≈≈
Следование Пути, а тем более достижение каких-то высот – это некий идеал, и, как положено всякому идеалу, к нему приближаются крайне редко. Говорят, человеку свойственно ошибаться, читай, отклоняться. Верным признаком отклонения всегда будет несостыковка солнца и луны на некой условной высоте и, как следствие, излишнее притяжение между ними на более низком уровне. В конечном счете, это будет означать хрупкость гармонии или дисгармоничность. Мимоходом я сравнил отклонение от Пути с качанием маятника, но сюда нужно добавить еще несколько штрихов, чтобы как можно лучше запечатлеть это движение.
Можно представить пружину в форме полукруга или дуги, прикрепленную обоими концами к горизонтальной плоскости. В верхней точке дуги будет что-то вроде перемычки, разделяющей ее на две равные стороны или боковинки. Если еще немного пустить в ход воображение, через центр дуги будет проходить вертикальное силовое поле, постепенно и равномерно поднимая пружину, сближая ее боковинки и предохраняя их от чрезмерных колебаний.
При настойчивых попытках любой из боковинок «перетянуть одеяло» на себя и уклониться от силовых линий поля – подобное своенравие также необходимо учесть в воображаемой картине – она будет в той или иной мере лишаться его поддержки. Кроме того, ограничителем или противовесом отклонившейся стороне одновременно становится ее собственное основание, а также другая боковинка. При чем последняя будет натягиваться сильнее, тем самым увеличивая свой энергетический потенциал. Если курс движения не меняется, т.е. не происходит «отцентровка», то колебание или схлопывание пружины в противоположную сторону, т. е. наискось вниз, становится неизбежным. Вероятно, излишним будет говорить, что пружина символизирует взаимосвязь солнца и луны, двух боковинок, в силовом поле Пути либо вне его. Ниже очень схематично показано движение пружины вверх, а также отклонения в ту или иную сторону:
Если еще чуть «глубже в лес», солнечная сторона имеет довольно мало изгибов, и в основном это касается ее нити или верхней части. У самого же основания она подобна прямому, толстому жгуту. Лунная боковинка целиком спиралевидна, начиная от больших, тяжеловесных колец до более легких и маленьких витков в верхней ее оконечности.
По большому счету, к восхождению стремятся или склонны лишь верхние области пружины, поскольку несут в себе отпечатки друг друга. Т.е. некоторая витиеватость нити суть отпечаток луны, а бóльшая легкость и подвижность витков – след солнца. Благодаря отпечаткам возможно более глубокое взаимопроникновение и сопряжение этих светил. Даосский символ «инь-янь», в котором каждое из начал содержит в себе частицу своей противоположности или дополнения, в общем, отражает этот принцип:
Что касается нижних частей, т.е. жгута и колец, они слишком поляризованы, поэтому здесь поиск своей противоположности или дополнения направлен целиком вовне. Жгут и кольца порождают довольно приземленные жажды, играющие «на вторых ролях» в отличие от более высоких устремлений.
Однако следует отдать должное и земному. На первых порах одного силового поля недостаточно, чтобы как следует завести весь этот «пружинный механизм». И здесь основной груз ответственности ложится на солнечную сторону, а именно жгут, поскольку в отличие от инертной и малоподъемной луны солнцу присуще восходящее движение. Однако из-за дугообразности и замкнутости пружины солнечный вектор как бы смещается в сторону от срединной вертикали. Кроме того, благодаря своей мобильности солнце может отклоняться достаточно далеко. Поэтому совершая поступательное движение, солнце должно вовремя «ухватиться» за луну, чтобы одновременно выпрямить свой вектор и дать импульс к развитию своей лунной спутнице. «Оживленные» кольца становятся надежной опорой, противовесом и дополнением жгуту. Естественно, это должно происходить в силовом поле Пути: достаточно гармоничное взаимодействие жгута и колец, иными словами, установление относительного покоя в этой области пружины, позволяет в дальнейшем проявиться более тонким ее завиткам.
На нормальном, человеческом языке использование жгута в известных границах означает целенаправленную деятельность, дисциплину, обучение, обретение профессиональных навыков и положения в обществе. «Окольцовывание» в общем и целом подразумевает какую-то семейную, социальную, религиозную обусловленность, простые, житейские радости и материальное благополучие.
Предоставленные же сами себе, жгут и кольца годятся лишь для животной или полуживотной жизни. Памятуя о гармонии между внутренним и внешним, такая жизнь была бы человеку не к лицу. Но коль скоро речь зашла о животном, и если окончательно перекинуть мостик к предыдущей части повествования, низом пружины следует считать животное и гендерное «я», а также «я» слуги, «я» творца и «я» обладателя. Условный водораздел между низом и верхом проходит через «я» домочадца или семьянина. Т.е. для обретения человеческого подобия нужна как минимум какая-то теплота чувств. Верх охватывает собой социальное и созерцательное «я», в некоторых случаях уступающих место Божественной высоте.
Конец ознакомительного фрагмента.