Вы здесь

Книга жизни (сборник). Смерть Сталина (Рафаил Смолкин, 2016)

Смерть Сталина

«Иоанн, мечтавший уже о роли тирана, считал ниже своего достоинства ограничиться той же честью, какою пользовались его товарищи. Ввиду этого он пользовался каждым случаем, чтобы всякий раз привлекать на свою сторону по нескольку человек из самых худших, и таким образом все больше и больше делал себя независимым от своей партии.

Так как он всегда отказывался повиноваться решениям других, а свои собственные объявлял повелительным тоном в форме приказов, то нельзя было больше сомневаться в том, что он стремится к единовластию. И все-таки ему подчинялись: одни из страха, другие из привязанности (ибо он мастерски умел путем коварства и обмана вербовать себе приверженцев), многие же потому, что они в интересах своей собственной безопасности желали, чтобы ответственность за предыдущие насилия падала не на многих, а на одного человека.

Кроме того, давала ему много поклонников его отважная решимость во всех делах. Тем не менее осталось еще значительное число его противников, руководимых отчасти завистью и считавших для себя гнетом повиновение человеку, которого они до сих пор считали себе равным; преимущественно же отталкивали их от него опасения сосредоточия власти в одних руках. Они заранее предвидели, что раз он получит власть в руки, то уже не так легко даст себя ниспровергнуть, и что тогда он воспользуется также противодействием, оказанными ими до сих пор, как поводом к жестокому обращению с ними самими. Наконец, каждый из них был готов скорее испытать самую отчаянную борьбу, чем датьсебя добровольно поработить.

Иоанн же в присоединившейся к нему партии господствовал как царь. Друг против друга они расставили повсюду караулы, хотя не пускали в ход оружие; если стычки происходили, то они были незначительны.

Тем беспощаднее была их борьба с народом, у которого каждая партия наперебой старалась захватить как можно больше добычи.

Таким образом, город терзался теперь тремя самыми ужасными бичами: войной, властью тиранов и партийной борьбой.

Война извне являлась уже для жителей легчайшим бедствием в сравнении с другими. А потому естественно было, что многие бежали от своих собственных соотечественников, бежали к чужим и у римлян искали спасения, которого они не могли ожидать от своих соплеменников.»

Иосиф Флавий, «Иудейская война»


Никто не возражает того, чтобы разрушить идолов. В тоже время никто не возражает, чтобы самому стать идолом. Однако спокойно пребывать на пьедестале могут только удостоенные особой милости богов – идиоты, преступники, герои.

Акутагава Рюноскэ, «В стране водяных»


И спросил Иоанн господа: «От чего власть в мире отдана язычникам и дуракам?» И испугался он, ибо было ему откровение.


И наконец, самые последние высказывания, которые верны для любой страны и, особенно, не только для России, но и для Израиля:

– Глупость – это не отсутствие ума, это такой ум -

– В России не две беды, а одна: дураки, которым дали дорогу. -

Генерал Александр Лебедь


Как говорят в математике и физике, нетрудно видеть, что генерал Лебедь в компактной форме и почти математически обобщил весь опыт человеческий до него, дав определение не только любому промежутку времени и эпохи существования человечества, но он пошел дальше, определив движущую силу общества в любой момент времени существования человечества.

Да, я согласен с генералом Лебедем, но с одной поправкой: только дуракам дали дорогу во всем мире и только дуракам.

На мой взгляд, последнее – существенное уточнение определения Лебедя, и в такой формулировке это полностью выполняется в любой стране.

Он неистребим этот дурак, и пользуется очень успешно правами при любом режиме власти и общественной форме правления, как тоталитарной, так и демократической. И, если он энергичный этот самый дурак, то большинство избирателей – единомышленников обязательно выберет дурака при демократической форме правления в любой стране.

Я не останавливаюсь на тоталитарной форме правления. При ней дураки избавлены от выборов и, минуя эту идиотскую и ненужную процедуру, сами назначают себя править народом. И везде он дурак впереди. Пора писать эпос дурака, в котором попытаться описать его плавучесть и непотопляемость во все времена. Я предлагаю русским фашистам заменить призыв:

«Слава России» на призыв «Слава дураку!»

Такой призыв привлек бы в их ряды гораздо больше желающих стать членами этой элитарной организации. Тем, кому это близко и он не стесняется, а гордиться членством в патриотической организации, то есть наиболее продвинутым и умным из дураков, прошу в момент выкрика бодрящего лозунга, исторгаемого из глубины души, вскинуть руку вверх!

Не стесняйтесь принадлежать к могущественному клану дураков. Вас подавляющее большинство в любой стране. Вы командуете всем. Жизнь и карьера умных индивидуумов полностью зависит от вас. Это не значит, что, если вы дурак, то все вам обеспечено автоматически: карьера, власть, деньги и тому подобное. Но, если вы дурак и энергичны, я лично гарантирую вам успех.

Последняя мысль будет верна для любой страны.

Для чего я все это переписал из первоисточников в качестве эпиграфа в этом разделе, любезный мой читатель? Во-первых, я не верю, что ты обратишься к первоисточникам. А во-вторых, чтобы показать тебе, что ничего в мире не меняется. Произведение Иосифа Флавия отстоит почти на 2000 лет от Акутагавы и Александра Лебедя, а что изменилось? Ничего.

Дело в том, что существует расхожая пословица, смысл которой заключается в том, что дурак учится на своих ошибках, а умный на ошибках дурака. Все это глупость. Дурак не в состоянии учиться вообще, а умный не способен учиться на ошибках дурака, ибо ошибки эти делает дурак и ему неинтересно изучать мотивы поведения дурака и причины его ошибок. Ведь согласно великому военному философу Лебедю:

– Глупость это не отсутствие ума. Это такой ум.

Между умным и глупым существует тонкая грань, которую часто очень легко преодолеть. Более того, умный не способен учиться и на своих собственных ошибках. Вспомни известного партийца от любителей фруктов Явлинского, организовавшего весьма перспективную и интеллектуальную партию имени главного фрукта – яблока, и просившего народ, чтобы ему дали 500 дней, и он выведет Россию из тупика. А того не понимал, можно ли ее вообще куда-то вывести за любое число дней?

Каждой стране даден ген и отведена роль на Земле. И выйти из этой роли никому не дано, тем более очень большим странам. Гены есть для всего: страны, народа, человека и т. д. Изменить гены народа и страны никому не дано.

Вспомни, дорогой мой читатель, ошибки, которые ты делал в прошлом. Не одни и те же ли они? Посмотри по внимательней. А теперь ответь мне на вопрос: к кому ты себя относишь. К умному? Прекрасно! Я очень рад твоему выводу и надеюсь, что эту книгу ты дочитаешь до конца.

И вдруг все перестали дышать. По радио объявили о болезни Сталина. Мы, в силу раннего школьного возраста еще не обладали зачатками серьезного мышления. Мы с нетерпением ожидали новых сводок о здоровье нашего любимейшего человека. Напрягая все свое скудоумие того времени, мы, повторяя рассуждения взрослых, говорили друг другу:

– Нет невозможно, чтобы Сталин умер. Бог этого не допустит. И потом все грузины живут почти до ста лет, а Сталину нет и 75.

Но своеобразие мышления того времени заключалось в том, что большинство евреев зрелого возраста рассуждали также, как и дети. Женщины плакали и все говорили, что дело врачей еще не закончено. Воздух насыщен антисемитизмом и погромными настроениями русского народа. Теперь точно евреям конец. Сталин умер и некому будет защитить евреев. Как видно из приведенных рассуждений евреи по глупости в те времена не уступали, а, возможно, и превосходили другие народы.

Был выставлен портрет Сталина у памятника Ленину и народ возмущался, что в центре города нет памятника Сталину и довольствоваться приходится портретом. Мимо портрета стал собираться народ и проходить, как у мавзолея Ленина, возлагая венки. В актовых залах школ тоже установили портреты Сталина и поставили у каждого портрета двух пионеров мужской и женской особей, застывших как истуканы у икон с изображением Сталина, с выражением на лицах скорби и решительности одновременно.

А евреи ждали, что будет дальше? Уже было объявлено о мумификации вождя, установке его кровати рядом с кроватью Ленина и о проживании его в одной квартире с Лениным.

А евреи ждали, что будет дальше? И скорбели, и плакали, и потели, и ждали, что будет дальше? Наконец неожиданно для евреев, и ко всеобщему разочарованию коренного населения, было объявлено о закрытии дела врачей, их амнистии и освобождении из-под стражи тех из арестованных врачей, кто остался жив и не погиб во время дружественных бесед со следователями из КГБ.

Евреи недоумевали и не знали, что делать дальше. Очень уж непонятно все было. Поэтому некоторое время весь народ, включая евреев, ждал, что будет дальше? И евреи держали мозги (на всякий случай по-прежнему) в замороженном состоянии. Так было более привычно и безопаснее.

Я это пишу доходчиво для того, чтобы всем было понятно, что с помощью кнута можно достигнуть гораздо больших успехов в формировании умонастроений и манипулировании умами широких народных масс, чем с помощью разных нравоучений. Необходимо только, чтобы воспитание было правильным, а кнут с необходимой силой и частотой опускался на головы воспитуемых. И, если кнутом равномерно и с необходимой частотой бить по голове, переучиваться в будущем не потребуется, а приобретенные знания будут очень прочными.

В Советском Союзе народные массы постоянно переучивались время от времени. При таком учении элементарные мозгочастицы теряют ориентацию, и возникает броуновское, то есть хаотическое движение в голове, и как следствие этого броуновского движения такой же хаос возникает и в мыслях.

Процесс повторного упорядочивания мозгочастиц не всегда может иметь место и иногда носит необратимый характер.

Ранее мы познакомили тебя читатель с понятием процесса брожения, являющегося, не побоюсь этого определения, основой основ всего сущего в мире, не говоря уже, о планете Земля. Скромно о себе заявлю, что я тоже имею некоторое отношение к этому открытию. И тогда станет научно понятна и объяснима эпоха Сталина и поведение в ней народных масс.




Отдельные зарисовки о послевоенных годах жизни (непоследовательно и фрагментарно). Некоторые мысли в детские годы и во взрослом возрасте.