Вы здесь

Ключ к счастью. Глава третья. Мировоззрение и счастье (Амангали Идрисов, 2015)

Глава третья. Мировоззрение и счастье

Кто разумно смотрит на мир, на того и мир смотрит разумно.

Гегель

Главный принцип, который использовал автор в написании данной главы и книги в целом – это принцип пользы, или принцип утилитаризма, то есть логические выводы, преследующие конечную цель: «наибольшее счастье наибольшего количества людей».

Основная цель приобретения человеком правильного (нравственного) мировоззрения является придание самим индивидом собственной жизнедеятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер. Как заметил Ж.-П. Сартр: «Какова позиция «Я» (индивида – прим. автора), таково и восприятие мира».

Сергей Грань (один из «пророков» инфобизнеса) верно отмечает, что правильное мировоззрение приносит человеку пользу, а неправильное – вред. ЧПЭС добавил бы к этому: пользу и вред не только индивиду, но и обществу, природе, тем самым придав мировоззрению общечеловеческий характер.

Критерий правильного мировоззрения индивида на духовном уровне: чувство спокойствия в эмоциях, убежденности в словах, уверенность в действиях. О критериях правильного мировоззрения на физическом уровне можно сказать следующее: человек по сути – мыслящая, энергетическая машина, состояние которой определяется духовной составляющей человеческого естества – его мировоззрением, которое непосредственно отражается на его «физике», т. е. теле. Современные массовые болезни человечества, сопровождаемые психологическим стрессом, итогом которого являются инфаркт, инсульт, гипертония (сюда же можно добавить такие приграничные к смерти состояния, как алкоголизм, наркоманию, курение, венерические болезни, неправильное питание и т. д.), есть следствие неправильного (безнравственного) мировоззрения или вообще отсутствие оного. Поэтому критерием правильного мировоззрения на физическом уровне является отменное здоровье, сила и гибкость тела, ловкость движений и как следствие всего этого – долгая, счастливая жизнь.

Конец ознакомительного фрагмента.