5
Проснувшись от того, что лучи солнца упали на лицо, я с удовольствием потянулся до хруста в суставах и включил телевизор. Александр Ляхович вел свою программу «Утренний город». Еще не совсем проснувшись, вспоминая свои сны и вчерашние события, я услышал его фразу.
– Сегодня у нас в гостях человек, который больше десяти лет занимается так называемыми рефлексивными технологиями. Школа, представителем которой он является, развивает технику расширения рефлексивного внимания. Я прочел все это по своей шпаргалке, чтобы ничего не перепутать, – Ляхович улыбнулся. – Не могли бы вы рассказать нашим телезрителям о том, что значат все эти загадочные термины?
Это уже нельзя было назвать простым совпадением. Рефлексивные технологии вторгались в мою жизнь по всем информационным каналам. Конечно же, я весь обратился в слух.
– На самом деле реальность почти всегда проще попыток ее описания, – изрек собеседник Ляховича. – Технология, которой мы владеем, дает человеку ключ к управлению любыми ситуациями, которые только могут произойти в его жизни. Потому что все ситуации вызывают внутри человеческого мышления внутренний диалог, которым можно управлять. И в любых ситуациях возникает коммуникация между людьми, которой тоже можно управлять. Зачем управлять? Чтобы достигать своих истинных целей. Чтобы использовать все предоставляющиеся возможности, а не смотреть им вслед, думая, как можно было бы вовремя соориентироваться в ситуации…
– Вы занимаетесь консультированием бизнесменов? – спросил Ляхович. – Неужели все это может помочь в бизнесе?
– Фирмы населены людьми, каждый из которых стремится к собственной цели. Иногда цели людей настолько противоречат друг другу, что фирма не может ни функционировать нормально, ни развиваться эффективно. А сегодняшние управленцы людьми не управляют. Они управляют деньгами, помещениями, сырьем… Поэтому многие бизнес-проекты терпят крах. Люди, которые должны были этот бизнес-проект реализовывать, на каком-то этапе обнаруживают, что они хотят разного, и вместе продолжать работать не могут. Для нас это ситуация, которая дает возможность построить принципиально новые отношения, внутри которых конфликт целей будет протекать управляемо. А для большинства сегодняшних управленцев это ситуация, когда нужно расставаться и делить имущество.
– То есть конфликты надо оставлять внутри фирмы?
– Конечно. Но их течение должно быть управляемым. Тогда все участники конфликта смогут использовать друг друга для достижения собственных целей. То же и в спорте. Во всех играх заложен управляемый конфликт, который, собственно, игру и образует. Если одна сторона в конфликте вдруг уходит, игра продолжаться не может. Каждую фирму образует некий базовый конфликт, и им нужно управлять, чтобы он не превратился в катастрофу. Мы умеем строить коммуникацию между конфликтующими сторонами, в которой они находят для себя новые возможности взаимодействия.
– Мы благодарим нашего гостя Евгения Ломоносова и прерываемся на рекламу.
Я записал имя и фамилию на вчерашнюю распечатку. А потом вспомнил, что автор рукописи и гость программы – одно и то же лицо. Евгений Ломоносов – так звали моего предшественника в «Герониксе»! На распечатке имя и фамилия были мелко написаны серым цветом в колонтитуле каждого листа.
С мыслями о странностях судьбы я отправился в ванную совершать утреннее омовение.