Глава 6. Начало каникул
Ура!!! Ура!!! Каникулы начались!!! Мысли Мишки снова вернулось в классную комнату. Воспоминания на этот раз были остановлены громкими и радостными возгласами его одноклассников и одноклассниц, услышавших последний школьный звонок. Их радостное настроение подхватили другие ученики школы, выбегая из других классов в школьный длинный коридор. И все это слилось в общем громком возгласе бесконечной радости от предстоящей долгожданной свободы, напоминая громкий пчелиный рой.
Одни ученики радовались из-за того, что их ожидали летние лагеря отдыха, другие тому, что предстояли поездки к бабушкам и дедушкам в различные города и села, а некоторые радовались потому, что им по утрам больше не придётся просыпаться по будильнику и плестись на ещё плохо слушающихся ногах на первый урок.
Сашка, Мишкин друг, как раз относился к последнему типу учеников и всегда сопротивлялся, когда бабушка приходила в комнату будить его в школу. Сашка никогда не просыпался с первого раза, и бабушке приходилось несколько раз посещать внука, прежде чем он окончательно просыпался. Даже при таком чутком будильнике, которым являлась бабушка, Сашка умудрялся постоянно опаздывать на первый урок.
Мишке не нравилось, что Сашка вечно опаздывает, и он был бы очень удивлён, если бы узнал, что сегодня бабушка, по привычке зайдя утром в Сашкину комнату, нашла внука не просто проснувшимся, а уже одетым, умытым и даже с школьным портфелем в руках.
– Что с тобой случилось сегодня, Сашка?
– Бабушка, ты забыла, сегодня же последний школьный звонок, – соврал он в надежде на то, что бабушка поверит ему и не узнает истинную причину его раннего пробуждения. —Мне нужно в школу пораньше, – соврал внук.
– Наконец-то, ты стал совсем самостоятельным!!! – обрадовалась бабушка и пошла на кухню готовить Сашке овсяную кашу на завтрак.
На самом деле Сашка уже полночи не спал и с нетерпением ждал наступления рассвета, чтобы как можно быстрее побежать в школу и рассказать Мишке то, что он думает о вчерашнем случае, который произошёл с ними на море.
Сашкины родители были программистами по профессии и в данный момент работали в Америке по контракту для очень крупной компьютерной компании. Бабушка настояла на том, чтобы Сашка закончил учебный год и провёл школьные каникулы у неё в Черноморске. Сашка, конечно, сильно скучал по маме и папе и даже решил обязательно сбежать к ним в Америку тайком от ворчливой бабушки, как только закончится учебный год. Но вчерашнее происшествие заставило его напрочь забыть про побег и, как минимум, отложить эти мысли до того момента, как будет разгадана загадка вчерашнего дня. Сейчас же Сашка бежал рядом с Мишкой и тоже кричал во все горло радостное длинное «Ураааа! Каникулы!».
Надо сказать, что Сашка и Мишка были неразлучными друзьями и ходили не просто в одну школу, а в один класс. Про таких закадычных друзей, как они, часто люди говорят «не разлей вода». И единственным во всём мире человеком, который разделял их в школе, была только Надя. Она сидела с Мишкой за одной партой и всегда пыталась навязать своё общество мальчикам.
Нельзя сказать, что её общество было ребятам неприятно, иногда Надя была очень даже полезной, особенно когда давала списать домашнее задание по химии, которая у ребят почему-то попала в разряд не особо любимых школьных предметов.
Возможно, это было связано с тем, что им не приходилось в жизни использовать химию по прямому назначению, а возможно, просто потому, что учительница была очень строгая и отругала их в первый же день занятий, когда, соединив наугад две какие-то химические жидкости, получили маленький, но довольно громкий взрыв с выделением большого количества сизого едкого дыма в школьной лаборатории. Весь класс начал дружно чихать, вдохнув этот дым, и учительница быстро вывела всех из классной комнаты на улицу, на свежий воздух.
За взрыв на уроке химии ребята, конечно же, были строго наказаны, и даже родителей вызывали в школу к директору из-за этого. В общем, химия как-то сразу после этого события перестала быть их любимым предметом.
Все их внимание занимали предметы, связанные с компьютерами. Сашке эту любовь привили его родители-программисты, а Мишке учительница Марья Васильевна, так увлекательно рассказывающая, для чего предназначена информатика и какое интересное интернет-будущее, основанное на искусственном интеллекте, ждёт всех людей.
Мишка даже в общей массе бегущих школьников всеми своими мыслями возвращался во вчерашний день.