Предисловие
Путь в тысячу шагов начинается с первого.
По моему мнению, в написании любого произведения, будь то роман, проза или стихотворная лирика, лежит невероятное усердие и наличие огромного словарного запаса, чтобы в должной мере передать смысл написанного. Великие писатели, корифеи классических и неклассических произведений в своих художественных трудах часто прибегают к методу олицетворения посредством красочных эпитетов и метафор. Поэты сравнивали свои строки с вещами, олицетворяющими красоты земли и космоса, мифологизировали предметы и придавали им эстетичную форму. Воспевали героев, прекрасных женщин, человеческое предназначение и, в конце концов, любовь: притяжение двух душ.
В описании образов природы или, напротив, городского фона даже самые обычные выражения при условии использования этих самых «красочных» фраз придают огромный смысл действиям и влияют на психологическое восприятие прочитанного. В написании официальных статей и научных трактатов очень часто главная задача лежит в доскональном описании и пояснении изучаемого объекта, как того требует их формат.
Я не обладаю профессиональными навыками и опытом писательской деятельности, но тем не менее взял на себя смелость написать первый вариант моего небольшого стихотворного «писательского бунта».
Я буду выглядеть дилетантом, назвав это полноценной книгой. Сборник собственных мыслей – это в большой мере будет уместно для его описания. У меня нет определенной задачи или цели, может, даже объекта, какими бы я руководствовался в процессе написания данной книги. Идея пришла мне случайно, и могу уверить читателя, что все написанное в полной мере отображает произвольность и хаотичность мыслей.
Ни в коем случае мне не хочется озадачить читателя какой-то глубокой мыслью или завуалировать смысл, так что потребуется полный анализ каждой фразы. Отнюдь, не буду лукавить, определенный смысл все же в ней присутствует, так же, как и в любой другой, пусть и не самый глубокий. Именно полет фантазии после прочтения заставляет читателя помечтать, вообразить именно ту картину мыслей, какую он себе представляет. Именно этот фактор я считаю первоочередным. После прочтения всплывают самые волнующие моменты, заставившие вас вздрогнуть от неизведанного продолжения. Отображаются образы, глубокие строки, а может, и те, что не обделены частицей сатиры и саркастических тонкостей. Многие великие писатели в своих трудах уделяли большое внимание фразам, броским и в то же время острым. Фразы, отображавшие характер эпохи. Это было очень близко народу. Именно поэтому, как мне кажется, они и стали бессмертны. Классические вырезки из стихов золотого или серебряного века знают многие, придумывали аранжировку к песням. В свою очередь, крылатые фразы ловят, как бабочек в ладонях, и выпускают, опережая года.
Ну это классики! Это век минувший. Также нравы были несколько иные.
Продолжая тему стихотворной прозы, хотелось бы отметить то, что я абсолютно не знал, как же назвать ее. Много идей, и на сегодняшний день так много слов, так много афоризмов зачастую ассимилируют с языками, что подобрать оригинальный становится очень трудно. На мой взгляд, заголовок играет очень большую роль, и подходить к нему надо очень ответственно. Еще одним не менее важным нюансом является критика. Причем в полной мере конструктивная, которая в пух и прах разносит все ваши усилия.
Каждый очерк указывает именно на то, что могло бы быть лучше в этом труде. Глубоко уважая мнения других, я возьму из их рецензий только то, что считаю нужным, сложу все воедино с добавлением собственных идей.
По правде сказать, не только с подачи чьих-то слов я вступил на путь писательского ремесла. Достаточно изучив методы, которым руководствовались мои любимые писатели, я решил, что способен написать книгу, достойную общественного внимания.
Кто-то скажет «зарвавшийся юнец», безуспешно пытающийся доказать свои творческие навыки. Художественные фильмы, литературные публикации, книжные рецензии – практически все это в той или иной степени повлияло на мое сознание. Не так глубоко важны мне отзывы, комментарии или иного рода критика в адрес данной книги, так как ничто из этого не даст объективной оценки. Ведь объективизм – он для всех индивидуален. Если вас на секунду окатит леденящей волной от любого из предложенных далее стихотворений, то можете считать, что это является лучшей отдушиной для моего творческого ремесла.
Что же, тушите свет, господа!
Уж полон зал аристократов и прочих.
Все в предвкушении начала,
Все ждали наступления ночи.
Дорогой читатель!
Прошу твоего пристального внимания.
«Пред вами предстает в величии
Картина жизни в реальном своем обличии».
Поднимается занавес.
Тишина.
Представление началось.