Вы здесь

Книжный червь. глава седьмая (Михаил Соловьев)

глава седьмая

Платон брел сегодня к товарищу в расстроенных чувствах. Его тяготили проблемы, внезапно обрушившиеся за последние два месяца на плечи. Но, не идти к Петру он не мог, Петр был из тех людей, которые умеют выслушать, и дать верный совет. Потеря работы, ничего хорошего для Платона не сулила, он это понимал, от этого на душе была, невыносимая боль и тоска. Если бы он только знал, что самые серьезные испытания его жизни, еще впереди.

К Петру пришел, как и договаривались, поднялся по лестнице на четвертый этаж, Платон не любил пользоваться лифтом, считал, что подъем по лестнице продлевает человеку жизнь. Поэтому, пользовался лифтом, крайне редко.

– Платон, дорогой! Проходи! У меня Семен. У Сени завтра выходной, поэтому я решил собрать сегодня у себя всех своих друзей.

– Петь, возьми пакет, я принес водку.

– Не нужно было тратиться, водки в моем доме всегда с излишком, в большом дефиците – счастье! Не знаешь, где дивчину мне найти? Хочу чтоб она мне детишек сопливых нарожала!

– У тебя столько девок было, где они все?

– Вот и я спрашиваю, – где? Наверное, замуж все повыскакивали! Не дождались, пока я созрею…

– Здравствуй, Семен, – пройдя в кухню, поздоровался Платон.

– Приветствую тебя друг! Давно не виделись!

– Да, – давненько! Как твоя жизнь?

– Моя жизнь – это рутина! Кручусь, как белка в колесе!

– То есть – на одном месте?!

– Как?

– Прости Сень, не хотел обидеть! Это я про себя, – про себя, – пробормотал под нос Платон.

– Сень, Платона сегодня с работы уволили, представляешь, без содержания, без «парашюта», как это модно сейчас говорить, да и о каком, вообще, парашюте может идти речь, если даже отпускных заплатили меньше, чем один МРОТ, – вклинился в разговор Петр.

– Друзья! Давайте сядем, выпьем, и после обсудим весь произвол, – предложил Платон.

– Не могу, не согласится – Семен Ильич, наливайте нам по полной рюмке! – Выкрикнул Петр.

Первая провалилась незаметно, вторая тут же отправилась в след. После третьей Петр достал сигарету, размял ее между пальцев, и произнес:

– Нет, друзья мои, кто бы там чего ни говорил, но мне очень не хватает, старого доброго «совка». Там хотя бы все ясно было, и что самое важное, – была стабильность! А, что творится сейчас? – Людей перестали уважать, заработные платы задерживают, и вообще, я не исключаю, что однажды придешь, а на дверях твоей конторы – замок!

– Да, в Советском Союзе было все иначе! – продолжил Семен, – Не было фирмачей, которые работают с единой только целью, – собственной наживы! А, что творится вокруг, ему нет никакого дела.

– Семен, в принципе, ты прав, но пойми меня правильно, я не хочу защищать не честных на руку, но механизм работы на рынке слишком сложен, и имеет огромную конкуренцию. Ты знаешь, что такое ликвидность?

– Предприятие может быть ликвидным только тогда, когда в состав текущих активов входят самые разнородные оборотные средства, – вмешался Петр.

– Верно! Чтоб оставаться на плаву, нужно все успешно реализовать! Но, давайте не будем забывать, друзья мои, о ссудах, порой они не подъемные, а их нужно вовремя обслуживать. Потом налоги, и, как правило, на последнем месте, уже выплаты сотрудникам. Вот в чем заключается ликвидность современных предприятий. А в Советском Союзе, было все иначе! – ответил Платон.

– Вот ты, Платон, защищаешь современные предприятия, а сам сегодня без работы остался! Как свой кредит теперь собираешься обслуживать? – Поинтересовался Семен.

– Я, Сеня, не защищаю, а объясняю принцип работы. А, что касается моей работы, то в этом, ты совершенно прав! Я остался, как говорится: «у разбитого корыта». Можно сказать: подобно – кораблю, севшему на мель! И если этот корабль, простоит на мели долгие годы, то его трюмы будут разворованы, а сам он, непременно сгниет. Поэтому считаю, делом чести, – столкнуть, во что бы то ни стало, свой корабль с мели. И тогда, благодаря компасу, он найдет свой путь, и прибудет к цели, пускай даже, с большим опозданием!

– Я хотел тебе посоветовать, чтоб ты не расстраивался, и верил в лучшее, порой, чтоб найти, нужно вначале потерять! А теперь я вижу, что у тебя есть цель, а человек имеющий цель, ни-за-что не пропадет! – добавил Петр.

– Друзья, с вами хорошо! Но, поймите меня правильно, – мне пора! – сказал Семен, и поднялся со стула, на котором сидел.

– Я надеюсь, ты еще посидишь? – поинтересовался Петр у Платона.

– Я еще посижу, посижу! – ответил Платон.

Проводив Семена, Петр вернулся на кухню, где сидел Платон и смотрел на окно. За окном пошел дождь, и капли дождя торопливо бежали по стеклу вниз:

– Снова дождь пошел, – сказал Платон, глядя на вошедшего Петра.

– Да, лето в этом году никудышное, температура воздуха за последнюю неделю не поднималась больше шестнадцати градусов, а ветра, ветра пронизывают до самых костей! И это в июне месяце. – Платон, я при Сене спрашивать ничего не стал, думаю, что он про Александру ничего не знает. – Вы встречались?

Конец ознакомительного фрагмента.