Кори Когон, Адам Меррилл и Лина Ринн
5 решений. Kaк достичь высокой производительности
В книге «5 решений» авторы показывают, что повышение производительности связано не с тем, чтобы работать больше, а с тем, чтобы работать лучше, организованней. Если вы научитесь оптимизировать процесс принятия решений, сосредоточите внимание на важной работе и будете управлять своей энергией, то заметите, насколько возрастет производительность и качество работы.
Кто должен прочитать эту книгу?
• Тот, кто хочет быть в высшей степени эффективным
• Тот, кто постоянно находится в состоянии стресса, чувствует себя выгоревшим, перегруженным делами
• Тот, кто хочет использовать новые технологии для повышения производительности
Об авторах
Кори Когон – бывший администратор и автор работ по тайм-менеджменту, управлению проектами и по навыкам общения.
Адам Меррил – администратор и автор работ по теме инноваций, производительности и руководства.
Лина Ринне – консультант высшей квалификации в сфере международного бизнеса. «5 решений» – её первый бестселлер.
Сайт книги: http://www.the5choices.com
Учитесь быть эффективным
Сколько приложений для повышения производительности есть на вашем смартфоне? Одно или несколько? Большинство из нас используют новые технологии, чтобы успеть больше сделать. Кому-то это удается, но для большинства людей разница незначительна.
Высокая производительность, длительная работа без выгорания энергии, не связана с электронными гаджетами. Она зависит от человеческого интеллекта, именно от него зависит повышение продуктивности. Мы должны не зависеть от машин и начать использовать то, что есть в наших головах.
Пять заметок покажут, как раскрыть свой потенциал и повысить производительность. Вы узнаете:
что такое четыре вида информации;
почему срочность – это не то же самое, что значимость
почему важнее заботиться о своем теле, чем о своем смартфоне
Чтобы быть по-настоящему продуктивным, сосредоточьтесь не на срочных, а на важных задачах
Как и большинство из нас, вы, вероятно, тратите половину рабочего времени на проверку электронной почты. И вы наверняка знаете, что это занятие отрицательно сказывается на вашей производительности.
Чтобы избежать таких отвлекающих факторов, сортируйте ваши задачи, используя матрицу времени, состоящую из четырех квадрантов, на каждый из которых приходится определенная часть вашего времени.
Q1 содержит важную, срочную работу. Например, это время вы посвящаете обработке аварийных ситуаций или отвечаете на срочные запросы в последнюю минуту.
Q2 состоит из времени, посвященного важным, но не срочным задачам: например, докладу для стратегически важной встречи, запланированной на следующую неделю.
Время Q3 отводится для работы срочной, но не важной: например, постоянно проверять свою электронную почту.
И, наконец, Q4 – это время, которое вы тратите на бессмысленные вещи, например игры на телефоне или посещение Facebook.
Вы должны потратить большую часть своего времени в Q2. Хотя ощущение высокой производительности возникает при выполнении срочных дел из секторов Q1 и Q3. Это на самом деле не так. Мы ошибаемся, путая срочные дела с важными; сосредоточенность на срочных ответах редко приводит к первоклассной работе (Чтобы убедиться в этом, просто пересмотрите срочно составленные письма: наверняка в них много ошибок).
Наиболее эффективна работа в Q2. Это дела, над которыми можно работать сосредоточенно и без спешки.
Чтобы остаться в квадрантеQ2, используйте метод Пауза – Уточнение – Решение для того, чтобы определить, важна ли задача, на которую вы хотите отвлечься.
Например, перед открытием нового электронного письма, задумайтесь на секунду: от кого это письмо? По какому вопросу? Этот вопрос требует немедленных действий? Если ответ на последний вопрос «нет», сосредоточьтесь на более важных делах.
Будьте эффективными – выполните важную работу по определению важности и выполнимости задач
Мы только что узнали, что нужно посвятить большую часть нашего времени важным задачам. Но как определить степень важности? Что важнее: операционные задачи? Или креативные разработки?
Да, это серьезный вопрос. В большинстве случаев перед нами стоит несколько важных проблем, и приоритетность той или иной задачи определяется конкретной ситуацией.
В идеале, вы должны сосредоточиться на работе, которая наиболее важна в этот день. Это может быть работа с клиентом, а в другой день самой важной будет работа с сотрудниками.
Для эффективного жонглирования разными ролями, необходимого для успешной работы, стоит дать каждой роли название, «титул», и определить ее содержание. Какой титул вы написали бы на бейсболке сегодня: «пожарник», «скорая помощь», «счетовод», «философ»?
Название роли выражает ее суть; в содержании указывается ваша цель во время исполнения этой роли: «пожарник» улаживает конфликтные ситуации, «продавец» уговаривает клиента.
Роли менеджера линии и пожарника могут попеременно выражать текущее состояние веб-разработчика. Сама профессия тоже может быть ролью, ее название можно написать с большой буквы: Профессиональный Веб-Разработчик. Затем напишем содержание роли, например: «Я стремлюсь быть отличным веб-разработчиком, освоить два языка программирования».
Установите достижимые цели, чтобы содержание ролей имело смысл. В этом случае, ваша цель может быть сформулирована так: «Я буду учиться работе на двух языках программирования в течение ближайших двух месяцев». Через два месяца оцените, насколько продуктивно вы работали для достижения ваших целей.
Теперь, когда вы провели некоторое время, улучшая ваши управленческие решения путем четкого определения ролей, определяя свои титулы и цели, давайте развивать свои управленческие навыки.
Создайте расписание для завершения важной работы
в предстоящую неделю
Представьте себе, что на дорогу сошел оползень, и она заблокирована большими и мелкими камнями. Вам нужно очистить дорогу от всех валунов и камней. Как бы вы делали эту работу?
Можно начать с перемещения большого валуна. Это тяжелая работа, но в результате дорога сразу станет свободнее. Можно начать с уборки гравия и мелких камней. Это легче, но неэффективно, и устранение завала займет больше времени.
Наиболее продуктивный вариант – сконцентрировать усилия прежде всего на уборке крупных камней и валунов. Но если устанете, то можно отдохнуть, сгребая гравий.
Конец ознакомительного фрагмента.