Вы здесь

Книга о материнской любви. Вырастите свой цветок жизни. Дети должны становиться взрослыми (Лууле Виилма, 2015)

Дети должны становиться взрослыми

Многие родители вздыхают: «Я хороший, порядочный человек, но никак не могу понять, откуда у меня такой ребенок! Я никогда не трачу времени попусту, постоянно что-то делаю. Требую от него порядка, и он у меня совсем не избалованный, но его испортили друзья и школа, я это знаю точно».


А теперь взгляните на ситуацию глазами ребенка:

1. Ребенок в душе страдает от недостатка любви, ведь мать меня не замечает, не обращает внимания и не приняла меня с любовью на пороге моей жизни.

Подчеркиваю, это стрессы ребенка. У матери такие же чувства, и у ребенка они не могут быть иными. Но мать их отрицает.

2. Без любви человек совершает ошибки, а за ошибки родители наказывают. Это порождает страх перед родителями, страх делать что-либо вообще.

3. Желание действовать у ребенка велико, но его заставляют делать, даже тогда, когда ребенок уже приступил к делу. Родители чувствуют себя хорошо, когда принуждают, не жалеют, не ласкают, воспитывают в ребенке «пробивную» личность. Это вызывает у ребенка страх перед принуждением, печаль, дух сопротивления и упрямство. И, что хуже всего, – чувство, что меня не любят.

4. Родители велят ребенку учиться, не понимая, что ребенком и без того движет потребность в знаниях. Родительский приказ учить то, что необходимо по их мнению, является насилием над ребенком.

Малышу говорят: «Не делай, не ходи, не трогай…» и т. д. вместо того, чтобы сказать: «Иди посмотри, иди потрогай, иди сделай…» Похоже, что родителям хорошо, когда ребенок ничем не интересуется. Хороший ребенок тот, который не мешает родителям.

И не замечают, что ребенок замыкается в себе и у него пропадает желание трудиться. И скоро этот ребенок уже слышит: «Почему ты не делаешь, почему ты не смотришь, почему ты такой безразличный?» И ребенок чувствует, как гложущая пустота в душе заставляет его отвернуться от родителей. Ребенок ищет другой выход. Хорошо ли это для него – вопрос иной.

5. Родители учат детей жить по своим словам, а не по делам:

не бойся – а сами трусливы;

не делай – а сами занимаются темными делами;

не ходи – а сами ходят кривыми дорожками;

не спеши – а у самих нет времени договорить фразу до конца.

6. Родители не понимают того, что ребенок все видит и все знает. Ты глупый, а я умный, учись! Хороший ребенок, который самоотверженно любит родителей (обычно родители этого не понимают), так и назовет мудрость родителей мудростью, даже если это наоборот, и начнет по ней жить. Сколько талантов загублено из-за этого в ранней молодости, поскольку родители уничтожили настоящее «Я» своего ребенка. Они превратили его в свою собственность и в ходе переделки, проходящей под вывеской воспитания, сломали его душу.

7. Родительское недовольство, страх и злоба ко всем, кто учит их ребенка (воспитательницы детского сада, учителя, тренеры), вызывают и у ребенка те же чувства и определяют поведение. Таким образом, учителя глупые, злые, не от мира сего.

Хороший, гуманный учитель, чувствующий в себе призвание работать в школе, вынужден стать таким, каким видят его дети глазами своих родителей. И становится.

Тем не менее один и тот же учитель для одного ученика ангел, для другого исчадие ада. Своим настроением мыслей ребенок вызывает по отношению к себе соответствующее поведение со стороны учителя. Поди потом разбери, кто первым начал.

Выходом могло бы стать всеобщее прощение.


Родительские черты характера передаются и усиливаются в детях.


Со временем стрессы все больше укрепляются, и упрямые дети и родители становятся друг против друга, как две каменные глыбы.


Ребенок – это родители в кривом зеркале.


Ребенок нуждается в правде. Родители, хорошие и заботливые во всех других отношениях, боятся сказать ребенку правду или говорить о невзгодах, опасаются огорчить его.


Ребенок – урок для родителей, родителиурок для детей.


Страхи ждут освобождения.

Простите страху. Простите своему неумению правильно выражать себя и путаным мыслям.

После этого можете свободно спуститься на уровень ребенка и сказать: «Прости, я хочу тебе что-то рассказать…» Вы произнесли понятную для ребенка фразу, которая задаст тон остальным, и вам обоим потом будет хорошо.

Ребенок обязательно почувствует, говорите ли Вы от души иди оправдываетесь. Ребенок поймет и самооправдание, если Вы скажете ему: «Сейчас я не умею и не могу иначе. Но мне будет хорошо, если ты поймешь, что эта проблема не из-за тебя».


Ребенок хочет быть хорошим.

Ребенок хочет, чтобы родителям было хорошо.

Дайте ему эту возможность с детства, и Вы никогда не пожалеете.


Каковы родители, таков для ребенка и окружающий мир. Страдания, изведанные в родительском доме, продолжаются на протяжении всей жизни, пока ребенок не обретет себя. Родители, не ладящие между собой в открытую, причиняют желающему нравиться ребенку видимые глазу болезни. Родители, конфликтующие между собой скрытно, причиняют ребенку, желающему нравиться, скрытые страдания. Рано или поздно страдания эти оборачиваются теми же болезнями.

Ограждая собственного ребенка от плохих детей по каким бы то ни было причинам, родители оказывают ему медвежью услугу. В подобных стерильных условиях, в отрыве от переживаний и испытаний, ребенок лишается возможности уяснить свои ошибки. Для кого желание нравиться является важнее собственной жизни, тот себя губит. Зачастую родители не могут нарадоваться тому, какой у них замечательный ребенок, и даже после его смерти не могут понять, что ребенок пожертвовал собой, – главное, чтобы родителям было хорошо. Виновных в смерти ребенка они ищут на стороне.


С началом семейных будней нами начинает управлять заблокированный материальными страхами разум, и милые ошибки супруга, через которые нам надлежало поумнеть в жизни, становятся вдруг страшными препятствиями на жизненном пути. И начинается схватка, где не выбирают средства.

Жизнь есть движение. Кто исправляет плохое, тот движется вперед. Лишь тот, кто, меряясь силами с жизненными трудностями, научился распознавать ценности, способен так же ценить сделанное другими. Этот человек становится созидателем, а не разрушителем.

Чем раньше ребенку доверяется какое-нибудь дело без опасения за сохранность вещей, тем быстрее он выучивается через маленькие трудности, тем лучше ребенок способен распознавать границу между хорошим и плохим.

Родитель, который желал бы мне возразить, что, мол, его ребенку ничего нельзя доверить, потому что он непременно что-нибудь разобьет, сломает, – тот родитель сам точно такой же. Только в ребенке родительская черта выражена сильнее. Вспомните своих родителей, допущенные ими в вашем обучении ошибки и быстро исправьте собственные.

Иная мать считает естественным, что ее двухлетний ребенок накрывает на стол и моет посуду. Она покупает посуду подешевле, чтобы не было жалко, если что-то разобьется. Не боится мать, и ребенок ничего не ломает. И в дальнейшем этот ребенок будет ловко со всем справляться, потому что ему доверяют.

А иная мать дрожит от страха от одной мысли доверить десятилетнему чаду сервировку стола. Откуда у этого ребенка взяться необходимым в жизни навыкам? К сожалению, такая мать считает себя очень хорошей и берет на себя право критиковать ту, которая все дела поручает ребенку.

Бывают родители, которые воспитывают детей угрозой: «Если будешь плохим, то я рассержусь!» Вскоре этот ребенок начинает хмурить брови и, не стесняясь, заявляет, что он злой. Так оно и есть на самом деле. Нельзя, чтобы ребенок был важнее или незначительнее других. Для ребенка необходимо ощущать свое достоинство. А человек, обладающий чувством собственного достоинства, знает законы и обычаи жизни, поскольку был обучен им с раннего детства во имя его же достоинства. Есть дети, которые способны превратить в ад любое большое сборище, и никто и пикнуть не смеет, чтобы не прослыть детоненавистником. Есть дети, которые уже с годовалого или двухлетнего возраста находят свое место в большой компании и, не требуя к себе особого внимания, чувствуют себя весьма комфортно. Они находят товарища по играм или собеседника из числа взрослых, и их родители заслуживают благодарного поклона. Из этого ребенка вырастет уравновешенный человек.

Если ребенку препятствовать в познании жизни, то плохое усиливается, причем настолько, что навлекает большой и болезненный урок.

Хорошее переиначивается в плохое, когда родители запрещают ребенку делать что-либо или ругают его за сделанное. Если в семье культивируется ругань, брезгливость, презрительность, разгромная критика, подсчет выгоды, перерасчет на деньги, подчеркивание собственной исключительности и т. д., то все это начинает довлеть над ребенком и, если он бойцовского типа, вызывает у него протест. Покорные же гибнут, не протестуя.

Матери обращаются ко мне за помощью из-за протеста детей. Дети теряют зрение, слух, убегают из дома. Я выслушиваю лавину слов, которой нет конца и края. Сама мать уверена в собственной правоте, ибо цель у нее хорошая. Страх ребенка перед такой матерью отнимает у детского тела силу воли. Органы отказываются работать. Кто не желает ослепнуть, оглохнуть или лишиться разума, тот убегает из дома. В современном мире дети уже рождаются слепоглухонемыми. Они рождаются у чрезмерно покорных детей чрезмерно властолюбивых родителей. Теперь у них нет причины сбегать от своих дорогих родителей. Их тяжкий долг кармы предыдущих жизней требует искупления через страдания от любви таких родителей.


Особенно плохо обстоит дело с теми, кому жизненные блага преподносятся на блюдечке, за кого все делают «хорошие» родители и кто понятия не имеет о негативных сторонах жизни. Эти люди, не подозревая ничего дурного, ходят, словно ослепленные солнцем, и не замечают, как падают в пропасть. Так им преподносится жизненный урок, состоящий в том, что чрезмерно хорошее – это плохое.

Ребенок, которого превозносят до небес, чей по-детски чистый дух принимают за небывалую гениальность только благодаря тому, что он является средством достижения родительских мечтаний, потихоньку утрачивает желание развивать себя. Он ведь и без того лучше всех. Волевой ребенок, всегда и во всем помещаемый родителями в центр внимания, может очень резко вырваться из пут обезьяньей любви, причиняя боль обеим сторонам. Он должен был освободиться от того, что его уничтожало. Положение становится плохим, когда он позволяет ослепить себя солнечным светом похвал.

Такое несчастье чаще постигает сыновей и дочерей старых родителей или детей тех отцов и матерей, которые были покорными детьми у своих крайне честолюбивых родителей. Хоть ребенок и выбирает родителей сам, но долг родителей – правильно помочь ребенку твердо стать на ноги. В противном случае ваш ребенок окажется беспомощным, презираемым сверстниками, неприспособленным к жизни существом, которое так расшибается о первое же препятствие, что и его собственные и родительские мечты обращаются в прах.

Дети должны становиться взрослыми, а не оставаться навсегда детьми. И не стоит забывать, что все мы усваиваем уроки эпохи, к которым относятся невоспитанность, жажда наживы, подлость, бесчестие, борьба за власть, насилие и многое другое.

Человеку, чурающемуся жизни, жизнь должна продемонстрировать себя во всей своей негативности.

Ребенок должен познать плохое, чтобы чувствовать себя перед ним уверенно.