Вы здесь

Классная энциклопедия для мальчиков. Отличные советы, как быть лучшим во всем!. Правильное поведение – залог успеха (Е. Ю. Вечерина, 2012)

Правильное поведение – залог успеха

Поведение за столом

✓ Если вас зовут за стол, не опаздывайте, не заставляйте себя ждать.

✓ Не начинайте есть, пока все не соберутся за столом.

✓ Не придвигайтесь вплотную к столу, но и не сидите слишком далеко от него. Не откидывайтесь на спинку стула, не разваливайтесь на нем.

✓ Не затыкайте салфетку за воротник. Место салфетки – у вас на коленях. Не вытирайте салфеткой лицо. Ею надо лишь слегка промокать губы.

✓ Сидите прямо, не сгибайтесь над тарелкой.

✓ Не тянитесь через тарелку вашего соседа, чтобы достать что-то со стола. Попросите кого-нибудь передать то, что вам нужно.

✓ Не накалывайте хлеб на вилку. Хлеб надо брать руками.

✓ Не откусывайте от целого куска хлеба и не крошите его в суп. Хлеб отламывают небольшими кусочками и только потом отправляют в рот. Точно так же не принято намазывать целый кусок маслом: мазать нужно отломанные кусочки.

Птицу едят ножом и вилкой. При этом приходится мириться с тем, что на косточках остается мясо, ведь с помощью столовых приборов вам не удастся срезать его начисто. В домашних условиях птицу допустимо есть руками.

✓ Не макайте хлеб в соус. В крайнем случае придерживайте хлеб вилкой, но не лезьте в тарелку пальцами! В любом случае не вытирайте тарелку хлебом досуха.

✓ Если в солонке нет ложечки, соль надо брать кончиком чистого ножа.

✓ Не чавкайте. Жуйте с закрытым ртом.

✓ Сдерживайте отрыжку.

✓ Не разговаривайте с набитым ртом.

✓ Не заглатывайте пищу большими кусками. Во-первых, это отвратительно выглядит, а во-вторых, вредно для желудка.

✓ Не раздвигайте локти и не ставьте их на стол. Локти должны свисать со стола и быть прижаты к бокам.

✓ Не ешьте ложкой то, что можно есть вилкой.

✓ Не ешьте суп с конца ложки, не прихлебывайте.

Приоткройте рот, поднесите ложку боковой стороной, слегка наклоните ее в сторону рта и бесшумным движением губ снимите пищу с ложки.

✓ Не требуйте второй порции.

✓ Не старайтесь ухватить последний кусочек мяса, зачерпнуть последнюю ложку супа и т. д.

✓ Не выискивайте на общем блюде куски получше: берите то, что лежит ближе к вам.

✓ Не выплевывайте кости, шкурки и другие «лишние» кусочки на тарелку. Прислоните к губам вилку и извлеките изо рта кость, после чего положите столовый прибор на тарелку. Фруктовые косточки надо извлекать изо рта с помощью ложки.

✓ Не играйте столовыми приборами, салфетками и другими столовыми принадлежностями.

✓ Если вы в гостях, не садитесь за стол, пока вас не пригласит сесть за стол хозяин или хозяйка дома. Помните, что мальчики не должны садиться раньше девочек.

✓ Если вы сопровождаете к столу девушку, подайте ей правую руку. Подавать левую не принято.

✓ Если за общим столом рядом с вами сидит девушка, ваша обязанность поговорить с ней, предложить помощь.

✓ Если вы сидите между двумя людьми и хотите поговорить с одним из них, не поворачивайтесь к другому спиной. Не разговаривайте с другим человеком через соседа.

✓ Сидя за столом, не ковыряйтесь во рту зубочисткой. В крайнем случае старайтесь делать это незаметно.

✓ Не критикуйте блюда, которые подают к столу.

✓ Если вам не хочется какое-либо блюдо, откажитесь от него, не объясняя причин. Не говорите, что оно вам не нравится: этим вы обидите хозяев.

✓ Не оставляйте чайную ложку в чашке. Помешав напиток, положите ложку на блюдце.

Как пользоваться столовыми приборами

По правилам, на сервированном столе приборы и посуда стоят так: прямо перед вами – закусочная тарелка. Иногда сначала ставят мелкую закусочную тарелку, а уже на нее столовую. На закусочной тарелке лежит тканевая салфетка. Слева от этой тарелки стоит пирожковая тарелка или лежит бумажная салфетка. Справа от тарелки лежат ножи и ложки, а слева – вилки. Перед тарелкой расположены десертные приборы или прибор. Минимум, что вы там увидите – это десертная или столовая ложка. За десертными приборами стоят фужеры и стаканы.

Запомните: столовые приборы, которые лежат слева от тарелки, надо держать левой рукой, а те, что лежат справа – правой. Следовательно, вилку держат в левой руке, а нож и ложку в правой.

Нож берут в правую руку и держат так, чтобы его конец упирался в ладонь. Средний и большой пальцы при этом придерживают боковые стороны ручки у ее начала. Указательный палец лежит поверх ручки, у ее начала. Этим пальцем на ручку ножа надавливают, когда надо отрезать кусок пищи. Остальные пальцы нужно слегка согнуть к ладони.

Вилку берут в левую руку и держат зубцами вниз. Конец ее ручки при этом должен слегка упираться вам в ладонь. Большим и средним пальцами придерживают вилку за ребро ручки. Указательный палец лежит сверху, прижимая ручку вилки вниз, когда накалывают на нее куски пищи. Остальные пальцы, как и в случае с ножом, надо слегка согнуть к ладони.

Когда требуется отрезать кусочек от большого куска, вилку втыкают в кусок и придерживают ею пищу. Ножом, который находится в правой руке, отрезают нужный кусочек. Затем, придерживая большой кусок ножом, снимают его с вилки, а на вилку накалывают отрезанный маленький кусочек и отправляют его в рот.

Совсем мелкие куски пищи, а также картофельное пюре, каши и некоторые другие гарниры невозможно наколоть на вилку. В этом случае вилкой пользуются как ложкой. Ее переворачивают зубчиками вверх. При этом плоская часть начала ручки ложится на средний палец, конец ручки слегка упирается в основание указательного пальца. Указательным пальцем нужно придерживать вилку со своей стороны, а большим слегка прижимать ее сверху. Остальные пальцы слегка прижаты к ладони. Пищу подхватывают на вилку, помогая кончиком лезвия ножа.

Некоторые блюда едят только вилкой, не прибегая к помощи ножа. Это такие блюда, кусочки которых легко отделить вилкой. В этом случае нож обычно вообще не подают. Такие блюда надо есть, держа вилку в правой руке.

Вилку и нож надо держать наклонно. Если столовый прибор держать перпендикулярно к тарелке, он может соскочить. При этом легко испачкать скатерть и обрызгать соседа.

Ложку берут в правую руку и держат так, чтобы конец ее ручки лежал на основании указательного пальца, а начало – на среднем пальце. Большим пальцем ручку слегка прижимают сверху к среднему пальцу, а указательным поддерживают ее сбоку.

Первый медленный танец

Дискотека, школьный праздник, дружеская вечеринка – везде вам пригодится умение танцевать.

Медленный танец, или в просторечии «медляк»– это отдельный разговор. Медляк не танцуют с первой попавшейся девушкой. Такой танец берегут для особого человека. Пригласить девушку на медленный танец – значит выделить ее из числа других. Нередко медленный танец помогает положить начало более глубоким, серьезным отношениям. Однако не нужно думать, что медленный танец равносилен объяснению в любви. Это всего лишь способ показать девушке, что ее общество вам приятно. Как вести себя дальше, после финального аккорда музыки, – уже совсем другая тема.

Здесь же просто поговорим о медленном танце, о том, как пригласить девушку и как с ней танцевать.

Прежде всего помните: медленный танец – это не отдельное искусство, а всего лишь разновидность танца.

Танец – это ритмические и пластические движения под музыку. Они выполняются в определенном ритме и темпе, которые задаются музыкой. Сам набор движений тоже зависит от характера музыки. Поэтому, если вы хотите хорошо танцевать, прежде всего учитесь улавливать ритм и чувствовать музыку. Под быструю веселую мелодию не станцуешь медленный танец, а под протяжную песню не станешь отплясывать брейк-данс.

Развиваем чувство ритма

Чувство ритма – половина успеха в танце. Прежде чем идти дальше, надо разъяснить разницу между ритмом, метром и темпом.

Ритм – это соотношение длительности звуков, которые следуют друг за другом. Музыка состоит из звуков разной длительности. Одна нота звучит полсекунды, другая – секунду и т. п. Между звуками встречаются паузы, которые тоже длятся разное время. У каждой конкретной песни есть свой конкретный ритм. Представьте лист бумаги в клеточку,

на котором нарисована волнистая линия. На одном участке линия широко и плавно изгибается, на другом вычерчивается мелкими зубчиками, на третьем подскакивает высоко вверх и резко падает вниз, на четвертом практически превращается в прямую. Если перевести эту картинку на язык музыки, перед нами ритмический рисунок. Он разнообразный. Но нарисован он поверх клеточек одинакового размера. Клеточки и есть метр. Метр – это равномерное чередование элементов. Звуки в ритме могут быть одинаковой или равной длины. Продолжительность звуков в метре должна быть постоянной, одинаковой. Простейший пример метра: на раз – удар, на два – пауза. Метр состоит из слабых и сильных долей. Удар должен совпадать с сильной долей в такте, т. е. с тем звуком, который наиболее выделяется среди других. Пауза должна совпадать со слабой долей. В нашем примере «удар – пауза» есть одна сильная и одна слабая доля. Но есть и другие разновидности метра. Запомните: внутри одной «клеточки» метра может быть только одна сильная доля и от двух и более слабых долей. Например, «удар, пауза, пауза»– это трехдольный размер, в котором написаны все вальсы. «Удар, пауза, пауза, пауза»– это четырехдольный размер, характерный для танго.

Итак, метр – это абстрактное понятие, а ритм – конкретное. Метр – это параллели и меридианы на глобусе, ритм – траектория движения корабля, нанесенная с учетом этих параллелей и меридианов.

Когда отбивают метр, следят, чтобы межу одним и вторым ударом прошло одинаковое время. Когда отбивают ритм, следят, чтобы нужное количество ударов уместилось в определенный промежуток времени.

Ритм и метр отбивают в одном темпе, т. е. с определенной быстротой. У каждой песни свои ритм и темп. Школьные уроки музыки как раз и направлены на развитие чувства ритма. Хорошо, когда учителя помнят об этом.

Часто можно услышать о врожденном чувстве ритма. Действительно, есть люди, которые чуть ли не с пеленок барабанят ладошками в такт музыке, т. е. как раз отстукивают ритм в нужном темпе.

Но чувство ритма можно развить. Если вам сложно улавливать ритм и выдерживать заданный темп, не падайте духом. Говорят, лучше всего чувство ритма развито у барабанщиков. И это правда! Следуйте примеру барабанщиков и тренируйтесь. Составьте плей-лист из вашей любимой музыки, причем в нем должны быть и медленные, и быстрые песни, и грустные, и зажигательные. Прослушивая их, отбивайте ритм. Начать лучше с отбивания метра. Громкий удар – на сильную долю, тихие удары – на слабые. На первых порах можно считать доли, выделяя голосом сильные доли: раз, два, три; раз, два три. Однако злоупотреблять счетом не надо, иначе во время танца вы от волнения можете начать бормотать счет себе под нос, а это не произведет хорошего впечатления на вашу партнершу.

Чтение рэпа – хороший способ развить чувство ритма. Этот стиль музыки как раз и заключается в ритмичном произнесении текста под музыку.

Когда вы научитесь уверенно отстукивать сильные и слабые доли, перестанете путаться, сбиваться, начинайте тренировать отстукивание ритма. Удобнее учиться на песнях со словами: каждый слог, который произносит певец, сопровождайте ударом. Не забывайте на сильной доле стучать чуть громче, чем на слабых, чтобы не сбиваться с такта.

Научились отбивать такт и ритм руками – подключайте ноги. Отстукивайте ваши любимые мелодии руками и ногами, пританцовывайте. Пока наедине с собой вы можете не заботиться о пластике. Ваша задача – развить чувство ритма. Когда вы добьетесь этого, то сможете уже не волноваться, что в танце наступите партнерше на ногу. Как правило, проблема неуклюжих танцоров совсем не в том, что они не умеют пластично двигаться, а в том, что они танцуют отдельно от музыки.

Учимся танцевать

Параллельно осваивайте простейшие танцевальные движения, или па. Как уже говорилось, медленный танец нужен не для того, чтобы продемонстрировать свои спортивные навыки или акробатическую ловкость. Поверьте: если девушке приятно ваше общество, она с удовольствием потопчется с вами на месте или покачается из стороны в сторону. Но, конечно, вы произведете на свою партнершу гораздо большее впечатление, если проявите и танцевальное мастерство.

Если что-то не получается, не нужно опускать руки и думать, что танцы – это «не ваше». Может быть, отплясывать танго или румбу вы не научитесь, а вот освоить несколько простых танцевальных движений вам по силам.

Конечно, не стоит полагаться на удачу. Не рассчитывайте, что при первых звуках музыки ваше тело само начнет двигаться, как надо. Чтобы танцевальные движения получались «сами собой», необходимо много тренироваться. Не стесняйтесь репетировать дома перед зеркалом. Если у вас есть возможность, записывайте свои тренировки на видеокамеру. Потом вы сможете спокойно отсмотреть записи, взглянуть на себя со стороны, проанализировать ошибки, отметить свои достижения. Именно так поступают многие знаменитые танцоры, певцы, актеры, спортсмены.

Хорошо, если в вашем окружении найдется человек, который сможет помочь вам: даст полезные советы, согласится выступить в роли танцевальной партнерши. Обратитесь к близкому другу, брату или сестре. Не стоит списывать со счетов и родителей.

Если же вы не хотите никого посвящать в свои танцевальные планы, не беда. Но помните: танцевать с воздухом совсем не то же самое, что кружиться в танце с живым человеком. Когда вы достаточно уверенно будете чувствовать себя, танцуя с воображаемым партнером, переходите к «упражнениям с отягощением». Пусть пару вам составит стул со спинкой, подушка, свернутый валиком плед, одетый в мамино платье и т. д.

Партнершу надо красиво пригласить. О тонкостях межличностного общения поговорим чуть позже. Пока же научимся самому простому: выпрямитесь и, держа осанку, подойдите к партнерше. При этом подайте девушке правую руку в качестве приглашения и скажите какую-нибудь простую фразу, например: «Привет. Можно тебя пригласить?» Рука, которую вы подаете, должна быть чуть согнута в локте и расположена ладонью вверх. Предполагается, что если девушка примет приглашение, она вложит свою ручку в вашу ладонь.

Во время танца ваши руки должны лежать строго на талии девушки, т. е. там, где спина переходит в линию пояса. Следите, чтобы ваши руки не сползали на ее ягодицы, но и не задирайте ладони к ее подмышкам, в область груди. Это – запретные территории. Если вы настоящий мужчина, то не позволите себе проявить неуважение к девушке.

Не прижимайтесь к девушке во время танца. От первого до последнего звука «медляка» расстояние между вами должно быть не менее 15 см.

Принято, чтобы в танце вел мужчина. Это значит, что вы должны задавать направление танца и предлагать танцевальные движения. Инициатива должна быть за вами. Прежде всего, уловите ритм и темп музыки, под которую вам предстоит танцевать. Если вы хорошо подготовлены, это займет мгновение.

Правой ногой сделайте шаг вправо. Как только правая нога опустится на землю, переставьте левую ногу тоже вправо. Вы вернулись в исходное положение.

Теперь левой ногой шагните влево, а когда она коснется земли, переставьте влево правую ногу.

Чередуйте шаги: правой ногой вправо, левую ногу подтягивайте за ней; левую ногу влево, правую ногу подтягивайте за ней. Не расставляйте ноги слишком широко, но и не стойте «солдатиком». Позиция ног должна быть такой, чтобы вы могли свободно танцевать.

Ваше тело должно быть полностью расслаблено. Танцор на «деревянных» ногах выглядит неуклюжим. Пусть в движении будут задействованы не только ваши ступни, но и ноги, бедра, плечи. Движения должны быть плавными и умеренными. Не топчитесь на месте, но и не раскачивайтесь из стороны в сторону, как моряк в сильный шторм.

Сохраняйте правильную осанку: тогда вам легче будет танцевать. Главное, чтобы вы двигались в такт музыке.

Этот тот минимум, который молодой человек должен освоить для первого медленного танца.

Дальше надо научиться вносить в медленный танец разнообразие.

Шаг первый – менять ритм танца: делать движения то быстрее и резче, то более размеренными и плавными. Разумеется, танцевальные движения должны соответствовать музыке.

Шаг второй – чередовать шаги с поворотами. На тренировке обязательно попробуйте разнообразные варианты. А вот стоит ли включать повороты в танец с настоящей партнершей – зависит от ситуации. Во-первых, обратите внимание на танцевальные навыки вашей девушки, ее настроение, степень раскрепощенности. Если она не слишком уверенно чувствует себя на танцполе или явно смущена, не стоит подвергать ее испытаниям. Проявите деликатность. Во-вторых, объективно оцените ваш собственный уровень мастерства и настроение. Если вы чувствуете неуверенность, скованность, лучше не рисковать.

Не прерывайте танец раньше времени, но и не задерживайтесь на танцполе после окончания музыки. Звучат последние аккорды песни – и вы завершаете медленный танец.

Как бы ни сложился танец, после его окончания не бросайте партнершу посреди зала. Улыбнитесь девушке, поблагодарите за танец и обязательно проводите ее туда, где она стояла до того, как вы ее пригласили. Почему этот пункт помещен здесь? Потому что на тренировках вы должны отрепетировать ваш первый медленный танец

от и до: приглашение, танец, завершение. Иногда от волнения все мысли путаются. В реальной ситуации вы можете так забыться от радости, что после окончания танца действительно бросите партнершу и спешно удалитесь. Виной тому будет переизбыток эмоций, а девушка расценит ваш поступок как грубость. Поэтому все должно быть отработано до автоматизма. Но даже в этом случае помните: в реальности могут возникнуть непредвиденные обстоятельства. Не бойтесь их, настройтесь действовать по обстоятельствам. Не нужно также теряться, если вы допустили промах. Никто не безупречен. Но настоящего мужчину отличает умение сохранить лицо: признать ошибку, отнестись к ней легко (но не легкомысленно!), с юмором, здоровой самоиронией, а самое главное – исправить допущенный промах. Искренность и выдержка искупят в глазах девушки любые ваши случайные ошибки.

Как пригласить девушку на танец

Многие мальчики стесняются пригласить понравившуюся девочку на танец, так как боятся отказа. Еще одна причина – страх перед окружающими, ведь на танцах вокруг полно народа, а рядом с самой девушкой наверняка будет стоять пара-тройка ее подружек.

Но подумайте сами: если постоянно обращать внимание на окружающих, вы всю жизнь так и простоите в сторонке, а девушку, которая вам нравится, пригласит другой, более смелый и скорее всего менее достойный молодой человек.

Тем более не стоит бояться самих девушек. На самом деле все девочки мечтают, чтобы их пригласили на медленный танец. Девушка может стоять с неприступным видом или изображать равнодушие, даже скуку. Пусть вас это не смущает: в душе каждая девушка ожидает, что вот-вот появится прекрасный принц и закружит ее в танце. Проблема лишь в том, что приглашения могут ждать совсем не от вас. Но если вы не попытаете счастья, то никогда этого не узнаете.

Знаменитый американский танцовщик Жак Д’Амбуаз говорил: «Танец – это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание. Это ритм твоей жизни. Это выражение во времени и движении, в счастье, радости, грусти и зависти».

Ни в коем случае не настраивайтесь на неудачу, но в то же время будьте готовы услышать «нет». Запомните: ни согласие, ни отказ не должны быть для вас шокирующей неожиданностью. Оба исхода абсолютно в равной мере имеют право на существование, и ни в одном из них нет ничего страшного или постыдного. А вот ваша собственная реакция на отказ или согласие как раз таки очень важна.

Приглашая девушку на танец, держитесь уверенно, но не нагло. Девушкам нравятся спокойные, уверенные в себе мужчины. К хамству и развязности эти качества не имеют никакого отношения. Будьте искренни: покажите, что вам будет очень приятно, если девушка примет ваше приглашение, но не умоляйте и не унижайтесь. Девушка должна понять: ее отказ огорчит вас, но не раздавит, не выбьет из колеи.

Не мямлите, не заикайтесь, но в то же время не кричите. Произносите слова четко, внятно, так, чтобы вас расслышала девушка и те, кто стоит в непосредственной близости от нее, но никак не весь танцевальный зал. Не нужно длинных витиеватых «красивых» фраз: среди шума музыки их сложно расслышать и еще сложнее выговорить. Используйте простую фразу: «Можно тебя пригласить?», «Пойдем потанцуем?»

Не пытайтесь разыгрывать равнодушие: девушка решит, что вы относитесь к ней с пренебрежением. Искренность, заинтересованность, надежда и доброжелательность – вот что должна увидеть на вашем лице девушка.

Если рядом с девушкой стоит ее отец, обратитесь к нему: «Разрешите пригласить вашу дочь на танец». Это произведет приятное впечатление как на девушку, так и на ее отца.

Если рядом с девушкой стоят ее подруги, вы вежливо здороваетесь со всей компанией и приглашаете ту, с которой хотите потанцевать. Сама девушка и ее подружки в это время скорее всего будут хихикать и даже перешептываться. Не смущайтесь и не принимайте это на свой счет. Помните, что девушка, которую вы приглашаете на танец, смущена не меньше вашего. Ее смех – это защитная реакция. Ее подружки посмеиваются оттого, что завидуют счастливице, и к тому же стесняются: ведь они стали невольными свидетельницами вашего разговора.

Если рядом с девушкой стоит ваш потенциальный соперник, вы вежливо здороваетесь либо просто киваете, а с приглашением обращаетесь исключительно к девушке. Выбрать, с кем танцевать, должна именно она. Только будьте готовы к возможным последствиям: не исключено, что после танца вам придется разбираться с отвергнутым соперником «по-мужски».

Девушка улыбнулась в ответ, подала руку – и вы пошли танцевать. Дальше делайте все, как репетировали. О том, как вести себя во время танца, поговорим чуть позже.

Но возможна и другая ситуация: девушка сказала «нет». Если она хорошо воспитана, то сумеет отказать вам вежливо. Если нет, то подумайте, зачем вам вообще нужна такая девушка. Сами вы должны быть вежливым в любом случае. Если вы очень расстроены, если вы разозлились, если вам ответили грубо и даже осыпали насмешками, вы, как мужчина, обязаны сохранять хладнокровие.

Хамить в ответ (тем более девушке!) – это абсолютно не по-мужски. Улыбнитесь, слегка поведите плечами, скажите: «Что ж, спасибо. Очень жаль», и спокойно удалитесь.

Получив отказ, ни в коем случае не приглашайте тут же первую попавшуюся девушку, стоящую рядом. Во-первых, этим вы оскорбите девушку, приглашенную «на замену». Во-вторых, создадите о себе впечатление как о человеке несерьезном, легкомысленном и неразборчивом. Самым лучшим решением будет просто пропустить этот медляк. Посидите или постойте в стороне, подумайте о чем-то приятном.

Стоит ли после одного отказа приглашать девушку вторично? Все зависит от причин отказа. Если девушка явно показывает, что вы ее не интересуете, не стоит биться лбом о стену. Но может быть и другая ситуация. Например, девушка постеснялась подружек или уже была приглашена на этот танец другим. В этом случае стоит попытать счастье еще раз. Но не будьте навязчивым. Вероятнее всего, ваша «приставучесть» отпугнет девушку.

Если вас самого пригласила на танец девушка, никогда не отказывайте! Вы имеете право сказать ей «нет» только в том случае, если вы уже пригласили на этот танец другую. Парень, который «отфутболивает» девушку, не заслуживает ничего, кроме презрения. Только не давайте ей ложную надежду. Будьте вежливы, но не более того.

Как вести себя во время танца

В прежние времена молодые люди знакомились в основном на балах и разговаривали во время танцев. Сегодня, конечно, изменились и нравы, и танцы.

Но кое-что осталось неизменным. Итак, что же делать во время медленного танца? Во всяком случае, не молчать! Выждите немного (секунд 10–15) и заведите беседу. Не нужно рассказывать всю свою жизнь или выкладывать девушке подробную информацию о своих увлечениях и привычках. Не нужно учинять допрос и самой девушке! Разговор должен быть легким, непринужденным. Выберите нейтральную тему, но при этом будьте искренни, проявляйте заинтересованность. Для начала можно спросить, нравится ли девушке музыка. Можно отметить, как весело на празднике, как здорово организована вечеринка или как умело работает сегодня ди-джей на дискотеке. Чуть позже скажите, что девушка хорошо танцует. Только не надо откровенно лгать: если девушка пять раз за танец наступила вам на ногу, о ее танцевальных умениях лучше вообще промолчать. Если девушка сама предложила какую-то тему для разговора, поддержите беседу, но следите, чтобы ваша речь не превратилась в монолог.

Во время медленного танца смотрите девушке в лицо. Ваши глаза должны быть устремлены в ее глаза, а не на грудь, плечи вашей партнерши или «в никуда». У девушки не должно сложиться впечатление, что во время танца вы думаете о чем-то постороннем (даже если так и есть на самом деле).

Если вы наступили партнерше на ногу, спокойно извинитесь и продолжайте танец. Не надо переживать: такое случается со всеми. Если же девушка наступает на ноги вам, не показывайте, что вы недовольны. По возможности, сделайте вид, что ничего не заметили.

И самое главное – наслаждайтесь танцем! После танца не забудьте поблагодарить девушку и проводить ее на место.

Поведение в компании

Хотите, чтобы вас с радостью принимали в любой компании? Учитесь правильно вести себя.

О хитростях межличностного общения поговорим дальше. А пока запомните: интересный человек всегда найдет себе друзей. А интересный человек – это человек с широким кругозором, тот, кто может беседовать на разные темы, который знает много увлекательного. Поэтому больше читайте и смотрите познавательные фильмы и передачи. Будьте в курсе основных новостей в мире. Только не нужно превращаться в «ходячую энциклопедию». Не стоит затаскивать нового знакомого в угол и вываливать на него все те интересные сведения, которые вы узнали о слоновых черепахах или японских собаках-роботах. Учитесь выдавать ваши знания к месту. И, конечно, не зазнавайтесь. Если вы завели разговор на какую-то тему, но вашим собеседникам она не интересна, плавно уведите разговор в другое русло.

Как вписаться в новую компанию

Компания – это группа людей, которые проводят время вместе. В каждой компании есть свои неписаные правила. Чтобы вписаться в новую компанию, эти правила нужно знать и соблюдать. Поэтому если вы – человек новый, не спешите сразу предпринимать активные действия. Присмотритесь, понаблюдайте за поведением других. Это совсем не означает, что вы должны ломать себя, притворяться, врать. Просто вам нужно проявлять те черты вашего характера, те ваши индивидуальные особенности, которые не будут неприятным людям в этой компании. Например, если вы оказались среди геймеров, не нужно сходу критиковать компьютерные игры и называть психами тех, кто живет в виртуальном мире. Поищите то, что будет объединять вас с этими людьми. Может, вам понравился какой-нибудь фильм, снятый по компьютерной игре. А может, эта «ниточка», которая свяжет вас с вашими новыми приятелями, находится где-то в другой области: музыке, спорте, технике, домашних животных.

Запомните три «не»: не унижайтесь, не замыкайтесь в себе и не задирайте нос!

А вот еще несколько правил, которые помогут вам вписаться в любую компанию.

✓ Будьте доброжелательны. Покажите, что новая компания вам интересна, что вы готовы подружиться с каждым ее участником, но в случае чего сможете за себя постоять. Это непросто, но возможно.

✓ Умейте посмеяться над чужими шутками. Если в компании вы услышали шутку, обязательно отметьте это. Автор остроты будет вам благодарен, а вы покажете, что у вас самого есть чувство юмора. Только не нужно кривить душой. Если шутка не слишком удачная, достаточно слегка улыбнуться. Громкий хохот не по делу выглядит странным и натянутым. Скорее всего, вам самому тоже захочется сыпать шутками. Не спешите этого делать. Во-первых, в каждой компании приняты свои шутки. Если вы человек новый, то можете промахнуться с шуткой. Прежде чем сострить, подумайте, не обидят ли ваши слова окружающих. Если в компании есть полный человек, шутки про толстяков будут абсолютно не к месту. Если кого-то из компании недавно бросила девушка, воздержитесь от острот по поводу девчонок, несчастной любви, романов и т. п.

✓ Соблюдайте дистанцию. Первый раз общаясь с человеком, не нужно сразу задавать ему слишком личные вопросы. Выбирайте нейтральные темы, которые будут интересны всем. Главное – умейте слушать не перебивая. Если вдруг кто-то начнет задавать неудобные вопросы вам, не нужно отвечать грубо или односложно. У собеседника не должно сложиться впечатление, что у вас какие-то проблемы, или что вы не хотите с ним разговаривать. Обойдите слишком личные темы и попробуйте сами разговорить собеседника.

Высказывайте свое мнение спокойным, доброжелательным тоном. Не навязывайте свою позицию окружающим. Проявляйте категоричность только в исключительных случаях и только в принципиальных вопросах.

✓ Попробуйте говорить в том же стиле, что другие члены компании. Если все разговаривают, как в учебнике литературы, не надо употреблять сленговых словечек («забей», «не парься», «отстой» и т. п.). И наоборот, если в компании общаются свободно, тоже говорите проще. Только не надо впадать в крайности. Если вы попали в компанию, где разговаривают только матом, не надо уподобляться таким людям. Постарайтесь найти в этой компании человека, с которым у вас окажутся одинаковые интересы и схожее воспитание.

✓ Будьте искренним и естественным. Если вы забыли имя собеседника, не стесняйтесь вежливо переспросить, как его зовут. Пожалуйтесь, что от такого количества новых знакомств у вас идет кругом голова, посетуйте на то, что плохо запоминаете имена. Если в компании беседуют на тему, в которой вы ничего не понимаете, не пытайтесь строить из себя специалиста. Первый же конкретный вопрос – и ваша ложь станет очевидной, а это уже неприятно. Не знать что-то не стыдно. Стыдно врать.

Если в компании вас задирают

Иногда новичка намеренно задирают, чтобы «проверить его на прочность». Если вы попали в такую ситуацию, не надо поддаваться, когда вас разводят «на слабо». Вы не кукла, вы сами решаете, что и когда вам делать.

Если ситуация обостряется, и вы чувствуете угрозу, попробуйте пойти на тактическую хитрость. Вам предлагают сделать что-то неправильное: выкурить сигарету, кинуть камень в окно, затеять драку? Поставьте ответное условие: вы сделаете то, что вас просят, если сначала ваш обидчик тоже сделает что-нибудь неприятное, например, пробежит голышом по улице, нырнет в ледяную ванну. Как правило, те, кто пытается заставить сделать других что-то неправильное, сами ни на что не способны. Когда дело доходит до реальных поступков, они трусят и бегут в кусты.

Правда, у этой хитрости есть и обратная сторона: если ваше условие все-таки выполнят, вам придется держать ответ за свои слова. Так что прибегайте к такому способу только в самом крайнем случае.

Правильнее всего ответить обидчику шуткой. Остроумие бьет сильнее кулаков.

Если вас оскорбили, никогда не опускайтесь до ответной грубости. Разговор по принципу «дурак – сам дурак» со стороны выглядит очень смешно.

Не начинайте драку, но если ударили вас, умейте ответить обидчику. Реально оценивайте свои силы и силы ваших противников. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, занимайтесь спортом. Совсем неплохо записаться в секцию самбо или восточных единоборств.

И еще: не стоит расценивать первую же неудачную шутку как оскорбление. Может быть, человек просто допустил промах и сам сейчас чувствует неловкость. Если вас намеренно хотят обидеть, попытки будут повторяться. Тогда можно и прореагировать.

Если вас не принимают в компанию

Что делать, если компания вас не принимает? Прежде всего, попытайтесь понять, в чем причина. Может, дело не в них, а в вас? Может, вы ведете себя слишком нагло, переоцениваете себя, слишком высоко задираете нос? Конечно, не исключено, что вы действительно обладаете особенными талантами. Но эти таланты надо уметь проявить.

Конец ознакомительного фрагмента.