Вы здесь

Книга премудростей от Иссеича. О внутреннем диалоге (от Иссеича 5) (Cтефан Завьялов)

О внутреннем диалоге (от Иссеича 5)

– Ну, мне, в общем-то, понятно, что нужно контролировать свои мысли и сосредотачиваться на своих эмоциях и чувствах. Однако, если все так просто, то почему этим никто не владеет?

– А ты, что же уже владеешь этим?

– Ну, нет конечное, однако пара месяцев практики и думаю, что проблем с этим у меня не будет.

Иссеич не ответил. Он стоял перед котельной, запрокинув голову вверх, и глубоко вдыхал весенний, еще прохладный воздух. Снег еще не растаял полностью, однако под лучами мартовского солнца, уже почти спрятавшегося за горизонт, он издавал неповторимый едва улавливаемый запах свежести и пробуждающейся весны.

– Неее, все-таки забавные вы молодые люди, – проговорил он наконец и повернулся к Генке, подмигнув ему. На лице Иссеича была довольная широкая улыбка. Генка еще не видел своего наставника в столь добром расположении духа.

– А я, что, что-то не так сказал?

Иссеич подошел к Генке и одной рукой прижал его к себе, а другой мягко потрепал по голове.

– То, все то. Вот только в двадцать лет вы уверены, что уже все знаете лучше взрослых, к тридцати ваше тщеславие не знает границ, так как вы считаете себя умудренными жизненным опытом, после тридцати вы кидаетесь жить в свое удовольствие, так как начинаете чувствовать, что молодость уходит. К пятидесяти вы считаете, что упустили в жизни нечто важное и готовы на разные рандеву. К шестидесяти вы становитесь ворчливыми и уверены, что нынешняя молодежь никуда не годная. Так у вас проходит вся жизнь, но почему-то именно вам молодым кажется море по колено и всевозможные неразрешимые проблемы у вас не вызывают никаких сложностей. Вот объясни мне, откуда у тебя такая уверенность в собственных силах, если ты точно знаешь, что этого не достиг в своей жизни не один из людей, которых ты знаешь?

– Иссеич, ну ты даёшь, у них ведь не было наставника, да к тому же они этим и не интересовались.

– Молодец! Правильно говоришь, вот только если бы мы с тобой вели первую свою беседу, то я бы принял твой ответ, а так как мы с тобой провели уже десятки подобных дискуссий, то твой ответ выглядит все-таки ребячеством.

Ты же знаком с монашеским деланием, мы с тобой это уже обсуждали. Так сколько у них уходит времени на то, чтобы чего-нибудь добиться, даже под руководством опытных наставников? Правильно, годы, порой даже целая жизнь, а многие идут обычным Золотым путем. Духовное самосовершенствование это очень опасный путь и сказать однозначно, кому им стоит идти, а кому нет, я не в состоянии. Ты же особый случай, у тебя нет выбора, и ты являешься моим экспериментальным материалом. Мне просто интересно в силах ли я помочь человеку или нет и насколько правильно я смог определить твои силы.

Большинство людей не задумываются о том, что у них в голове и свое поведение они считают своим собственным выбором. Попробуй такому человеку сказать, что он является запрограммированным на те поступки и действия, которые он совершает. Попробуй с ним поговорить о вспышках гнева и раздражительности и что этому предшествует и мог ли он поступить в той или иной ситуации по другому, да он с тобой и разговаривать об этом не будет, так как посчитает тебя просто ненормальным. Внутренний диалог каждого человека это своего рода его индивидуальный выбор, это результат его желаний и устремлений.

Конец ознакомительного фрагмента.