ЗЛОКЛЮЧЕНИЯ ВЕЩЕГО АВЕЛЯ
Речь пойдет о великом предсказателе-монахе по имени Авель, который жил в эпоху Екатерины II и Павла I, совершал пророчества в отношении царей, ни разу не ошибся в них, но именно по этой причине и был буквально замордован правящими монархами, которые видели в нем угрозу своему благополучию. Ведь не случайно Владимир Высоцкий в своей балладе о вещей Кассандре говорит: «Но ясновидцев – впрочем, как и очевидцев – во все века сжигали люди на кострах.»
Что заставляло Авеля делать свои предсказания?
«Нет пророка в своем отечестве», – сказал когда-то писатель Генрик Сенкевич. Пророки в нашем отечестве, разумеется, были, есть и будут, да вот только судьба их не всегда сладкая. Пророков нет потому, что их изводили. Не любили правители, когда говорят про них горькую правду. А поэтому не каждый из предсказателей решался обнародовать свои самые страшные предсказания.
Но не таков был Авель, получивший уже при жизни прозвание Вещий. Он отличался от всех российских прорицателей, да и зарубежных тоже, необычайной точностью своих пророчеств, а главное, своей смелостью. Его безрассудство, казалось бы, заключалось уже в том, что он при жизни написал о себе книгу, которая выходит за пределы обычной дневниковой записи, назвав ее «Житие и страдания отца и монаха Авеля». Дерзость его заключается в том, что все подобные «жития» относятся только к святым, к числу которых Авель как бы самовольно отнес и себя. Можно простить в остальном благочестивому монаху и глубоко верующему человеку его убежденность в своем высоком предназначении, которому он следовал до конца своих дней, не без основания полагая, что талант провидца ему дарован Высшими Силами.
Пророчества в эпоху Екатерины II
Как и многие другие пророки, Авель написал свою первую книгу предсказаний в результате контактов с Запредельностью. Сначала он показал ее настоятелю монастыря, но тот не рискнул судить ее и направил Авеля к епископу. Епископ был человек умный в земном смысле, а поэтому после прочтения рукописи постучал себе по лбу и разразился потоком бранных слов. Он посоветовал Авелю вернуться в монастырь, забыть про все, что он написал, и денно и нощно замаливать свои грехи. Однако Авель не согласился с владыкой, сказав, что текст ему надиктовал сам апостол Павел. Епископа аж перекосило от такого богохульства. Он вскочил как ужаленный – надо же: мужик неотесанный, а на такое замахнулся, что и в мыслях нельзя держать. Но все было напрасно, и Авель стоял на своем. Епископ хотел было лишить его духовного сана и заключить под стражу за святотатство, но тут же смекнул: «А вдруг этот неуч прав? Ведь накликал он не кому-то, а самой Екатерине II». Взять на себя такую ношу епископ Костромской и Галицкий не решился и отправил упрямца прямиком к губернатору. Однако тот не стал его долго слушать, по-солдатски просто посадил пророка в тюрьму, откуда под строгим надзором его доставили в Петербург. Здесь им занялась уже Тайная экспедиция, этакий прообраз нашего НКВД, которая старательно занесла в протоколы все изложенное Авелем, применив к нему физические меры дознания. Однако и здесь монах упорствовал, утверждая, что от себя он не добавил ни слова и что все это надиктовано ему свыше. А когда об этом доложили императрице, то она распорядилась поместить нечестивца, решившегося предсказать ей погибель, в Шлиссельбургскую крепость, где он находился почти год. Там же он узнал новость, которая, впрочем, не была для него новостью. Ведь именно он указал точную дату смерти Екатерины II – 6 ноября 1796 года в 9 часов утра.
Продолжение страданий при царствовании Павла I
Как всегда во все времена и эпохи, при смене верховной власти поменялись сначала чиновники повыше, а потом и самые мелкие. Наконец, волна перемен докатилась и до дела монаха Авеля. Вскрыв секретный пакет с печатью своего предшественника, новый генерал-прокурор ужаснулся написанному, но решился показать бумаги императору Павлу I, памятуя его любовь ко всему таинственному и зная о его нелюбви к родной матери. Хитрый царедворец не ошибся – известие поразило императора, и вскоре Авель, вымытый и переодетый, был доставлен в Зимний дворец. Их встреча была секретной, а поэтому следует только предполагать, о чем они говорили. Зная характер Авеля, можно думать, что и там он прямо в глаза назвал дату смерти императора Павла. Однако, по-видимому, он промолчал, или ему еще не было такого видения. Во всяком случае, Авель понравился императору, и по желанию самого Авеля он вновь был пострижен в монахи. Оказавшись в монастыре, Авель опять начинает записывать свои видения. Доподлинно известно, что именно здесь он записал подробности смерти императора Павла I, и все вокруг закрутилось, как и в прошлый раз. Сначала с рукописью познакомились церковные, а потом и светские власти, вслед за чем ее прочел и сам император Павел I. В очередной записи говорилось о скорой смерти Павла I, которого убьют его же приближенные, а также указана дата гибели. Скорый на руку Павел вне себя отдает приказ о заключении пророка в Петропавловскую крепость. Но сидеть в ее казематах Авелю оставалось уже недолго – срок исполнения предсказания был недалек. После убийства царя Авеля отправили на вечное поселение в Соловецкий монастырь. Но предсказывать будущее монархам он так и не перестал.
Муки пророка при царях Александре и Николае
В начале наступившего XIX века Авель тайком записывает новые пророчества о грядущей войне с французами, захвате и сожжении ими Москвы в 1812 году. Полной секретности Авелю достичь не удалось, и вскоре сведения об этом дошли до императора Александра I, который уже был знаком с его предыдущими предсказаниями. Государь повелел немедля посадить пророка в самую строгую тюрьму Соловков и содержать там, пока эти предвестия не сбудутся. Как известно, они сбылись в сентябре 1812 года, и все эти годы горемыка монах находился в остроге, после чего, согласно указанию царя, его выпустили и, более того, отправили к царю для аудиенции. Поскольку Авель испытал немало дополнительных страданий по причине излишнего рвения местного игумена, тот забеспокоился, что Авель расскажет всю правду о нем, и отправил царю депешу, мол, «ныне отец Авель болен и не может к вам быть, а разве на будущий год весною». Но царь уже встречался с подобным у своих подданных, а поэтому распорядился немедля выпустить Авеля из монастыря, снабдив его всем необходимым для поездки в Петербург. Авель объявился в столице летом 1813 года, когда император был в отъезде, но монаха приветливо принял князь Голицын, оказав ему немыслимые почести. Именно этому придворному Авель и поведал все, что касается судьбы правящей монархии, от начала и до конца. Князь пришел в ужас от услышанного и поскорее отправил монаха в паломничество по святым местам, как того он сам хотел. Вдоволь попутешествовав, Авель окончательно устроился в Троице-Сергиевой лавре, где ему сразу же была выделена отдельная келья со всеми возможными для того времени удобствами. Однако слава уже бежала впереди предсказателя. К Авелю зачастили жаждущие узнать, «что день грядущий нам готовит», но монах всем, невзирая на звания и сословия, отвечал отказом. Этому способствовал именной указ, согласно которому Авелю запрещалось пророчествовать под любым предлогом, в противном случае его ждали кандалы и острог. «Знал и молчал» вещун очень долго – почти десять лет, но потом среди народа распространились его новые предсказания о скорой смерти Александра I, о том, что второй брат царя – Константин – откажется от престола, убоявшись судьбы своего отца, и что это место займет третий брат – Николай, а также о грядущем восстании декабристов. Удивительнее всего, что Авелю за это ничего не было, вероятно, потому, что незадолго до описываемых событий сам Александр I встречался с Серафимом Саровским, который слово в слово предсказал ему то же самое…
Однако быть на свободе ему пришлось недолго. По распоряжению Николая I Авель был арестован уже в третий раз и отправлен в церковную тюрьму. Причиной оказалось то, что Авель написал очередную «зело престрашную» книгу, которую уже сам отправил императору Николаю I для прочтения. Считается, что именно в ней он описал проигранную Россией будущую Крымскую войну, чем привел в ярость Николая I…
Известно также, что его основное пророчество, посвященное судьбе всех русских царей вплоть до «пришествия антихриста» (под которым подразумевались большевики и их руководство), хранилось под замком, завещанное вдовой императора Павла I к открытию только через сто лет после мученической смерти императора Павла I. Таким образом, из всех последующих царей с этим предсказанием познакомился только Николай II в 1901 году. Именно в данном пророчестве и было написано о казни Николая II и всего его семейства в 1918 году. Однако Николай II оказался фаталистом и вместо того, чтобы как-то сопротивляться, чтобы избежать столь страшной участи, впал в пассивность и уныние, наделав много ошибок. Можно предположить, что именно пророчество Авеля оказалось тем зловещим фоном, своего рода программой поведения, согласно которой Николай II слепо и совершенно безвольно следовал ему, как телец на заклание. Считается, что усугубило апатическое настроение государя также и посещение им некоего японского провидца и русской блаженной ясновидящей, которые предсказали царю почти то же самое.
Известно, что 6 января 1903 года во время производства салюта из пушек у Петропавловской крепости одно из орудий вместо холостого патрона ошибочно было заряжено картечью. Заряд угодил в окна Зимнего дворца и в беседку, где в это время находился Николай II со свитой. Все были ужасно напуганы, кроме самого царя, который даже бровью не повел в ответ на выстрел. А когда царю льстиво заявили о его необычайном самообладании, то он в ответ произнес: «До 18-го года я ничего не боюсь.»
Что сегодня говорит альтернативная наука?
Знать свое будущее, разумеется, заманчиво. Редкий, но оттого и знаменательный феномен предсказания свидетельствует о том, что не все в нашей реальности подчиняется строгим физическим законам. Но если говорить точнее – способность предвосхищать события относится к законам другой, альтернативной реальности. Эти законы, если можно так выразиться, «запрещены» в нашем мире, поскольку они исподволь разрушают его, делают наш мир неустойчивым. Это в известной мере чувствовали и все российские правители, судьбу которых предсказывал Авель. Ведь причиной, по которой они, с одной стороны, живо интересовались его предсказаниями, но с другой – боялись их и прятали под замок, – это то, что обнародованное предсказание как бы лишало их возможности выбора, становилось карой, судьбой, жесткой программой, от которой нельзя уйти.
Предсказание не только способно парализовать собственные усилия человека, но оно фактически становится и непреложной стезей его дальнейшего поведения. Ведь не будь пророчество известным, человек, которого оно касается, мог бы повести себя совсем иначе. Иными словами, знаемое человеком предсказание уже тем самым подталкивает его к предсказанному финалу.
Известным историческим примером является судьба вещего Олега, поэтически пересказанная А.С. Пушкиным. Не встреть князь злополучного кудесника – он бы и не принял смерть «от коня своего». Таким образом, человек является заложником своего предсказания. Любое известное ему пророчество вне зависимости от того, сопротивляется ли человек ему или же, напротив, сидит сложа руки и пассивно ждет своей участи, в большей или меньшей степени предопределяет его будущее.