Вы здесь

Когда из-под ног уходит земля. Яков Михайлович (Ксения Мильковская, 2015)

Яков Михайлович

И, наконец, мои слипшиеся от снега ресницы позволили мне разглядеть самого очаровательного мужчину.

– Да, Яков Михайлович, кажется, мы недавно виделись в «Камелии». Но откуда вы знаете, как меня зовут и мой адрес? – удивилась я.

– Вера, не мучайтесь в догадках. Все очень просто, – небрежно ответил он, – Узнать имя и адрес понравившейся девушки достаточно легко. Вы извините, – расшаркивался Яков, – боюсь казаться неказистым. Хочу пригласить вас на ужин. Как вы смотрите на эту идею?

– Очень неожиданно, конечно. Никогда еще рано утром не получала предложения поужинать, – но продолжать этот разговор не двигающимися губами становилось все сложней, – А в прочем почему нет? Я согласна, но не позже пяти часов. Видите ли, я сегодня уезжаю, и времени у меня очень мало.

– Жаль, что у нас не так много времени, – сказал он с досадой, – но все же, я очень хотел бы вас увидеть. А если не секрет, куда вы едете? – спросил Яков с любопытством.

– В Петербург, на одно мероприятие. Но об этом можно вечером, если интересно. Холодно…

– Да, простите, что задерживаю. Я хотел бы пригласить вас в «Викторию», во сколько за вами заехать? – уточнил Яков Михайлович.

– О, не стоит беспокоиться. Я знаю это место, хоть и не часто там бываю. Я сама доберусь, – спешила я попрощаться.

– Ну, тогда не буду настаивать и жду встречи с вами в пять часов уже в «Виктории», – поклонился он.

– Хорошо, – и я пулей пустилась домой.

Дома, прыгнув в ванную, набирая горячую воду, дабы почувствовать свои ноги, я задумалась: «Ну, конечно же, скорее всего ему есть, у кого узнать мои данные. Ну, почему в ту ночь он, как мне показалось, даже не заметил моего присутствия? Он беседовал о чем-то с окружающими, танцевал с Юлечкой, а со мной не обмолвился ни словом. Хотя мне, видимо, этого хотелось, Что же сейчас он так расшаркивался и позвал ни куда-нибудь, а в ресторан «Виктория», который славился у нас в городе самым изощренным меню и богатыми посетителями?»

Я соврала ему, что бывала там. На самом деле это заведение мне знакомо так же, как и ветеринарная лечебница, куда я так и не попала. Хотя найти это здание мне было уже проще, подобный ресторан у нас один в городе, и мне было известно, что он доступен далеко не всем. Да, есть о чем задуматься. Но если признаться самой себе, мне такой поворот событий льстил и даже очень.

Выйдя из ванной, я пошла на кухню. Заглянув в холодильник, я обнаружила, что запустила немного свою и так холостяцкую жизнь. Отобедав с Клушей одинаковым блюдом – молочными сосисками, я приготовила сумки и собралась в магазин. Мне еще предстояло купить Клуше переносную сумку, без которой меня просто не пустят в вагон. И уже на пороге вспомнила, что хотела зайти на работу и просмотреть диск, чтобы удовлетворить свое любопытство. Я взяла его с собой и помчалась осуществлять задуманное.

Зайдя в холл офиса, я услышала горячий спор. Мой начальник Борис Иванович убеждал прораба Володю в правильности схемы внутренней разводки инженерных сетей. Я сразу поняла, о чем идет речь. Сама оканчивала строительный техникум. Зная своего начальника, я догадывалась, что этот спор хорошим не закончится. Или план строительства к сроку выполнен не будет, или Володе все-таки придется подчиниться и работать по непривычной схеме. Наш Борис Иванович никогда не отклонялся от законов строительства, одобренных ГОСТом, но легкие пути – это не для него.

Нырнув в свой кабинет, я увидела раскрасневшуюся Асю, нашу сметчицу, отчаянно что-то тарабанившую по кнопкам клавиатуры моего рабочего компьютера.

– Привет, Ася! Чего такая нахохлившаяся? – спросила я с порога.

– Привет, Вера, – нахмурившись, ответила моя коллега, – Да тут такое творится! Вчера смету утверждали, а у Бориса аж глаза вылезли! Все копейки считает. Решил все санузлы сместить. А Вовчик ему перечит. Скандал второй день длится. А мне кроме твоей работы, чувствую, смету переделывать придется! Вовремя ты в отпуск ушла!

– Да ладно, расслабься. Повоюют и успокоятся. Бориса, что ли не знаешь? Слушай, дай-ка мне ПК на минутку, мне тут посмотреть кое-что надо, – попросила я, вынимая диск из сумки, – а ты пока хоть в окно погляди – глаза отдохнут.

– Ладно, – выдохнув, согласилась Ася, – Только недолго, – и она вышла из кабинета. Ася – женщина мировая. Всех поймет и всегда выручит. Ей уже за 60, а динамики в ней еще ого-го! Трое детей и четверо внуков, всем помогает, крутится, как волчок, живая, энергичная бабушка.

Я загрузила дисковод, но пока мой старенький компьютер решал, что от него требуют, и долго раскручивал диск, в кабинет влетела Ася и, буквально выпихнув меня с кресла, зашипела:

– Ой, Верка, Борис идет! Сейчас обоим попадет, спасайся! Я еле успела вынуть диск, как дверь распахнулась, и в воздухе залетали разряды электричества. Гневный взгляд моего шефа дал понять, что мне здесь делать нечего. Я быстро засеменила к выходу, успев лишь сказать на прощание: «Здравствуйте, Борис Иванович!»

Да, мои неудачи всегда сокрушительны.

Облетев магазины, с сумками, оттягивающими руки, я добралась до дома. А прямо у порога квартиры меня ждал сюрприз.