос чарующей Дитрих.
Позади уж рабочий наш день,
«Возвращаемся» трескуче в эфире…
Капитан, пополнее портвейн,
Что-то холодно вдруг стало в мире…
Приближенье, наверно, зимы…
Я русский мужик
– Вас выведут всем скопом завтра
за бруствер расстрелять.
– Я ж не хочу…
– Ну мало ли, что ты не хочешь…
Эх, баба, посылают воевать,
Я ненадолго и вернусь к обеду,
Свари-ка щей жирней и грей кровать,
Добьём вражину, полагаю, в среду…
Грузи, робятки, в эшелоны пожитьё…
Эх, немец-дура, так нам рассказали,
Дадут нам сапоги, поставят под ружьё,
И даст приказ товарищ Сталин.
Страшнее немца лишь в окопах вошь,
Товарищ политрук нам ввёл агитку…
А тут те-на, есть в роте пулемёт,
К среде уложимся,
быть супостатам битым!
А коль не в среду, так должно б в четверг
Придём мы Красной Армией с победой…
Так уж ты бражку приготовь и с хреном холодец,
Эх, баба, жди в четверг к обеду…
– Вас выведут всем скопом завтра
за бруствер расстрелять. –
Нам говорил красивый гаупман из СС.
– Я ж не хочу, меня там баба будет ждать,
Там бражка, щи и с хреном холодец…
Из Есенина
Тащ тащ нант, на левом фланге – танки,
На правом фланге – танки…
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком…
Нам дал приказ товарищ Сталин
Здесь устоять, покуда не помрем…
Вы из Есенина немного почитайте,
С Сережиным мы слогом в бой пойдем…
Отговорила роща золотая
Под минометным арт-огнем…
Тащ тащ нант, а будет мирным снова небо
Над нашим краем дорогим?
Я дома ведь три года не был,
А завтра мы отговорим…
Иль, может быть, сегодня ляжем рядом…
И вы, наш ротный, оборвёте стих…
Нет! Не надо из Есенина… давайте матом
Сейчас отговорим…
Старшина
Солдатам второй мировой…
Наш старшина, похабник, балагур,
Нам говорил однажды перед боем:
«Закончим с фрицем, заведу жану,
Тогда и буду ощущать себя героем.
Чтоб были бабьи крепкие бока,
Как лошадь хлюпала та баба чтоб уздою,
И моего седлая скакуна,
Всё называла бы меня героем.
А что теперь? Теперь, робят, война,
Вы салажата, вам и быть в героях…
А мне чаво? Мне баба для того нужна,
С огромной волосатою уздою…»
А мы смеялись, балагурил старшина,
А мы в атаку шли предсмертным строем….
Мне не забыть. Он закричал «ложись, братва!»,
И дот закрыл от нас своей спиною….
И прошептал последние слова, -
И кровь лилась из ран его рекою, -
«А что теперь? Теперь, робят, война,
Не быть мне никогда героем…»
Лицо и душу обожгла война
Леониду Георгиевичу Белоусову…
Лицо и душу обожгла война…
Лицо кроили по кусочкам в медсанбате…
Не для газетных оттисков твоя душа,
Лицо не для газетных фотографий.
Уродуют в бою, товарищ, нас сполна…
Тебе потом отняли ноги по колена…
Но ты без ног летал сначала на ПО-2,
Затем на Яках воевал ты смело.
Брат, Белоусов Лёня, помнишь бой,
Ты дрался с мессерами словно бы со львами?..
Война нам душу обожгла с тобой,
Но не сожгла любви в ней мощный пламень.
Мы и без ног стояли там горой,
Где Родину пытались грызть зубами…
В «Дорогу жизни» эскадрильи строй
Прикрытия ведёт по Ладоги зимою караваны…
Белоусов, Леонид Георгиевич (3 (16) марта 1909 – 7 мая 1998) – советский лётчик;истребитель Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза. C 1944 года летал и воевал без обеих ног.
Родился в г. Одессе. Во время Гражданской войны юный Лёня, к тому времени оставшийся без отца, прибился к отряду красноармейцев-разведчиков. В качестве воспитанника полка «прослужил» три года.
Затем работает на заводе, в паровозоремонтном цехе.
В 1930 году поступает в Одесское пехотное училище, которое и заканчивает через три года. Однако по его окончании он не был направлен в пехотную часть, а в числе небольшой группы «пехотных» командиров направлен в Краснознамённую школу военных лётчиков в Борисоглебск.
В 1935 году, как успешно закончившему программу обучения Белоусову предоставили право выбора места службы. Вместе с друзьями он выбрал одну из частей Краснознамённого Балтийского флота, стоявшую под Ленинградом. Белоусова сразу после приезда в часть назначают командиром звена.
В феврале 1938 года его И-16 терпит аварию в сложных метеоусловиях, на вынужденной посадке возникает пожар. В результате аварии у Леонида Белоусова обгорело лицо . Для его восстановления он перенёс 35 пластических операций без наркоза. Не окончив лечения Белоусов возвращается в полк и участвует в войне с финнами 1939—1940 годов.
С ноября 1940 года назначен командиром 4-й эскадрильи 13-го истребительного полка, базировавшейся на очень неблагоустроенном аэродроме полуострова Ханко (где и провоюет по октябрь 1941 года) участвуя в Битве за Ханко.
7 ноября 1941 года его эскадрилья 13 ИАП перелетает в пос. Выстав на Ладожском озере, откуда по 1942 год выполняет задачи по прикрытию «Дороги жизни», уже занимая должность заместителя командира полка.
…В один из трудных боевых дней я почувствовал, что ноги перестают меня слушаться, словно к ним привязаны железные гири. Обгоревшие во время несчастного случая на границе, они теперь снова стали донимать меня всё усиливающимися резкими болями.
В результате развившейся болезни началась газовая гангрена правой ноги.
В тыловом госпитале в Алма-Ате пришлось ампутировать сначала правую, а затем и левую ногу, причём правую ногу выше колена. После выписки из госпиталя возвращается в Ленинград. Там, в 1944 году с помощью боевых товарищей сумел восстановить навыки лётчика сначала на самолёте По-2, затем УТИ-4, Як-7 и, наконец, Ла-5. В этом же году возвращается в свой полк, к тому времени ставший 4-м Гвардейским истребительным авиаполком. В его составе совершает боевые вылеты на прикрытие кораблей и разведку. К февралю 1945 года помощник командира по лётной подготовке и воздушному бою 4-го Гвардейского истребительного авиационного полка (1-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, ВВС Балтийского флота) гвардии майор Л. Г. Белоусов произвёл 300 боевых вылетов, лично сбил 3 самолёта противника. Воевал до конца войны.
В 1957 году Указом Президиума Верховного Совета СССР за мужество и воинскую доблесть, проявленные в годы ВОВ Белоусову было присвоено звание Героя Советского Союза, с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
После окончания войны – вышел в отставку. В июле 1945 года назначен начальником Ленинградского аэроклуба, работал на речном транспорте. Несмотря на болезни и ранения возглавлял 1-й таксомоторный парк. Более 30 лет являлся внештатным сотрудником-лектором общества «Знание».
Умер 7 мая 1998 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Серафимовском кладбище.
Орёл Востока
Орёл Востока
На птичке с пушкой,
Оскал жестокий
Цедит земле.
Отважный парень,
Не пьёт, не курит,
Не изменяет своей жене.
Горят все танки,
Пылают баржи,
Линкор «Марат»
Пошёл на дно…
А дома милая и пудель,
Ждут, рыцарь, вас, Ганс-Ульрих Рудель,
Камин и плед,
Рабочий стол…
Вы сядете когда-то
написать памфлеты…
Ну а сейчас опять пике,
ИСы, КВ размазаны котлетой
В прифронтовой сковороде…
Полтыща танков,
Восемьсот машин…
Четыре бронепоезда… линкор….
Итог победы пораженья.
Улыбка смерти – украшение мужчин,
Улыбка жизни – женщин украшенье …
Ганс-Ульрих Рудель (нем. Hans-Ulrich Rudel; 2 июля 1916 – 18 декабря 1982) – самый результативный пилот пикирующего бомбардировщика Ю-87 «Штука» в годы Второй мировой войны. Единственный кавалер полного банта Рыцарского креста: с Золотыми Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами (с 29 декабря 1944). Единственный иностранец, награжденный высшей наградой Венгрии, Золотой медалью за доблесть. По количеству наград Руделя превзошёл только Герман Геринг. Убеждённый национал-социалист, никогда не критиковал Адольфа Гитлера.
С 1948 года жил в Аргентине. Затем перебрался в Швейцарию. Умер в Розенхайме, похоронен в Дорнхаузене.
По официальным данным люфтваффе, Рудель совершил 2530 боевых вылетов (наибольшее количество среди пилотов Второй мировой войны). Уничтожил около 2000 единиц боевой техники, в том числе: 519 танков, 800 автомашин, 150 артиллерийских орудий, 70 десантных барж, девять самолетов, четыре бронепоезда, несколько мостов, два крейсера и линкор «Марат»
Большую часть вылетов совершил на различных модификациях пикирующего бомбардировщика Ю-87 «Штука», ставшего, по утверждению Руделя, в высшей степени эффективным для уничтожения танков после установки по настоянию Руделя в подкрыльевых гондолах двух пушек калибра 37 мм. «Штука» в противотанковом варианте (Ju-87G) получила название Kanonenvogel (нем. «птичка с пушкой») или Panzerknacker Пушка также позволяла успешно бороться с советскими «летающими танками» – бронированными штурмовиками Ил-2.
В конце войны также летал на истребителе Fw 190.
Сбил 9 самолётов противника – 2 штурмовика Ил-2 и 7 истребителей (возможно, один из сбитых истребителей пилотировал известный советский ас Лев Шестаков).
Сам Рудель за время Второй мировой войны был сбит 32 раза (всегда только зенитной артиллерией), несколько раз был тяжело ранен. В боях над Одером попаданием 40-мм зенитного снаряда ему оторвало ногу, однако он продолжал летать даже после ампутации ноги ниже колена.
После завершения войны сдался в плен американцам
Летай, пока не умрешь
«Летай, пока не умрешь»
Не ждите смерти птичьей на земле.
В полёт идёт отважный хмонг
Посмертный подполковник Ли Луэ.
Рожденный самураем встретит смерть в бою,
Насколько хватит жил непорванных при перегрузках.
Конец ознакомительного фрагмента.