Вы здесь

Ключ темных. Глава 7 (Евгений Катрич, 2015)

Глава 7

– Выход. – сказал искин крейсера. На главных экранах полосы звезд исчезли, вновь превратившись в далекие и холодные системы. – Начат процесс торможения.

Стив, сидя в кресле капитана, сонно смотрел на экраны. Это был последний, пятый прыжок и он сомневался, что крейсер выдержит еще один. Первые два прыжка прошли в штатном режиме, не считая незначительной потери мощности. Проблемы начались при разгоне для третьего гипер-прыжка. Сказался сильный износ двигателей и их плохое техническое обслуживание, что и привело к значительному падению мощности. Стив уже смирился с тем, что разгон теперь занимал больше двенадцати часов, но при пятом разгоне, произошла ресинхронизация маршевых двигателей и крейсер начал откланяться от траектории гипер-прыжка. Единственно верным на тот момент решением было перевести управление в ручной режим и, постоянно подравнивая корабль, поддерживать разгон корабля.

Руки Стива уже сводило от жестких, неудобных джойстиков, тринадцать часов он практически непрерывно отслеживал огромное количество разных показателей. От датчиков и сенсоров рябило в глазах, глаза Стива слезились, но он выдержал эту пытку и все же смог отправить крейсер в гипер-прыжок. Почти сразу силы окончательно оставили его и он заснул в кресле.

– Крейсер сопровождения «СЕ-7301», говорит старший диспетчер станции «Зорит-4С», согласно постановлению номер А8412 вашему типу кораблей запрещено приближаться к населенным планетам. – раздался голос в динамиках центра управления. – Прошу проследовать к месту стоянки и приготовиться принять на борт досмотровую команду.

– Говорит крейсер «СЕ-7301». Вас понял, старший диспетчер. – ответил Стив, наблюдая на левом экране схему движения корабля, присланного диспетчером. Место для крейсера определили у самого дальнего буя, практически за пределами контроля станции «Зорит-4С».

Сканер дальнего обнаружения высветил два десятка крупных кораблей в системе Ичкар. Большая их часть стояла возле грузовой станции «Пром-3В», несколько транспортников было пришвартовано около пассажирской станции «Зорит-4С», висевшей на орбите желтой планеты. От станции медленно отошел эсминец и направился в сторону крейсера Стива.

– Внешний вызов. Принять? – монотонным голосом спросил искин крейсера.

– Да. – ответил Стив, выравниваясь в кресле капитана.

Правый экран мигнул и на Стива уставился полный мужчина. Ворот его дорогого костюма скрывался за двойным подбородком. Вытерев вспотевшее лицо белым платком, он с прищуром посмотрел на Стива.

– Меня зовут Солив Из Амит. Малец, соедини меня с капитаном корабля. – высокомерно процедил толстяк.

– Я временно исполняющий обязанности капитана. – ответил Стив, стараясь придать своему голосу уверенности. Это был его первый разговор с человеком за пределами их шахтерской станции.

– Хм-м… – толстяк немного насупился, а его маленькие глазки начали цепко и неприятно изучать Стива. – Это крейсер шахтерского картеля «Неот-27» и, насколько мне известно, вы трудитесь далеко за фронтиром… Ладно, малец, у меня нет времени на пустую болтовню, я выкупаю весь концентрат и руду, что находится в твоем трюме.

– Я подумаю. – Стиву был неприятен разговор с этим напыщенным человеком. Продавать все сразу, даже не узнав его реальную цену на межгалактической бирже, было просто глупо.

– Не понял? – от возмущения толстяк попытался приподняться с кресла, но у него это получилось только с третьей попытки. – Послушай, юнец, это не предложение, это…

– Я же сказал, подумаю. – выдержав его недовольный взгляд, Стив разорвал связь. – Искин 93С, не принимать вызовы от Солив Из Амита.

– Принято, капитан. Внешний вызов. Принять? – снова оповестил искин.

– Да. – тяжело вздохнув, ответил Стив, надеясь, что это не обиженный толстяк.

– Здравствуй, Стив. Рад видеть тебя. – на него смотрело улыбающееся лицо дяди Боба. – Ты немного опоздал, я уж хотел связываться с твоим отцом, полагая, что вы передумали. – затараторил Боб. – Куда тебя определил диспетчер?

– К четвертому бую. – ответил Стив и на всякий случай еще раз взглянул на схему системы с обозначениями.

– Ого… – густые брови Боба подпрыгнули вверх. – Хорошо, тогда выдвигаюсь к тебе. Поговорим чуть позже.

– Понял, дядя Боб. – ответил Стив, заметив улыбку Боба.

К четвертому бую крейсер полз почти пять часов. Корабль срочно нуждался в ремонте, из-за плохой работы двигателей его основательно мотало. Дважды диспетчер требовал немедленно вернуться на траекторию, но получив разъяснения Стива о состоянии маршевых двигателей корабля, стал ругаться только тогда, когда отклонения от траектории, оказывались весьма существенными.

У буя уже стоял эсминец патрульной службы и большой, похожий на паука с расставленными лапами, ремонтный корабль Боба. Капитан эсминца запретил стыковку до тех пор, пока крейсер не пройдет процедуру досмотра, хотя Стив с ним и не спорил. Уже через двадцать минут двустворчатые двери раскрылись, пропуская в центр управления капитана эсминца и двух солдат в защитных скафандрах. За их спинами семенил небольшой паукообразный дройд, который старался не отставать от своих хозяев, но в то же время не наступать им на пятки.

– Капитан Стив Марторус, прошу предоставить вашу идентификационную карту. – сказал капитан эсминца, следя за каждым движением Стива.

Стив молча вынул карту из нагрудного кармана комбинезона и протянул капитану эсминца. Невысокий, крепко сложенный капитан взял карту и быстро вставил ее в свой коммуникатор на левом запястье. Несколько минут он вчитывался в бегущие строки, бросая на Стива цепкий взгляд.

– Прошу предоставить доступ к искину корабля. – вынув карту из коммуникатора, он вернул ее Стиву. Капитан эсминца был явно чем-то встревожен. Стив увидел, как правая рука капитана легла на кобуру. Из баз знаний «Командор», он знал, что запрашивать разрешение на доступ к искину корабля могут только при подозрении в пиратстве или контрабанде запрещенных товаров. По иным причинам предоставлять доступ строго запрещалось, так как в программу искусственного интеллекта могли внести ряд изменений, которые в дальнейшем подвергнут риску жизнь всего экипажа.

– Назовите причину, капитан? – спросил Стив, предчувствуя неприятности.

– Вы подозреваетесь в нападении на шахтерскую станцию. – не сразу ответил капитан, не убирая руку с оружия. Двое солдат сделали шаг в сторону и показательно направили свои лазерные винтовки, приподняв стволы. – Стив Марторус, прошу вас проследовать с нами… и давайте без глупостей.

– Хорошо. – эта новость выбила Стива из колеи. – Капитан, дайте мне две минуты, чтобы я мог передать крейсер на ремонт.

– Это запрещено. Передайте управление диспетчеру и прошу следовать с нами. – повторил капитан.

– Искин 93С… – негромко сказал Стив, видя как его посетители напряглись. Если он успеет отдать команду искину, то центр управления никто не покинет живым, а потом и сам корабль придется штурмовать с применением абордажных дройдов. – Предоставить диспетчеру станции «Зорит-4С» права 3В, радиусом сорок километров.

Другими словами, он предоставил диспетчеру возможность отдавать команды искину корабля, но только те, что касались перемещения корабля в радиусе сорока километров. Согласно протоколу безопасности, прописанному в искине, Стив мог предоставить диспетчеру только два вида прав. 3А: возможность дистанционного управления движением корабля внутри системы. Обычно это право предоставлялось в системах с очень плотным движением кораблей. 3В: капитан корабля ограничивал действия диспетчера в определенном радиусе. Такие права выдавались в случае стоянки корабля у погрузочно-разгрузочных станций.

– Искин 93С… – не успел капитан эсминца расслабиться, как Стив вновь заставил их нервно взглянуть на него. – Передать запись с центра управления крейсера за последний час на ремонтный корабль «Аргат Ног-37».