Вы здесь

Киты плывут вверх. Глава 14. Выставка (В. П. Чернышенко)

Глава 14. Выставка

Путь от «Негреско» до собора по полупустым по случаю Дня Республики улицам города занял около десяти минут. У ворот храма стояла бело-синяя машина национальной жандармерии с дремлющим водителем внутри. Посольский «мерседес» въехал внутрь ограды, и подбежавший сотрудник службы охраны диппредставительства доложил:

– На объекте всё спокойно, ночью каждый час обходили периметр, всё тихо, пятнадцать минут назад подъехали французы… – охранник прервал доклад. На ступенях перед входом в собор разгоралась оживлённая дискуссия на французском, отголоски которой долетали до Артура.

– А я вам говорю, нельзя в храм с собакой!

– Но, месье, у меня приказ всё осмотреть и проверить на наличие взрывчатки!

– Проверяйте территорию, внутрь с собакой не пущу! Нам что, после этого храм заново освящать?! – грозно вопрошал жандарма отец Александр.

Поджарая бельгийская овчарка терпеливо переводила умный взгляд с одного спорящего на другого, возможно догадываясь, что именно она является причиной столь эмоционального диалога.

– Извините, я начальник службы охраны посла, и мои люди всё уже проверили, вас я попрошу следить за безопасностью на улице, так как мои сотрудники не вооружены… Давайте пройдём и проверим ещё раз вместе, – дипломатично увёл жандармов в сторону резидент.

– Вот и объясни басурманам, что в храм с собакой нельзя! – добродушно улыбаясь приветствовал Артура монах. Епископ готовится к прибытию гостей, а я вот здесь воюю.

К девяти часам в ворота стали въезжать представительские автомобили.

– Если полезут, то вот отсюда! – повёл Артура направо вокруг храма резидент, указывая на невысокий заборчик из проволочной сетки, отделяющий территорию собора от жилых домов. – Французы здесь посмотрят, а я пошёл встречать руководство.

– Посол Российской Федерации… Епископ Корсунский… вице-мэр Москвы… вице-мэр Ниццы… – доносились до Артура доклады охранников по рации.

После окончания официальной части гости вышли на улицу и расположившийся на ступенях собора хор Сретенского монастыря исполнил церковные гимны и русские народные песни.

– Вроде пронесло! – подошёл к Артуру резидент. – Мы возвращаемся в Париж, а ты, если что, звони.

– Договорились! До встречи, – агент пожал руку отбывающему коллеге и повернулся к идущему в его сторону священнику.

– Гости разъехались, а вас мы приглашаем в трапезную, – широко улыбаясь, произнёс подошедший к Артуру отец Александр.

– Андрей – наш звонарь, вы с ним уже знакомы, Ганс – наш охранник, – и монах указал на колоритного мужчину, в котором агент узнал открывшего им ворота байкера.

– Исполним благодарственную молитву! – провозгласил епископ, и хор грянул гимн.

«Насколько всё красиво! – подумал Артур. – И как отличается от обыденного, житейского „а теперь слово предоставляется“…»

– Все ваши уехали, – обратился к агенту после молитвы отец Александр. – Если есть время и желание, можем вечером встретиться на набережной, посмотреть салют.

– Отлично! – с радостью согласился агент. Он остался один в незнакомом городе и не понимал, каким образом начать поиски таинственной Роксаны или того, кто прячется за её именем.

– Тогда в девять вечера встречаемся у «Негреско».