Вы здесь

Книга Иисуса Навина. Наука о Ветхом Завете. Глава 5 (А. Е. Тихомиров)

Глава 5

1 Когда все цари Аморрейские, которые жили по эту сторону Иордана к морю, и все цари Ханаанские, которые при море, услышали, что Господь иссушил воды Иордана пред сынами Израилевыми, доколе переходили они, тогда ослабело сердце их, и не стало уже в них духа против сынов Израилевых. (Воздействие военной пропаганды на врагов).

2 В то время сказал Господь Иисусу: сделай себе острые ножи и обрежь сынов Израилевых во второй раз. (Обрезание используется в качестве мер воздействия на воинов, этим они-де «помечаются» в качестве «избранных»).

3 И сделал себе Иисус острые ножи и обрезал сынов Израилевых на [месте, названном]: Холм обрезания. (Обрезание используется в качестве мер воздействия на воинов, этим они-де «помечаются» в качестве «избранных»).

4 Вот причина, почему обрезал Иисус [сынов Израилевых], весь народ, вышедший из Египта, мужеского пола, все способные к войне умерли в пустыне на пути, по исшествии из Египта; (Все мужчины, которые вышли из Египта, скончались)

5 весь же вышедший народ был обрезан, но весь народ, родившийся в пустыне на пути, после того как вышел из Египта, не был обрезан; (Но ротация «пушечного мяса» продолжается, поэтому необходимо установить сменяемость «избранных» воинов, которые умирают и погибают, поэтому вновь был вспомнен жрецами-узурпаторами этот древний обычай, таким образом древние жители пустынь, где тела длительное время не омывались, «боролись» с фимозом – воспалением крайней плоти. Все обычаи проходят 3 основные фазы: жизненная необходимость – придание «божественного» или официального статуса – традиция, обычай, обрезание «с честью» прошло все эти 3 стадии, сейчас среди верующих евреев обрезание обязательный ритуал).

6 ибо сыны Израилевы сорок года ходили в пустыне, доколе не перемёр весь народ, способный к войне, вышедший из Египта, которые не слушали гласа Господня, и которым Господь клялся, что они не увидят земли, которую Господь с клятвою обещал отцам их, дать нам землю, где течёт молоко и мёд, (Использование старых сказок для установления идеологического господства над новоприбывшим «пушечным мясом»).

7 а вместо их воздвиг сынов их. Сих обрезал Иисус, ибо они были необрезаны; потому что их, на пути, не обрезывали. (Использование старых сказок для установления идеологического господства над новоприбывшим «пушечным мясом»).

8 Когда весь народ был обрезан, оставался он на своём месте в стане, доколе не выздоровел. (Использование старых сказок для установления идеологического господства над новоприбывшим «пушечным мясом»).

9 И сказал Господь Иисусу: ныне Я снял с вас посрамление Египетское. Почему и называется то место «Галгал», даже до сего дня. (Использование старых сказок для установления идеологического господства над новоприбывшим «пушечным мясом»).

10 И стояли сыны Израилевы станом в Галгале и совершили Пасху в четырнадцатый день месяца вечером на равнинах Иерихонских; (Празднование еврейской Пасхи).

11 и на другой день Пасхи стали есть из произведений земли сей, опресноки и сушёные зёрна в самый тот день; (Празднование еврейской Пасхи).

12 а манна перестала падать на другой день после того, как они стали есть произведения земли, и не было более манны у сынов Израилевых, но они ели в тот год произведения земли Ханаанской. (Манна небесная (греч. манна, от древнееврейского манн) – лишайник Lecanora (Aspicilia) esculenta и другие близкие виды. Встречается в степях и полупустынях Юго-Восточной Европы, Северной Африки. Имеют вид небольших бугорчатых комочков, которые не прикреплены к почве и легко переносятся ветром на большие расстояния. При необходимости эти лишайники применяются в пищу, поэтому манну назвали, падающей с неба).

13 Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнажённый меч. Иисус подошёл к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? (Встреча Иисуса с человеком с мечом).

14 Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришёл [сюда]. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? (Раб жреца Иисус встретился с рабовладельцем, возможно своим главным жрецом-гипнотизером и рабовладельцем).

Конец ознакомительного фрагмента.